Дело № 2-351/2011 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2011 г. с. Кыштовка
Судья Венгеровского районного суда Новосибирской области Гришманова Т.В.,
при секретаре Ахметовой Н.В.,
с участием пом. прокурора Кыштовского района Бобаровой А.О.,
ответчика – администрации Верх-Таркского сельсовета Кыштовского района в лице главы Кондрашова А.В.,
рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Кыштовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верх-Таркского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области об обязании создать маневренный жилищный фонд,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кыштовского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, указывая, что прокуратурой Кыштовского района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что на территории Кыштовского района Новосибирской области администрацией Верх-Таркского сельсовета не создан маневренный фонд, предназначенный для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, а так же у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания.
Просит обязать администрацию Верх-Таркского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области создать маневренный жилищный фонд, предназначенный для обеспечения права на временное проживание граждан, при переселении из ветхого или аварийного жилья, а так же при капитальном ремонте или реконструкции жилых помещений занимаемых ими по договору социального найма.
Помощник прокурора Бобарова А.О. в судебном заседании иск поддержала.
Представитель ответчика Кондрашов А.В. иск признал.
Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
Согласно п. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции разрешают и рассматривают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых и иных правоотношений.
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (ч.1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (ч.2)
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В соответствии со ст. 95 Жилищного кодека РФ, жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
В соответствии с п. 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденного приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 – Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
В соответствии с п. 5.12 вышеуказанного Положения, исполкомы местных Советов народных депутатов, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении жилищный фонд, должны создавать маневренный жилищный фонд в размерах, обеспечивающих выполнение планов капитального ремонта и реконструкции жилых зданий, или предусматривать выделение в соответствующем размере жилой площади для переселения проживающих из зданий, подлежащих ремонту и реконструкции.
В нарушение указанного законодательства, маневренный фонд администрацией Верх-Таркского сельсовета не создан, что подтверждается ответом от 14.03.2011 г. (л.д.6), объяснением представителя ответчика.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Как усматривается из материалов дела, заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в данном случае граждан проживающих на территории Верх-Таркского сельсовета.
Учитывая изложенное, иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Кыштовского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верх-Таркского сельсовета Новосибирской области удовлетворить.
Обязать администрацию Верх-Таркского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области создать маневренный жилищный фонд в срок до 1 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в коллегию судей по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья