Решение о понуждении к совершению действий



Дело № 2-636/2011

Поступило 26.08.2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 сентября 2011 года                                                                           с.Венгерово

    Венгеровский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Ламоновой С.Ю.

С участием прокурора Хайдукова П.В.

При секретаре Лещинской И.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Венгеровского района Новосибирской области, в порядке ст.45 ГПК РФ, к администрации муниципального образования Вознесенского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия и понуждению к совершению действий по принятию программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, инвестиционных программ организации коммунального комплекса

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Венгеровского района Новосибирской области обратился в суд с заявлением, указав, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения администрацией Вознесенского сельсовета требований законодательства в сфере регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергии, на товары и услуги организаций коммунального комплекса в деятельности органов местного самоуправления, выявлен ряд нарушений. Органами местного самоуправления муниципального образования Вознесенского сельсовета, на территории которого находится организация коммунального комплекса, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, инвестиционные программы организаций коммунального комплекса не принимались, не финансировались и не исполнялись. Инвестиционные надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение в отношении организаций коммунального комплекса, не утверждались.

          Прокурор Венгеровского района просит суд: 1) признать незаконным бездействие органа местного самоуправления (администрации) Вознесенского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области по исполнению требований Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; 2) обязать орган местного самоуправления (администрацию) Вознесенского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области разработать и принять программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, предусмотреть финансирование данных программ. Принять и утвердить инвестиционные надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение в отношении организаций коммунального комплекса в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

    Суд, исследовав материалы дела, выслушав прокурора Хайдукова П.В.,

представителя ответчика Маскаленко А.П., находит, что заявление прокурора подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

          Согласно п.1 ст.22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

    Согласно ст.5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса: 1) утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; 2) утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; 3)устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

    Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее – органы регулирования муниципальных образований, а также органы регулирования): 1) устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 2) утверждают технические задания по разработке инвестированных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; 3)рассматривают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; 4) устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; 5) публикуют информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ; 6) участвуют в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры; 7) заключают с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; 8) осуществляют мониторинг выполнения инвестиционных программ; 9) принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса; 10) запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате, определяемом органом регулирования муниципального образования; 11) согласовывают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионных соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.

    Органы регулирования муниципальных образований в пределах своей компетенции осуществляют полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, и устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение в отношении организаций коммунального комплекса.

    В случае изменения установленных предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, органы регулирования муниципальных образований приводят установленные ими тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствие с предельными индексами в среднем по муниципальным образованиям в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов об изменении установленных предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям.

                    Прокурор Венгеровского района просит суд обязать орган местного самоуправления (администрацию) Вознесенского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области разработать и принять программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, предусмотреть финансирование данных программ. Принять и утвердить инвестиционные надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение в отношении организаций коммунального комплекса в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

           Глава администрации Вознесенского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области Маскаленко А.П. в судебном заседании пояснил суду, что с исковыми требованиями он согласен.

          В судебном заседании объективно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором Венгеровского района, на имя главы муниципального образования Вознесенского сельсовета Маскаленко А.П., было направлено представление об устранении нарушения законодательства в сфере регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергии, на товары и услуги организаций коммунального комплекса. В данном представлении указано, что в течение месяца необходимо принять конкретные меры по устранению нарушения закона. Согласно информационного письма главы Вознесенского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в прокуратуру Венгеровского района, в администрации Вознесенского сельсовета программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, инвестиционные программы организаций коммунального комплекса находятся в стадии разработки.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.         В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

          Как усматривается из материалов дела, заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.

          На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что заявление прокурора Венгеровского района, в порядке ст.45 ГПК РФ, к администрации муниципального образования Вознесенского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, законно и обосновано и подлежит удовлетворению.

          В соответствии со ст.12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре.

    С учётом изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ, районный суд,

РЕШИЛ:

          Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления (администрации) Вознесенского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области по исполнению требований Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

          Обязать орган местного самоуправления (администрацию) Вознесенского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, разработать и принять программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, предусмотреть финансирование данных программ. Принять и утвердить инвестиционные надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение в отношении организаций коммунального комплекса в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок десять дней через суд района.

Председательствующий                                                                 С.Ю. Ламонова