Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2010 года г. Венёв
Венёвский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Быковой Н.В.,
при секретаре Насоновой Е.Н.,
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Попцова Виктора Михайловича к УПФ РФ (ГУ) в Венёвском районе Тульской области о признании незаконным отказа в досрочном назначении трудовой пенсии, обязании включить период работы в специальный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
у с т а н о в и л :
решением УПФР (ГУ) в Веневском районе Тульской области Попцову В.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» из-за отсутствия требуемого специального стажа работы.
Не согласившись с данным решением, Попцов В.М. обратился в суд с иском к УПФР (ГУ) в Веневском районе Тульской области о признании незаконным отказа в досрочном назначении пенсии, обязании включить период работы в специальный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости, указывая на то, что на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии 22 июня 2009 года он имел необходимый специальный стаж. Отказывая ему в назначении пенсии, ответчик не засчитал в специальный стаж работы период с 01 января 1992 года по 28 апреля 1997 года в должности главного кондуктора грузовых поездов, ответчик сослался на то, что с 1 января 1992 года работа в должности главного кондуктора грузовых поездов не засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Считает данный отказ незаконным, поскольку работая главным кондуктором грузовых поездов, он непосредственно осуществлял организацию перевозок и обеспечивал безопасность движения на железнодорожном транспорте как до 1992 года, так и после. С постановлением кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991 года 1.01.1992 года ознакомлен не был, продолжая работать в должности главного кондуктора, выполнял все условия, дающие ему право на досрочное назначение пенсии по старости.
В судебном заседании истец Попцов В.М. поддержал исковые требования, просил признать незаконным отказ в досрочном назначении пенсии и обязать УПФР (ГУ) в Веневском районе Тульской области включить спорный период в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 22 июня 2009 года, при этом пояснил, что с 1975 года работал в Венёвском карьероуправлении на различных работах, а с 1 ноября 1998 года, чтобы раньше выйти на пенсию, перешёл на работу главным кондуктором грузовых поездов, при этом сначала он три месяца отработал учеником главного кондуктора, а затем вплоть до 28 апреля 1997 года работал главным кондуктором. Они работали в четыре смены, в каждой смене было по 2 главных кондуктора, по одному на каждый тепловоз. В подчинении у него (истца) и других главных кондукторов других кондукторов не было, у них на предприятии вообще не было должности просто кондуктора грузового поезда, погрузкой руководил мастер смены (погрузки), последний давал ему и машинисту задание, машинист управлял тепловозом, а он (истец) осуществлял маневровые работы, непосредственно осуществлял организацию перевозок и обеспечивал безопасность движения на железнодорожном транспорте, то есть по существу он выполнял работу кондуктора грузового поезда. Почему в карьероуправлении эту работу выполнял главный кондуктор, а не просто кондуктор, он не знает, просто кондуктора у них вообще не было, он также не знает, почему с 1.01.1992 года наименование их должностей не привели в соответствие с изменениями в пенсионном законодательстве. Должностные обязанности, которые он выполнял, полностью совпадают с должностными обязанностями кондуктора грузовых поездов, неточное указание наименование его должности и не приведение его в соответствие с изменениями в пенсионном законодательстве в спорный период в настоящее время препятствуют назначению ему досрочной пенсии по старости.
Представители ответчика УПФР (ГУ) в Веневском районе Тульской области Селиванов Е.А. и Савушкина О.М., выступающие по доверенностям, исковые требования Попцова В.М. не признали и, ссылаясь на то, что с 1 января 1992 года вступил в силу новый Список, из которого железнодорожные профессии перешли в малый Список, и на них перестало распространяться действие разъяснения к Списку № 2, которое позволяло иметь специальный стаж главному, старшему кондукторам и просто кондуктору, поэтому они засчитали в специальный стаж истца только период его работы в должности главного кондуктора до 1.01.1992 года, доказательств того, что истцом выполнялись именно функции кондуктора, не представлено, в связи с чем просили в иске Попцову В.М. отказать.
Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей ФИО6 и ФИО5, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из трудовой книжки истца следует, что 3 сентября 1975 года он был принят на работу в электроцех ГУП Венёвское карьероуправление, 30 сентября 1988 года переведён в железнодорожный цех учеником главного кондуктора, 31 октября 1988 года уволен по переводу в Капотненское ППЖТ также на должность главного кондуктора, 1.01.1992 года был принят на работу в железнодорожный цех главным кондуктором по переводу из Хомяковского МППЖТ и уволен по собственному желанию на основании ст. 31 КЗоТ РФ 28 апреля 1997 года, что подтверждается приказом по Венёвскому карьероуправлению АО «Моспромстройматериалы» № 49/к л.д. 21-26, 32).
Согласно справке Московского городского ОАО «Прожелдортранс» от 29.12.1999 года Попцов В.М. работал в Капотненском МППЖТ с 1.11.1988 г. (приказ № 490-к от 4.11.1988 г.) по 28.02.1990 г. (приказ № 23 от 2.02.1990 г.) главным кондуктором, Капотненское МППЖТ входило в состав МГПО «Промжелдортранс», с 1.11.1998 года на базе цеха Венёвского карьероуправления был организован Венёвский производственный участок Капотненского МППЖТ (приказ № 163 от 27.10.1988 г.), с 1.03.1990 г. Венёвский производственный участок Капотненского МППЖТ передан в состав Хомяковского ППЖТ (приказ № 23 от 2.02.1990 г.), с 1.01.1992 года Хомяковское ППЖТ передано в Венёвское и Хомяковское карьероуправление (приказ№ 225 от 9.12.1991 г.), архивные данные о работе Попцова В.М. в Хомяковском ППЖТ переданы в Венёвское и Хомяковское карьероуправление. В соответствии с указанием и.о. Министра путей сообщения СССР от 26.12.1991 г. № 2015-у Московское городское производственное объединение «Промжелдортранс» с 7.02.1992 г. преобразовано в Московское городское государственное предприятие «Промжелдортранс», на основании распоряжения Государственного Комитета РФ по управлению имуществом от 30.03.1993 года № 531-Я Московское городское государственное предприятие «Промжелдортранс» преобразовано с 1.05.1993 г. в Московское городское акционерное общество «Промжелдортранс». В связи с перерегистрацией 20 августа 1997 года Московское городское АООТ «Промжелдортранс» переименовано в Московское городское ОАО «Промжелдортранс» л.д. 5).
Период работы истца в должности главного кондуктора грузовых поездов до 1.01.1992 года, который засчитывается в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, сторонами не оспаривается.
Из ответа ГУ-УПФ РФ по Венёвскому району Тульской области № 16/1322 от 15.04.2010 года на заявление Попцова В.М. следует, что последний обратился в ГУ-УПФ РФ по Венёвскому району Тульской области 22.06.2009 года с заявлением о назначении пенсии по п/п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в чем ему было отказано со ссылкой на то, что в специальный стаж работы в соответствии с подразделом 1 раздела ХХХ (Транспорт) Списка № 2, утверждённого Советом Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, включен период работы в должности главного кондуктора грузовых поездов в Капотненском межотраслевом предприятии промышленного железнодорожного транспорта с 1.11.1988 г. по 31.12.1991 г. (3 г. 02 мес. 01 дн.), к зачёту в специальный стаж не может быть принят период трудовой деятельности с 3.09.1975 г. по 19.09.1977 г. в должности электромонтёра, а также с 1.01.1992 г. по 28.04.1997 г. в должности главного кондуктора грузовых поездов, так как право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утверждённом постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 г. № 272, установлено кондукторам грузовых поездов. Работа в должности главного кондуктора грузовых поездов может быть засчитана в специальный стаж работы в соответствии со Списком № 2, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173, только за период работы до 1.01.1992 г. (срок действия правового акта), поскольку в Списке № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утв. Постановлением кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, и вступившим в силу 1.01.1992 г., в подразделе 1 раздела ХХУШ (Транспорт) должность главного кондуктора грузовых поездов не поименована, Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённый постановлением правительства РФ от 24.04.1992 г. № 272, поименованы только кондукторы грузовых поездов л.д. 6-7).
