о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-34

Постановление

по делу об административном правонарушении.

06 октября 2011 г.                                                                                  г. Верещагино

         

       Судья Верещагинского районного суда Пермского края Кляусова И.В.

при секретаре Тюриной Н.Г.,

с участием:

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Муниципального унитарного предприятия «Служба заказчика г. Верещагино» директора Свирского Л.М.,

государственного инспектора Верещагинского и Сивинского муниципальных районов по пожарному надзору майора внутренней службы Доронина С.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Служба заказчика г. Верещагино»,

установил:

Внеплановой проверкой противопожарного состояния юридического лица- Муниципального унитарного предприятия «Служба заказчика г. Верещагино» проведенной (дата) на основании Распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от (дата). Р.., начальника 16 отдела надзорной по Верещагинскому и Сивинскому муниципальным районам УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю, установлено, что на территории и в помещениях общежития <данные изъяты> по адресу Пермский край, <адрес>, принадлежащем МУП «Служба Заказчика г. Верещагино» осуществляется деятельность с повторным нарушением требований пожарной безопасности, при этом, учитывая, что в соответствии с нормами ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также основываясь на нормах ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», установлен факт нарушения правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 г. №313, а именно:

1. Не проводится повторно огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения (п. 36 ППБ 01-03);

  1. Дверь электрощитовой имеет предел огнестойкости менее EI 30 (п. 4.1. МДС 21-1.98);
  2. Окна чердака не остеклены и не закрыты (п. 44 ППБ 01-03);

4. На 2, 3 и 4 этажах общежития расположено только по одному огнетушителю, вместо положенных двух (прил. 3 ППБ 01-03);

5. На окнах первого этажа в здании общежития установлены глухие металлические решетки (п. 40 ППБ 01-03);

6. В лестничных клетках общежития допускается установка отопительных приборов, выступающих от плоскости стен на высоте менее 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестницы (п. 6.5.6 СНиП 41-01-2003):

7. Двери лестничных клеток общежития не имеют устройств для самозакрывания и уплотнений в притворах (п. 6.18* СНиП 21-01-97*);

8. Здание не обеспечено знаками пожарной безопасности (п. 1.1 НПБ 160-97);

9. Планы эвакуации в здании общежития выполнены не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009

( п. 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009);

10. Соединения жил электропроводов в здании общежития выполнены при помощи скруток. (57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ);

11. Стены на путях эвакуации в здании общежития покрыты горючими материалами (масляной краской) (п. 53 ППБ 01-03);

  1. Пол в коридорах в здании общежития покрыт материалом (линолеумом) с показателями пожарной выше чем В2, Г2, ДЗ, РП2 (ст. 134 п.6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности);
  2. Пожарные краны не оборудованы пожарными рукавами и стволами (п. 91 ППБ 01-03);
  3. Допускается провис шлейфов пожарной сигнализации (п. 98 ППБ 01-03);
  4. В помещениях общественного назначения установлены тепловые пожарные извещатели, вместо требуемых тепловых извещателей (п. 3 НПБ 110-03);

16. Провода и кабели соединительных линий СОУЭ не проложены в строительных
конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при
использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы
соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания (п. 3.9 НПБ 104-03);

  1. Люки чердаков в здании общежития имеют предел огнестойкости ниже чем EI 30 (п. 8.4* СНиП 21-01-97*);

Электрические светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (п. 60 ППБ 01-03);

19. В комнатах общежития не вывешены планы эвакуации на случай пожара (п. 125 ППБ 01-03);

20.Обслуживающий персонал зданий для проживания людей не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания (п. 129 ППБ 01-03);

21. Наружные пожарные лестницы и ограждения на крыше здания не подвергнуты
эксплуатационным испытаниям (п. 41 ППБ 01-03).

