Приговор по ч. 1 ст. 119 УК РФ, ст. 318 УК РФ, ч. 1 ст. 319 УК РФ.



Дело № 1-36-2011 г.

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2011 г.с. Кыштовка

Судья Венгеровского районного суда Новосибирской области Климова М.А.,

при секретаре Савиных О.В.,

государственного обвинителя заместителя прокурора Кыштовского района Новосибирской области Мосина Б.Г.,

подсудимого Ковалёва А.А.,

защитника Кушаева Р.К.,

рассмотрев уголовное дело в отношении Ковалёва А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по <адрес>, гражданина РФ, имеющего образование 8 классов, холостого, имеющего двоих несовершеннолетних детей, не работающего, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст.119, ст. 319, ч. 1 ст. 318 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ковалёв А.А. угрожал убийством Гвардиенко Т.Е., публично оскорбил и применил насилие, не опасное для жизни или здоровья в отношении представителя власти Шмакова В.А. в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

Преступления совершены в с. Ивановка, Кыштовского района, Новосибирской области при следующих обстоятельствах.

1) 3 ноября 2010 года около 14 часов, Ковалев А.А. совместно с Соколовым А.Н., Гвардиенко В.Н. и Гвардиенко Т.Е. распивал спиртное в доме Гвардиенко В.Н. по <адрес>. В ходе распития спиртного между Ковалевым А.А. и Гвардиенко Т.Е. произошла ссора на почве личных неприязненных отношений, в ходе которой у Ковалева А.А. сформировался преступный умысел, направленный на угрозу убийством в отношении Гвардиенко Т.Е. Реализуя свой преступный умысел, направленный на угрозу убийством в отношении Гвардиенко Т.Е., осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, действуя умышленно, Ковалёв А.А. нанёс Гвардиенко Т.Е. два удара кулаком в область груди, после чего взял в руки находящийся в доме Гвардиенко В.Н. деревянный табурет и, высказывая в адрес Гвардиенко Т.Е. угрозы убийством, нанёс табуретом Гвардиенко Т.Е. два удара в область головы. Данную угрозу убийством Гвардиенко Т.Е. восприняла для себя реально и у неё имелись все основания опасаться осуществления данной угрозы, т.к. Ковалёв А.А. был пьян, агрессивен и возбужден.

2) Старший участковый уполномоченный милиции отделения участковых уполномоченных милиции отдела внутренних дел по Кыштовскому району капитан милиции Шмаков В.А. назначен на данную должность приказом начальника ОВД по Кыштовскому району № 99 л/с от 1 октября 2010 года.

В соответствии с требованиями Закона РФ «О милиции», а так же п. 3.5 должностной инструкции старшего участкового уполномоченного милиции ОВД по Кыштовскому району старший участковый уполномоченный милиции отделения участковых уполномоченных милиции ОВД по Кыштовскому району капитан милиции Шмаков В.А. обязан при обнаружении на административном участке деяний, содержащих признаки преступлений по делам, по которым предварительное расследование производится в форме дознания, самостоятельно принимать по ним предусмотренные уголовно-процессульным законодательством меры, направленные на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, а в исключительных случаях, вызванных отсутствием следователя, по поручению начальника органа дознания – по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов предварительного следствия.

