Дело № 5-2/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 31.01.2012 г. г. Верещагино Судья Верещагинского районного суда Пермского края Тиунова В.Ф., при секретаре Нохриной Т.И., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю Балуевой А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия «Зюкайский комбинат ЖКХ», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, ус т а н о в и л а: При проведении плановой выездной проверки на основании распоряжений заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю (далее-Роспотребнадзора) от 24.10.2011 г. № 2073 в отношении МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ», расположенного по юридическому адресу: <адрес> осуществляющего деятельность по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению по фактическому адресу: <адрес> по состоянию на 07.11.2011 г., 15.11.2011г. обнаружено, что МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ», при осуществлении деятельности по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению (хозяйственно-питьевое водоснабжение) допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих Федеральных Законов, санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: 1. Не обеспечило качество подаваемой населению <адрес> питьевой воды по микробиологическим показателям нормативным требованиям, что является нарушением п. 3.1, 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». 2. Не проводит плановую промывку и дезинфекцию накопительных емкостей водонапорных башен и разводящих сетей в населенных пунктах, что является нарушением требований п.п. 18, 20, 24 «Инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном и местном водоснабжении» от 25.11.67. № 723а-67. Изложенное также является нарушением ст.ст. 11,18 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ. МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания (л.д.29, 30, 32, 33), дважды своего представителя в суд не направило. Ходатайств об отложении слушания дела 31.01.2012 года не заявляло. При таких обстоятельствах судья делает вывод, что юридическое лицо уклоняется от направления своего представителя в суд, не представляя при этом доказательств уважительных причин, поэтому рассматривает дело по существу. Представитель Роспотребнадзора Балуева А.В. настаивает на административном приостановлении деятельности МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ» с целью устранения непосредственной угрозы жизни и здоровья людей. Выслушав объяснения представителя Роспотребнадзора, изучив материалы дела об административном правонарушении, а именно: протокол об административном правонарушении "номер" от "дата", акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя "номер" от "дата", протокол лабораторных испытаний "номер" окг от "дата", протокол лабораторных испытаний "номер" окг от "дата", Устав МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ» и другие материалы, судья приходит к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с пунктом 2.1 Устава МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ», предметом деятельности предприятия является эксплуатация внутренних и внешних систем водоснабжения. В соответствии со ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2). Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11). На основании части 2 статьи 19 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества" данные санитарные правила устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. В соответствии с пунктами 2.2., 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. В соответствии с Протоколом лабораторных испытаний "номер" окг от "дата", проба воды "номер" «вода питьевая» не соответствует требованиям п.3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества" по показателям: Общие колиформные бактерии, Термотолерантные колиформные бактерии. Протокол лабораторных испытаний "номер" окг от "дата", проба воды "номер" «вода питьевая» не соответствует требованиям п.3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества" по показателям: Общие колиформные бактерии, Термотолерантные колиформные бактерии. Акт проверки "номер" от "дата" свидетельствует о том, что МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ» не проводит плановую промывку и дезинфекцию накопительных емкостей водонапорных башен и разводящих сетей в населенных пунктах, что является нарушением требований п.п. 18, 20, 24 «Инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном и местном водоснабжении» от "дата". "номер"а-67. Судья делает вывод о наличии в действиях МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. Данный вывод основан на имеющихся по делу доказательствах. Так, осуществляя эксплуатацию источника водоснабжения и оказывая населению услугу по водоснабжению, юридическое лицо обязано соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе и требования, предъявляемые к водным объектам, используемым в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Неисполнение установленных законодательством требований по установлению зоны санитарной охраны источника водоснабжения и по регулярному проведению лабораторного производственного контроля за качеством питьевой воды в источнике водоснабжения свидетельствует о вине МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ» в совершении данного правонарушения. Назначая МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ» административное наказание в виде штрафа, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты без административного приостановления деятельности. Такой вывод напрашивается из представленных судье доказательств. Ранее подобных замечаний в адрес ЖКХ Роспотребнадзор не имел. Со дня составления протокола прошло более полутора месяцев. Роспотребнадзор каких-либо повторных проверок в указанной организации не проводил. Представитель Роспотребнадзора объяснила, что каких-либо вспышек инфекционных заболеваний в <адрес> не было. Роспотребнадзор не представил судье сведений о контрольных проверках состояния питьевой воды в проверяемой организации после составления протокола. Доводы представителя Роспотребнадзора о возможной организации подвоза питьевой воды в случае приостановления деятельности ЖКХ также ничем не подтверждены. Суд не может при этом не учесть низкую температуру воздуха (до - 30 гр.С). Отсутствие питьевой воды в поселке, по мнению судьи, скажется на санитарно-гигиеническом состоянии его жителей. По мнению судьи, размер назначенного наказания в виде штрафа в сумме 20000 рублей является обоснованным и эффективным для целей предупреждения совершения МУП «Зюкайский комбинат ЖКХ» новых правонарушений. Руководствуясь ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л: Муниципальное унитарное предприятие «Зюкайский комбинат жилищно-коммунального хозяйства» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей. Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми, БИК 045773001, р/с 40101810700000010003, ОКАТО 57212000000, КБК 141 116 28 000 01 0000140. Код администратора 141. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья В.Ф.Тиунова