Дело № 5-3/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 31.01.2012 г. г. Верещагино Судья Верещагинского районного суда Пермского края Тиунова В.Ф., при секретаре Нохриной Т.И., с участием представителя представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю Балуевой А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Зюкайский комбинат ЖКХ», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, у с т а н о в и л а: При проведении плановой выездной проверки на основании распоряжений заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от "дата" "нолмер" в отношении МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ», расположенного по юридическому адресу: <адрес>, осуществляющего деятельность по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению по фактическому адресу: <адрес> по состоянию на 07.11.2011 г., 15.11.2011г. обнаружено, что МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ», при осуществлении деятельности по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению (хозяйственно-питьевое водоснабжение) допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих Федеральных Законов, санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: 1. Не провело инвентаризацию отходов и объектов их размещения, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». 2. Не составило паспорта на отходы I-IV классов опасности, что является нарушением требований п. 3 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления». 3. Не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, что является нарушением требований ст. 11, п. 3 ст. 18 Федерального Закона РФ от 24.06.98. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Указанное также является нарушением ст.ст. 1 I, 22 Федерального Закона от 30.03.99.РФ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ» дважды надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания (л.д.27, 28, 30, 31), своего представителя в судебное заседание не направило, ходатайств об отложении слушания дела 31.01.2012 года не заявляло. При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что МУП уклоняется от направления своего представителя для рассмотрения административного дела, не представляя при этом доказательств уважительных на то причин, поэтому рассматривает дело по существу Представитель Роспотребнадзора Балуева А.В. настаивает на административном приостановлении деятельности МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ» с целью устранения непосредственной угрозы жизни и здоровья людей. Выслушав объяснения представителя Роспотребнадзора, изучив материалы дела об административном правонарушении, а именно: протокол об административном правонарушении "нолмер" от "дата", акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя "нолмер" от "дата", протокол лабораторных испытаний "нолмер" окг от "дата", протокол лабораторных испытаний "нолмер" окг от "дата", Устав МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ» и другие представленные материалы, судья приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с пунктом 2.1 Устава МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ», предметом деятельности предприятия является вывоз и захоронение твердых и жидких бытовых отходов. В соответствии со 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2). Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11). На основании 22 данного Федерального закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения. Статьей 14 указанного Федерального закона предусмотрено, что на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Акт проверки "нолмер" от "дата" свидетельствует о том, что МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ» не провело инвентаризацию отходов и объектов их размещения, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; не составило паспорта на отходы I-IV классов опасности, что является нарушением требований п. 3 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», а также им не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, что является нарушением требований ст. 11, п. 3 ст. 18 Федерального Закона РФ от 24.06.98. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Судья делает вывод о наличии в действиях МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Данный вывод основан на имеющихся по делу доказательствах. Так, МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ» обязан обеспечить соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Назначая наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного. Указанное административное правонарушение относится к категории, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан. Комбинат ЖКХ не представил никаких доказательств того, что со дня составления протокола об административном правонарушении (28.11.2011 года) им проводилась хоть какая-либо работа по устранению установленных нарушений. Из чего можно заключить, что цели административного наказания не могут быть достигнуты без административного приостановления деятельности предприятия в этой части. Устанавливая срок наказания, судья принимает во внимание Правила инвентаризации объектов размещения твердых бытовых отходов, утвержденные Государственной инспекцией по охране окружающей среды Пермского края (приказ от 18.08.2008 г № СЭД-36-01-04-14). Руководствуясь ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л: Муниципальное унитарное предприятие «Зюкайский комбинат жилищно-коммунального хозяйства» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по обращению с отходами производства и потребления сроком на <количество> суток. Срок административного приостановления деятельности по обращению с отходами производства и потребления исчислять с 31.01.2012 года. Разъяснить юридическому лицу положение ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, что судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 ст. 3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья подпись В.Ф. Тиунова Верно. Судья В.Ф.Тиунова