4 ноября 2010 года, старший участковый уполномоченный милиции Шмаков В.А., находясь в форменном обмундировании сотрудника милиции со специальными знаками отличия, действующий на основании поручения руководства ОВД по Кыштовскому району, находился при исполнении своих должностных обязанностей, в соответствии со ст. 164, 176, 177 УПК РФ производил осмотр места происшествия по заявлению Гвардиенко Т.Е., <адрес>, по факту угрозы убийством Ковалёвым А.А. в отношении Гвардиенко Т.Е. В тот же день, в 12 часов 30 минут Ковалев А.А., будучи в состоянии алкогольного опьянения, вошел в дом Гваридиенко В.Н., расположенный по адресу <адрес>. В это время в доме Гвариденко В.Н. находились жители <адрес>, а так же старший уполномоченный милиции отделения участковых уполномоченных милиции ОВД по Кыштовскому району капитан милиции Шмаков В.А., который осуществлял вышеуказанные должностные обязанности. При составлении Шмаковым В.А. протокола осмотра места происшествия у Ковалёва А.А., будучи недовольного законными действиями капитана милиции Шмакова В.А., направленными на проведение следственного действия, изобличающего Ковалёва А.А. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ, сформировался преступный умысел, направленный на публичное оскорбление представителя власти Шмакова В.А., при исполнении им своих должностных обязанностей. Ковалёв А.А., реализуя свой преступный умысел, направленный на публичное оскорбление представителя власти Шмакова В.А., при исполнении им своих должностных обязанностей, действуя умышленно, публично в присутствии граждан, находящихся в доме Гвардиенко В.Н. по вышеуказанному адресу, выразился в адрес Шмакова В.А. нецензурной бранью, давая действиям и личности Шмакова В.А. нравственную оценку нецензурного характера, тем самым унизив честь и достоинство Шмакова В.А. В результате противоправных действий Ковалёва А.А. старшему участковому уполномоченному милиции отделения участковых уполномоченных милиции ОВД по Кыштовскому району капитану милиции Шмакову В.А. был причинен моральный вред.

3) Кроме того, 4 ноября 2010 года старший участковый уполномоченный милиции Шмаков В.А., находясь в форменном обмундировании сотрудника милиции со специальными знаками отличия, действующий на основании поручения руководства ОВД по Кыштовскому району, находился при исполнении своих должностных обязанностей, в соответствии со ст. 164, 176, 177 УПК РФ производил осмотр места происшествия по заявлению Гвардиенко Т.Е., <адрес>, по факту угрозы убийством Ковалёвым А.А. в отношении Гвардиенко Т.Е. В тот же день, в 12 часов 30 минут Ковалев А.А., будучи в состоянии алкогольного опьянения, вошел в дом Гваридиенко В.Н., расположенный по адресу <адрес>. В это время в доме Гвариденко В.Н. находились жители <адрес>, а так же старший уполномоченный милиции отделения участковых уполномоченных милиции ОВД по Кыштовскому району капитан милиции Шмаков В.А., который осуществлял вышеуказанные должностные обязанности. При составлении Шмаковым В.А. протокола осмотра места происшествия у Ковалёва А.А., будучи недовольного законными действиями капитана милиции Шмакова В.А., направленными на проведение следственного действия, изобличающего Ковалёва А.А. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ, сформировался преступный умысел, направленный на применение насилия, не опасного для жизни или здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. 4 ноября 2010 года, в 12 часов 30 минут, Ковалев А.А. реализуя свой преступный умысел, направленный на применение насилия, не опасного для жизни или здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, действуя умышленно, находясь в доме Гвардиенко В.Н., подошел к Шмакову В.А., схватил его руками за форменное обмундирование в области груди и стал с силой дергать в разные стороны, причинив тем самым Шмакову В.А. физическую боль.

Подсудимый Ковалёв А.А. в судебном заседании пояснил, что обвинение ему понятно, с обвинением согласен, поддерживает свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного следствия, заявленное ранее. Ходатайство заявлено добровольно и после консультации с защитником. Последствия постановления приговора без проведения судебного следствия он осознает.

Государственный обвинитель, защитник подсудимого в судебном заседании, а потерпевшие Гвардиенко Т.Е., Шмаков В.А. в письменных заявлениях выразили свое согласие на рассмотрение дела в особом порядке.

Обвинение Ковалёва А.А. в совершении вышеуказанных преступлений обоснованно, подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Таким образом, суд считает, что соблюдены все условия для постановления приговора без проведения судебного следствия.

В соответствии с ч.1 ст.10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяние до вступления такого закона в силу.

Вышеуказанные действия Ковалёва А.А. органом предварительного следствия квалифицированы по ч.1 ст.318 УК РФ (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ).

Поскольку Федеральным законом от 7 марта 2011 г. № 26-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» в санкции указанных статей обвинения внесены ряд изменений, улучшающих положение подсудимого, действия Ковалёва А.А. подлежат переквалификации.

