Решение о понуждении к совершению действий



Дело № 2-280/2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2011 г.с. Кыштовка

Судья Венгеровского районного суда Новосибирской области Климова М.А.,

при секретаре Савиных О.В.,

с участием заместителя прокурора Кыштовского района Мосина Б.Г.,

ответчика – администрации Новомайзасского сельсовета Кыштовского района в лице главы Бородина А.П.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Кыштовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новомайзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области об обязании создать маневренный жилищный фонд,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кыштовского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, указывая, что прокуратурой Кыштовского района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что на территории Кыштовского района Новосибирской области администрацией Новомайзасского сельсовета не создан маневренный фонд, предназначенный для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, а так же у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания.

Просит обязать администрацию Новомайзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области создать маневренный жилищный фонд, предназначенный для обеспечения права на временное проживание граждан, при переселении из ветхого или аварийного жилья, а так же при капитальном ремонте или реконструкции жилых помещений занимаемых ими по договору социального найма.

Заместитель прокурора Кыштовского района Мосин Б.Г. в судебном заседании иск поддержал.

Представитель ответчика Бородин А.П. иск признал.

Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

Согласно п. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции разрешают и рассматривают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых и иных правоотношений.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (ч.1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (ч.2)

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

В соответствии со ст. 95 Жилищного кодека РФ, жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

В соответствии с п. 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденного приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 – Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.

В соответствии с п. 5.12 вышеуказанного Положения, исполкомы местных Советов народных депутатов, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении жилищный фонд, должны создавать маневренный жилищный фонд в размерах, обеспечивающих выполнение планов капитального ремонта и реконструкции жилых зданий, или предусматривать выделение в соответствующем размере жилой площади для переселения проживающих из зданий, подлежащих ремонту и реконструкции.

В нарушение указанного законодательства, маневренный фонд администрацией Новомайзасского сельсовета не создан, что подтверждается ответом от 14.03.2011г. (л.д.7), объяснением представителя ответчика.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Как усматривается из материалов дела, заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в данном случае граждан проживающих на территории Новомайзасского сельсовета.

Учитывая изложенное, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Кыштовского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новомайзасского сельсовета Новосибирской области удовлетворить.

Обязать администрацию Новомайзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, находящуюся по адресу: <адрес> создать маневренный жилищный фонд в срок до 1 января 2013 года.

Решение может быть обжаловано в коллегию судей по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья