Дело № 2-326/2012
Поступило в суд: 02.05.2012г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 мая 2012 года с.Венгерово
Венгеровский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Ламоновой С.Ю.
С участием прокурора Коледенко Е.Н.
При секретаре Лещинской И.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Венгеровского района Новосибирской области, в порядке ст.45 ГПК РФ, к МО Филошенского сельсовета о признании незаконным бездействия в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Венгеровского района Новосибирской области обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, указав, что прокуратурой Венгеровского района Новосибирской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в ходе которой выявлены нарушения.
В соответствии с п.2 ст. 6 Федерального закона №273-ФЗ одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 г. №172 –ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов» основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения.
На основании п.4 ст.3 Федерального закона №172-ФЗ органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупционные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы (п.п.2 п.1 ст. 4 Федерального закона №172-ФЗ).
В нарушение п.1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» администрацией Филошенского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области при оценке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются. В 2011 году в муниципальном образовании Филошенского сельсовета принято 77 нормативных правовых актов, в 2012 году- 17. Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы в 2011 и 2012 годах на проекты и принятые НПА не составлены. Кроме этого, антикоррупционная экспертиза не проводится и в отношении всех принятых нормативных правовых актов администрации Филошенского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области.
Таким образом, администрация Филошенского сельсовета не выполнила возложенную законодательством обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
В связи с чем прокурор просит признать незаконным бездействие Филошенского сельсовета по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Обязать администрацию Филошенского сельсовета провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.
Помощник прокурора Венгеровского района Коледенко Е.Н. в судебном заседании требования поддержала, отказавшись от требований в части обязания администрации Филошенского сельсовета проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов, так как эта обязанность возложена на ответчика федеральным законом.
Представитель ответчика МО Филошенского сельсовета Федькин Г.И. в судебное заседание явился, исковые требования прокурора признал в полном обьеме и просил установить срок для исполнения требований прокурора в части проведения антикоррупционной экспертизы всех действующих нормативных правовых актов до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему.
В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Последствия, предусмотренные ст.ст.39, 173, ч.4 ст.198 ГПК РФ ответчику разъяснены.
Признание иска МО Филошенского сельсовета не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.
Согласно п.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая, что для проведения антикоррупционной экспертизы всех действующих нормативных правовых актов, суд находит возможным предоставить ответчику срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, с чем ответчик согласен, что подтверждается его заявлением.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
С учётом изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ, районный суд
РЕШИЛ:
Принять признание иска администрацией муниципального образования Филошенского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, удовлетворив иск прокурора Венгеровского района Новосибирской области.
Признать незаконным бездействие Филошенского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Возложить обязанности на администрацию Филошенского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через суд района в течение одного месяца.
Председательствующий: С.Ю. Ламонова