Пенсионное обеспечение лиц, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Подпункт 5 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.12.2008 г. № 319-ФЗ) предусматривает назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», следует, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272 (подпункт "г" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Решая вопрос о досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, судам необходимо, в частности, иметь в виду, достиг ли истец установленного подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ возраста, имеет ли он необходимый страховой стаж, а также стаж на соответствующих видах работ (специальный стаж). При подсчете специального стажа работы следует учитывать, работал ли истец по профессии (занимал должность), указанной (указанную) в названном выше Списке, а также была ли выполняемая им работа сопряжена с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, указанных в этом Списке (например, занятость на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов для монтеров пути, бригадиров).
Согласно п. 12 разъяснения Минтруда РСФСР и Минсоцзащиты РСФСР от 8.01.1992 г. № 1, если в Списки включены профессии рабочих под общим наименованием, то право на льготное пенсионное обеспечение имеют рабочие всех наименований этих профессий, в том числе главные, старшие, их помощники.
Данное положение применяется с учётом Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, согласно которому приведены наименования профессий в Списках № 1 и № 2; Списке работников текстильной промышленности, Списке работников железнодорожного транспорта и метрополитена, Списке работников лесозаготовок и лесосплава и др., а также с учётом Общероссийского классификатора профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов ОК 06-94 и выпусков ЕТКС.
Наименования профессий: главный, старший, помощник могут быть предусмотрены в Общесоюзном и Общероссийском классификаторах профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов и иметь как общие с основной профессий, так и самостоятельные тарифно-квалификационные характеристики.
Так, указанными классификаторами предусмотрена профессия кондуктор грузовых поездов (параграф 7), характеристика работы которого заключается в том, что он обслуживает сборные, вывозные, передаточные и хозяйственные поезда на путях магистрального железнодорожного транспорта; прием и сдачу перевозочных документов на вагоны и ознакомление машиниста с составом отправляемого поезда по натурному листу; приём, сдачу и обслуживание поездов и вагонов на путях промышленных предприятий; проверку правильности формирования поезда и погрузки грузов на открытом подвижном составе, участие в опробовании автоматических тормозов поезда; обеспечение сохранности грузов, перевозимых в вагонах и контейнерах; ограждение поезда и закрепление его тормозными башмаками и ручными тормозами при остановке на перегоне; выполнение маневровой работы и руководство действиями всех работников, участвующих в маневрах с обслуживаемыми сборными, вывозными и передаточными поездами на промежуточных станциях; обеспечение безопасности движения сопровождаемых поездов и при производстве маневровых работ; разгрузку на подъездных путях думпкаров всех типов, тобальтов, хоппер-дозаторов.
В примечании 1 к данному параграфу указано, что кондуктор главный, руководящий маневровой работой или осуществляющий руководство кондукторской бригадой, тарифицируется на один разряд выше против предусмотренного для кондуктора, обслуживающего соответствующий поезд.
Таким образом, в обязанности главного кондуктора грузовых поездов в основном входят руководящие функции, а также организация всех маневровых работ на станциях.
Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, установлено кондукторам грузовых поездов.
Кондукторы главные грузовых поездов Списком не предусмотрены и правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются.
Вместе с тем, как следует из объяснений истца и указанных выше письменных материалов дела, Попцов В.М., занимая должность главного кондуктора грузовых поездов, фактически осуществлял работу кондуктора грузовых поездов
Объяснения истца о том, что в спорный период он исполнял обязанности кондуктора грузовых поездов, а не главного кондуктора согласуются со следующими установленными судом обстоятельствами.
Согласно приказу директора Венёвского карьероуправления Управления нерудной промышленности № 3/К от 3.01.1992 года в связи с ликвидацией Хомяковского ППЖТ с 1.01.1992 года Попцов В.М. в числе 86 человек был принят на работу по переводу в Венёвское карьероуправление, а именно в железнодорожный цех в должности главного кондуктора. В том же приказе отражено, что помимо истца были приняты на работу по переводу 8 главных кондукторов и один ученик главного кондуктора, сведения о принятии на работу (переводе) кондукторов грузовых поездов в данном приказе не имеется л.д. 30-31).