Так, действия Ковалёва А.А., указанные в п.1 и выразившиеся в угрозе убийством Гвардиенко Т.Е., суд переквалифицирует на ч. 1 ст. 119 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ) – угроза убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.

Действия Ковалёва А.А., указанные в п.2 и выразившиеся в публичном оскорблении представителя власти Шмакова В.А., суд переквалифицирует на ст.319 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ) – публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей.

Действия Ковалёва А.А., указанные в п.3 и выразившиеся в применении насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти Шмакова А.А., суд переквалифицирует на ч.1 ст.318 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ) – применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

В соответствии со ст.60 УК РФ при назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, личность подсудимого, обстоятельства, смягчающие наказание, влияние наказания на исправление подсудимого и условия жизни его семьи.

По месту жительства Ковалёв А.А. характеризуется следующим образом – употребляет спиртные напитки, в пьяном виде агрессивен, дерется, скандалит, на замечания в свой адрес реагирует неадекватно (л.д.123, 128).

К обстоятельствам, смягчающим наказание, суд в соответствии с ч.2 ст.61 УК, относит признание вины, наличие двоих несовершеннолетних детей.

Обстоятельства, отягчающие наказание, судом не установлены.

Учитывая совершение Ковалёвым А.А. преступления, предусмотренного ч.2 ст.71 УК РФ подлежит исполнению самостоятельно.

Учитывая степень общественной опасности преступлений, предусмотренных ч.1 ст.119, ч.7 ст.316 УПК РФ (в связи с рассмотрением уголовного дела в особом порядке).

Вместе с тем, учитывая отсутствие судимости у Ковалёва А.А., признание им вины, наличие двоих несовершеннолетних детей, мнение потерпевшего Шмакова В.А., не настаивающего на строгой мере наказания, суд считает возможным назначить Ковалёву А.А. лишение свободы с применением ст.73 УК РФ обязанностей не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, являться на регистрацию в указанный орган один раз в два месяца.

В соответствии с ч.1, п.5 ч.2 ст.131, ч.1, ч.2 ст.132 УПК РФ суд считает возможным взыскать с подсудимого в федеральный бюджет процессуальные издержки в размере суммы, выплаченной адвокату Кушаеву Р.К. за оказание юридической помощи Ковалёву А.А. на стадии предварительного следствия (л.д.166), поскольку об отказе от защитника Ковалёв А.А. не заявлял, является совершеннолетним, трудоспособным, сведения о его имущественной несостоятельности в материалах дела отсутствуют, за исключением суммы, выплаченной адвокату за осуществление защиты при ознакомлении подсудимого с материалами уголовного дела, где участие защитника являлось обязательным в связи с заявлением ходатайства о рассмотрении дела в особом порядке, всего в размере 1 074 руб. 15 коп. (за три дня участия).

Вещественные доказательства – деревянный табурет, деформированный протокол - в соответствии с п.3 ч.3 ст.81 УПК РФ, подлежат уничтожению.

Руководствуясь ст.ст.303, 304, 307-309, 316, 317 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Ковалёва А.А. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 318 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 26-ФЗ) и назначить ему наказание:

- по ч. 1 ст. 119 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 26-ФЗ) – в виде лишения свободы сроком на 1 год без ограничения свободы;

- по ч. 1 ст. 318 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 26-ФЗ) – в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев без ограничения свободы;

- по ст. 319 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 26-ФЗ) – в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.318 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 26-ФЗ), путём частичного сложения наказаний, определить Ковалёву А.А. наказание в виде лишения сроком на 2 года без ограничения свободы.

В соответствии со ст.73 УК РФ наказание в виде лишения свободы в исполнение не приводить, считать его условным с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев.

В соответствии с ч.5 ст.73 УК РФ возложить на Ковалёва А.А. обязанности в период испытательного срока не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, являться на регистрацию в указанный орган один раз в 2 месяца.

Взыскать с Ковалева А.А. в федеральный бюджет процессуальные издержки в сумме 1 074 руб. 15 коп.

Наказание в виде штрафа – исполнять самостоятельно.

Вещественные доказательства – деревянный табурет, деформированный протокол - уничтожить.

Приговор может быть обжалован в коллегию судей по уголовным делам Новосибирского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Судья