Дело № 5-20 Постановление по делу об административном правонарушении. 07 апреля 2011 г. г. Верещагино Судья Верещагинского районного суда Пермского края Кляусова И.В. при секретаре Тюриной Н.Г., с участием представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов» внешнего управляющего Власовой Л.Н., Легостаева С.Я., представителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Питиримовой Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества «Верещагинский комбинат хлебопродуктов», установил: Внеплановой проверкой юридического лица - ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов», проведенной с 28.03.2011 г. по 30.03.2011г. по адресу: <адрес>, на основании Распоряжения №0697 от 15.03.2011г. Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, установлено, что ООО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов» осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасных объектов (отдельно стоящее приемно-отпускное устройство, элеватор, склад бестарного хранения муки; отдельно стоящий сушильный участок зерна, цех по производству муки; цех по производству комбикормов, цех по производству крупы, сушильно-очистительная башня, цех для предварительного дозирования и смешивания комбикормового сырья, цех по изготовлению изделий и деталей из древесины, древесноволокнистых плит) с нарушением обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных объектов: 1.Отсутствие экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений: - цех по производству комбикормов (комбикормовый завод); - отдельно стоящее приёмно-отпускное устройство; - цех по производству муки (сортовая мельница); - склад бестарного хранения сырья. Нарушены требования: Часть 1 статьи 9; пункт 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ; Пункты 3.6, 7.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N61-A; 2. Отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов; - переработка воспламеняющихся, окисляющихся, горючих взрывчатых веществ; -хранятся воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие взрывчатые вещества. Нарушены требования: Часть 1 статьи 9; пункт1, 2 статьи.6; пункт 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ;. Пункт 7.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N61-A; 3. Отсутствует экспертиза промышленной безопасности технических устройств, выработавших срок эксплуатации (крупоцех, сортовая мельница, комбикормовый завод, зерносушилка). Нарушены требования: Пункт 5, ст. 7; пункт 1 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ Пункт 3.6, 7.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N61-A; При проведении внеплановой проверки инспектору ЗУУ Ростехнадзора не были представлены: - положительное заключение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений. Данные здания и сооружения введены в эксплуатацию: (цех по производству комбикормов (комбикормовый завод) - 1982г., склад силосного типа - 1978-1979г., цех по производству муки (сортовая мельница) - 1975г.). Отсутствие заключения экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений не дает определить в каком состояний находятся строительные конструкции, по истечении 25 лет эксплуатации здания должна проводится экспертиза, определяющая дальнейшую эксплуатацию данных объектов. В ходе судебного заседания представитель ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов» Власова Л.Н. пояснила, что с выявленными нарушениями согласна, однако в настоящее время проведены все мероприятия для получения лицензии. 11 апреля 2011 года документы будут сданы в Западно-Уральское управление Ростехнадзора для получения лицензии. Заключение промышленной безопасности на объекты получено 30 марта 2011 года после произведенной оплаты 29 марта 2011 года. Считает, что приостановление деятельности Общества повлечет необратимые последствия и введение конкурсного производства. Согласны, что действительно Обществом допущены нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, отраженные в протоколе об административном правонарушении. Однако, это, по ее мнению, не может служить основанием для назначения Обществу административного наказания в виде административного приостановления деятельности, так как данные нарушения не влекут реальную угрозу жизни и здоровью людей и не могут стать причиной возникновения взрыва или аварии на взрывопожароопасных объектах. Просит признать административное правонарушение малозначительным. Государственный инспектор Ростехнадзора Питиримова Т.В. в судебном заседании пояснила, что на момент проверки все указанные в акте нарушения имели место, в настоящее время у Общества отсутствует лицензия. Ранее Ростехнадзор неоднократно указывал Обществу на имеющиеся у него нарушения в области промышленной безопасности. Считает, что правонарушения в области промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов нельзя признать малозначительными. Выслушав объяснения представителей ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов», представителя Управления Ростехнадзора, изучив материалы дела об административном правонарушении, а именно: заявление исполняющего обязанности руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 01.04.2011г., распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.03.2011г. № 0697, акт проверки от 30.03.2011г. №07 (2) А, протокол об административном правонарушении от 31.03.2011г. №48-13-1247, протокол о временном запрете деятельности № 48-13-1246 от 31.03.2011г., уведомление представителя юридического лица о времени и месте составления протокола от 28.03.2011г., свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 05.06.2002г., свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002г. ОГРН №, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИНН № КПП №, Устав Общества, определение Арбитражного суда Пермского края от 26.10.2010г. о введении в отношении Общества внешнего управления сроком на шесть месяцев, определение Арбитражного суда Пермского края от 08.12.2010г. об утверждении внешнего управления, которым утверждена внешним управляющим Власова Л.Н., свидетельство о регистрации опасных производственных объектов, эксплуатируемых Обществом от 07.07.2010г., решение об утверждении заключения экспертизы промышленной безопасности, другие материалы, представленные суду, суд приходит к следующим выводам. Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. В том же законе авария определяется как разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ; инцидент - как отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. Перечень производственных объектов, относимых к категории опасных, определен приложением №1 к ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". В соответствии со ст. 6 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. №599 установлен ряд лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, основными видами деятельности ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов» является закупка, первичная переработка, хранение и производство сельскохозяйственной продукции, производство и реализация хлебопродуктов. Кроме того, ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов» зарегистрировано в Государственном реестре опасных производственных объектов в качестве организации, эксплуатирующей следующие опасные производственные объекты по адресу <адрес> - цех по производству комбикормов (комбикормовый завод); - отдельно стоящее приёмно-отпускное устройство; - цех по производству муки (сортовая мельница); - склад бестарного хранения сырья. На основании распоряжения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.03.2011г. № 0697 «О проведении внеплановой выездной проверки ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов», должностными лицами Ростехнадзора проведена проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов». Проверка проводилась на соответствие деятельности ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов»,» требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. Как установлено в суде, у комиссии Ростехнадзора имелись полномочия на проведение проверки, проверка проведена с соблюдением процедуры ее проведения, регламентированной действующим законодательством (ФЗ от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В результате проведенной Ростехнадзором проверки было установлено, что у юридического лица- ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов», имеется ряд нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, все нарушения изложены в акте проверки от 30.03.2011 г. № 07(2)А. В судебном заседании был установлен факт указанных в акте проверки нарушений ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов», требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на основании представленных административным органом и юридическим лицом материалов, установлены следующие нарушения: 1.Отсутствие экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений: - цех по производству комбикормов (комбикормовый завод); - отдельно стоящее приёмно-отпускное устройство; - цех по производству муки (сортовая мельница); - склад бестарного хранения сырья. Нарушены требования: Часть 1 статьи 9; пункт 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ; Пункты 3.6, 7.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N61-A; 2. Отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов; - переработка воспламеняющихся, окисляющихся, горючих взрывчатых веществ; -хранятся воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие взрывчатые вещества. Нарушены требования: Часть 1 статьи 9; пункт1, 2 статьи.6; пункт 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ;. Пункт 7.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N61-A; 3. Отсутствует экспертиза промышленной безопасности технических устройств, выработавших срок эксплуатации (крупоцех, сортовая мельница, комбикормовый завод, зерносушилка). На день рассмотрения дела об административном правонарушении нарушения в части отсутствия экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений, технических устройств, выработавших срок эксплуатации, Обществом устранены. Экспертиза промышленной безопасности проведена, что подтверждается материалами дела и государственным инспектором Ростехнадзора. Государственный инспектор также подтвердил, что Обществом готовится сдача всех необходимых документов для лицензирования. Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов в настоящее время у ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов» отсутствует. Все исследованные в судебном заседании доказательства совершения ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов» административного правонарушения судом признаются допустимыми. При таких обстоятельствах суд считает, что имеются законные основания для привлечения Общества к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку имело место нарушение ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган или должностное лицо, уполномоченные решить дело о таком правонарушении, могут освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ). Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное только в исключительных случаях. Добровольное устранение последствий правонарушения и возмещение причиненного ущерба не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Обстоятельства, на которые ссылалось Общество, привлеченное к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов: трудное финансовое положение, нахождение предприятия в процедуре банкротства- внешнее управление, добровольное устранение выявленных нарушений в кратчайшие сроки, не могут свидетельствовать о малозначительности совершенного обществом правонарушения, а относятся к обстоятельствам, смягчающим ответственность и учитываются при назначении наказания. Выявленные в ходе проверки нарушения ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов» требований промышленной безопасности или лицензионных требований на эксплуатацию опасного производственного объекта, как установлено в судебном заседании, не создают реальную угрозу жизни и здоровью людей. При избрании меры административного наказания суд учитывает, что ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов» приняты и принимаются меры к устранению допущенных нарушений. Совокупность всех установленных по делу обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств позволяют суду не назначать ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов» административное наказание в виде административного приостановления деятельности опасных производственных объектов, принадлежащих ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов». Суд считает возможным избрать ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов» меру наказания в виде административного штрафа. Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд, постановил: Признать виновным Открытое акционерное общество «Верещагинский комбинат хлебопродуктов» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей (двести тысяч рублей). Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Банк получателя - ГРКЦ ГУ банка России по Пермскому краю г. Перми, БИК 045773001, расчетный счет 40101810700000010003. Получатель - УФК по Пермскому краю (Западно-Уральское управление Ростехнадзора), ИНН 5902290459, КПП 590201001, КБК 49811690040040000140, ОКАТО 57401000000 (для отделов г. Перми). Назначение платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в тот же срок со дня получения копии постановления. Судья Верещагинского районного суда подпись И.В. Кляусова. копия верна Судья Верещагинского районного суда И.В. Кляусова.