Согласно справке ГУП города Москвы Венёвское карьероуправление» № 299 от 27.04.2009 г. с 1.01.1992 г. по 28.04.1997 г. Попцов работал в Венёвском карьероуправлении на добыче известняка открытым способом в железнодорожном цехе главным кондуктором грузовых поездов, при этом он работал полный 8-ми часовой рабочий день, отвлечений на другую работу, отпусков без сохранения заработной платы и гос.обязанностей не было, главный кондуктор грузовых поездов непосредственно осуществлял организацию перевозок и обеспечивал безопасность движения на железнодорожном транспорте, что даёт право на пенсию на льготных условиях в соответствии с пп.5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» л.д. 8).
Из справок исполнительного директора ГУП г. Москвы «Венёвское карьероуправление», в том числе № 390 от 23.06.2010 г., следует, что согласно штатного расписания должности кондуктора на их предприятии не было, работу кондуктора в полном объёме выполнял главный кондуктор, а именно, находясь непосредственно на производстве, осуществлял грузоперевозки известнякового камня по железнодорожным путям, руководил маневровыми работами во время погрузочно-разгрузочных работ по организации перевозок и обеспечивал безопасность движения на железнодорожном транспорте. Решением арбитражного суда от 10.02.2010 г. ГУП г. Москвы «Венёвское карьероуправление» признано банкротом, в связи с этим должностные инструкции утеряны л.д. 45, 46).
Согласно сохранившейся Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути Гурьевского и Озеренского участков Венёвского карьероуправления, примыкающих к станции Венёв Московской железной дороги, утверждённой в 1996 году директором Венёвского карьероуправления, в обязанности главного кондуктора входило осуществление приёмо-сдаточных операций на приёмо-отправочных путях. В п. 2.3 Инструкции указано, что перед отправлением передачи с подъездного пути Венёвского карьероуправления включение и опробование автотормозов производится локомотивно-кондукторской бригадой, главные кондукторы находятся при движении на перегонах в кабине машиниста тепловоза, в пути следования с порожними вагонами в карьероуправление производится полная остановка локомотива на 6-ом км перед неохраняемым переездом на перегоне Венёв-Гурьево и на 2-ом км перегона Венёв – Озеренцы, где главный кондуктор проверяет состояние переезда, после чего продолжается следование по перегону с установленной скоростью. В п. 2.8 Инструкции указано, что закрепление вагонов на путях по Гурьеву и Озеренцам производится кондукторами согласно ТРА Гурьевского и Озеренского участков.
В разделе 3 Инструкции «Маневровая работа на подъездном пути Венёвского карьероуправления» указано, что маневровая работа на Гурьевском и Озеренском участках выполняется по распоряжению главных кондукторов, руководителями маневров являются мастера погрузки (п. 3.1.), подготовка маршрутов для выполнения маневров осуществляется вручную главными кондукторами, сообщение локомотивной бригаде о готовности маршрутов передается ручными сигналами (п. 3.4.).
В разделе 4 Инструкции «Порядок закрепления вагонов на железнодорожных путях Венёвского карьероуправления» отражено, что пути № 2-4 закрепляются тормозными башмаками, вагон ограждается сигналами остановки, указанные работы выполняются главными кондукторами под личным контролем мастеров погрузки. Согласно п. 4.4. указанного раздела главные кондукторы являются ответственными за закрепление и изъятие тормозных башмаков при подаче и уборке вагонов на выставочном пути и при выполнении грузовых операций. В п.5.2. указано, что находящиеся переезды на путях № 1 и № 9, 11 Венёвского карьероуправления проследуют с полной остановкой маневрового состава и главный кондуктор проверяет состояние переезда, после чего продолжается следование по переезду. При движении назад главный кондуктор находится в хвосте маневрового состава л.д. 62-67).
По существу аналогичные положения содержатся в аналогичной Инструкции, утверждённой в 1988 году л.д. 58-61).
Свидетели ФИО6, работавшая с 1995 года до 2004 года инспектором отдела кадров в Венёвском корьероуправлении, и ФИО5 – исполнительный директор МУП г. Москвы «Венёвское карьероуправление», ранее работавшая на том же предприятии мастером погрузки и начальником железнодорожного цеха, подтвердили объяснения истца о том, что в Венёвском карьероуправлении вообще не было должности кондуктора, были только главные кондукторы, которые по существу осуществляли работу кондуктора грузовых поездов, непосредственно их работой руководил мастер погрузки, главный кондуктор сопровождал каждый свой локомотив, осуществлял маневровые работы и обеспечивал безопасность движения на железнодорожном транспорте. ФИО6 еще в 90-х годах ставила перед руководством вопрос о приведении в соответствие наименование работы главного кондуктора, поскольку уже тогда стали возникать трудности при назначении им досрочной пенсии, однако этим никто не стал заниматься, хотя на их предприятии главные кондукторы фактически выполняли функции кондукторов, а то, что они назывались главными, являлось надбавкой к их зарплате. В настоящее время в связи со сменой руководства и банкротством предприятия большая часть архива не сохранилась, поэтому кроме указанных выше инструкций других письменных документов представить они не могут.
Таким образом, из приведённых выше доказательств следует, что истец с 1988 года по 28 апреля 1997 года, будучи принятым на работу в должность главного кондуктора, по существу выполнял работу кондуктора грузовых поездов, об этом свидетельствуют обязанности главного кондуктора, предусмотренные в приведённых выше Инструкциях, приказ директора Венёвского карьероуправления, из которого следует, что должности кондуктора у них на предприятии не было, они сразу обучали работников на должность главного кондуктора, что свидетельствует о том, что в подчинении у главного кондуктора никого не было. Из приведённых выше Инструкций и показаний свидетелей также следует, что организацией маневровых работ в Венёвском карьероуправлении осуществлялось мастером погрузки, главные кондукторы подчинялись непосредственно ему, кондукторских бригад не было, главные кондукторы обслуживали каждый соответствующий поезд.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что истец не имеет возможности представить дополнительные доказательства того, что он работал кондуктором грузовых поездов, поскольку архив за этот период не сохранился, факт не приведения в соответствие с изменениями в пенсионном законодательстве с 1.01.1992 года выполняемой им работы подтверждается допрошенными в судебном заседании свидетелями ФИО6 и ФИО5, в связи с чем суд приходит к выводу, что требования истца обоснованны, и спорный период его работы в Венёвском карьероуправлении в должности главного кондуктора грузовых поездов подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости.
Учитывая, что на момент обращения Попцова В.М. в УПФР (ГУ) в Веневском районе Тульской области 22 июня 2009 года он достиг возраста 55 лет, имеет необходимый страховой стаж, а также специальный стаж (8 л. 5 мес. 28 дн.), выполнял работу кондуктора грузовых поездов, указанную в названном выше Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, позволяющей ему реализовать свое право на получение пенсии ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», суд признает решение УПФР (ГУ) в Веневском районе Тульской области об отказе в назначении Попцову В.М. досрочной пенсии по старости незаконным, считает необходимым обязать ответчика включить спорный период в специальный стаж и назначить Попцову В.М. досрочную пенсию по старости с момента обращения в УПФР (ГУ) в Веневском районе с заявлением о ее назначении, то есть с 22 июня 2009 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в Веневском районе Тульской области об отказе в досрочном назначении пенсии Попцову Виктору Михайловичу незаконным.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Веневском районе Тульской области включить в специальный стаж период работы Попцова Виктора Михайловича с 1 января 1992 года по 28 апреля 1997 года в должности главного кондуктора.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Веневском районе Тульской области назначить Попцову Виктору Михайловичу досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п/п 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 22 июня 2009 года.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в Веневском районе Тульской области в пользу Попцова Виктора Михайловича в возврат государственной пошлины 200 (Двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Венёвский районный суд.
Председательствующий