В ходе судебного заседания представитель МУП «Служба Заказчика г. Верещагино» Свирский Л.М. пояснил, что с выявленными нарушениями правил пожарной безопасности согласен, однако в настоящее время утвержден план мероприятий по устранению нарушений, реализация которого зависит от надлежащего финансирования, так как у самого предприятия банковские счета арестованы. Устранение всех нарушений правил пожарной безопасности запланировано в срок до (дата). Он обратился с просьбой о выделении денежных средств для устранения нарушений Правил пожарной безопасности к учредителю администрации Муниципального образования «Верещагинское городское поселение», однако вопрос о выделении денежных средств в полном объеме не решен. Часть нарушений устранена, так, окна чердака остеклены и закрыты (пункт 3); на 2, 3 и 4 этажах общежития расположены по два огнетушителя (пункт 4); двери лестничных клеток общежития оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнений в притворах (пункт7); устранили соединения жил электропроводов в здании общежития при помощи скруток (пункт 10); пожарные краны оборудованы пожарными рукавами и стволами (пункт 13); надеты колпаки на электрические светильники (пункт 18). Демонтированы решетки в некоторых жилых комнатах на первом этаже, решетки остались в трех комнатах и в служебных помещениях. В дальнейшем работа по устранению нарушений Правил пожарной безопасности продолжится.

Свидетель Л.. в судебном заседании пояснила, что является начальником сектора по юридическим вопросам администрации Верещагинского городского поселения, просит учесть, что в здании общежития зарегистрированы и проживают 86 человек, которых в случае назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности расселить негде из-за отсутствия жилого фонда в городском поселении. Указывает, что руководство МУП «Служба заказчика г. Верещагино» не обращалась к учредителю с просьбой о выделении денежных средств в надлежащей форме, а именно с указанием необходимой суммы для устранения нарушений Правил пожарной безопасности в общежитии и ее экономическим обоснованием. Все обращения носили абстрактный характер, из которых невозможно было определить в каком объеме требовались денежные средства и на какие конкретные цели.

Государственный инспектор Доронин С.И. в судебном заседании пояснил, что наиболее опасными нарушениями Правил пожарной безопасности являются следующие нарушения:

- неисправны и не работают система оповещения людей о пожаре и пожарная сигнализация, они неисправны (пункты 14,16), данное нарушение приведет к тому, что люди не смогут вовремя обнаружить пожар;

- пути эвакуации отделаны горючими материалами масляной краской и линолеумом (пункты 11,12), данное нарушение сделает невозможным эвакуацию людей. При таких самых серьезных нарушениях имеется непосредственная угроза жизни и здоровью людей при возникновении пожара.

Государственный инспектор Доронин С.И. также пояснил, что по результатам предыдущей проверки в феврале 2011 года руководством предприятия не было принято никаких мер к устранению нарушений ППБ, поэтому настаивает на назначении судом наказания в виде административного приостановления деятельности.

Выслушав объяснения представителя МУП «Служба Заказчика г. Верещагино» Свирского Л.М., государственного инспектора Доронин С.И., свидетеля Л.., изучив материалы дела об административном правонарушении, а именно: определение о передаче материалов административного дела по подведомственности от (дата), протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности от (дата), акт проверки органом государственного контроля (надзора) от (дата), Распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от (дата)., предписание от (дата) по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, постановление о назначении административного наказания от (дата), Свидетельство о государственной регистрации юридического лица МУП «Служба Заказчика г. Верещагино» , Устав МУП «Служба Заказчика г. Верещагино», список граждан зарегистрированных по адресу <адрес>, договор на управление муниципальным жилищным фондом № 1 от 03 июля 2006 г., распоряжение главы администрации МО «Верещагинское городское поселение» № №24-р от 01 марта 2007 года о передаче в управление общежития <данные изъяты> решение Думы МО «Верещагинское городское поселение» № 20/161 от 28 апреля 2010 года «О реорганизации муниципальных унитарных предприятий», план устранения нарушений требований ППБ и другие материалы, представленные суду, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании был установлен факт всех указанных в протоколе об административном правонарушении от (дата) года нарушений правил пожарной безопасности.

Вместе с тем, протокол об административном правонарушении от (дата) в отношении МУП «Служба Заказчика г. Верещагино» составлен по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

Часть 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

Юридическое лицо МУП «Служба Заказчика г. Верещагино» привлекалось в течение года к административной ответственности постановлением о назначении административного наказания № 13 от 16 февраля 2011 года по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ - за нарушение требований пожарной безопасности совершенные в условиях особого противопожарного режима.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях МУП «Служба Заказчика г. Верещагино» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Производство по данному делу подлежит прекращению - в связи с отсутствием в действиях МУП «Служба Заказчика г. Верещагино» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Служба заказчика г. Верещагино» по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в тот же срок со дня получения копии постановления.

Судья Верещагинского районного суда           подпись                 И.В. Кляусова.

копия верна

Судья Верещагинского районного суда                                          И.В. Кляусова.