решение от 27.07.10. и доп. решение о признании незаконными действий АМО город Венев



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Венёв 27 июля 2010 года

Венёвский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Задонского Н.Н.,

при секретаре Макаровой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Новикова Максима Владимировича о признании незаконными действий администрации муниципального образования город Венёв Веневского района по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом,

у с т а н о в и л:

Новиков М.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации муниципального образования город Венёв Веневского района по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. В обоснование своих требований указал, что он является собственником ? доли квартиры, расположенной по адресу: .... 24 октября 2008 г. администрация муниципального образования г. Венёв (далее по тексту АМО г.Венёв) провела конкурс по отбору управляющей организации, по результатам которого в качестве управляющей организации было выбрано ООО «Наш Дом» сроком на 1 год. 01 ноября 2009 г. срок действия договора с ООО «Наш Дом» истек, но поскольку новая управляющая организация не была выбрана, договор ООО «Наш Дом» был продлен на 3 месяца. В феврале 2010 года ему стало известно, что АМО г.Венёв провела конкурс по выбору управляющей организации, по результатам которого управляющей организацией было избрано ООО «Городской дом». Конкурсная документация была размещена на сайте http:// goszakaz.tula.ru. Также в газете «Красное знамя» № 48 от 27 ноября 2009 года АМО г. Венёв Веневского района опубликовала извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Венёв Веневского района. Указанное извещение содержало: график заседаний конкурсной комиссии, годовой размер платы за жилое помещение (по лоту № 2 плата за содержание помещение была указана в размере 6,77 рубля за квадратный метр), перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами конкурса, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена конкурсная документация, наименование организатора конкурса – АМО город Венёв Веневского района. Кроме того, в данном извещении было указано, что на официальном сайте будут публиковаться все разъяснения, касающиеся положений конкурсной документации а также все изменения и дополнения конкурсной документации, в случае возникновения таковых. Однако после проведения конкурса ему пришла квитанция за февраль 2010 г., где был указан размер платы за содержание жилья иной, чем тот, который содержался в извещении о проведении конкурса, опубликованном в газете, а именно: 9, 75 рублей за квадратный метр. На вышеприведенном официальном сайте было размещено 2 изменения в открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории г. Венева (от 25.12.2009 г. и от 31.12.2009г.), которые не касались изменения оплаты содержание жилья. После им (заявителем) в марте повторно были изучены документы, размещенные на сайте, получены копии газеты «Красное знамя» с публикациями о конкурсе, и выявлено следующее: извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Красное знамя» № 48 от 27 ноября 2009 года в нарушение процедуры организации конкурса (п. 44 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ № 76 от 06 февраля 2006 г.) организатор конкурса не разместил одновременно на сайте конкурсную документацию. 04 декабря 2009 г. в газете «Красное знамя» № 49 организатор конкурса опубликовал изменения к Извещению о проведении конкурса, где изменил дату проведения конкурса, размер платы за содержание жилья по лоту № 2 на 9, 75 руб./кв.м., в нарушение процедуры организации конкурса( п. 50 Правил) организатор конкурса не размесил в течение 2 рабочих дней на официальном сайте указанные изменения; 04 декабря 2009 года организатор конкурса разместил на сайте конкурсную документацию с уже внесенными изменениями от 04 декабря 2009 года, однако это нигде не было указано, кроме того, о внесении указанных изменений мне не было известно вплоть до получения квитанции за февраль 2010 года. 25 декабря 2009 года организатор конкурса разместил на сайте изменения к Извещению, которыми дополнил извещение требованиями об обеспечении заявки, внес изменения в проект договора на управление многоквартирным домом. 31 декабря 2009 года организатор конкурса вновь разместил на сайте изменения к Извещению и 01 января 2010 года опубликовал эти изменения в газете «Красное знамя». Указанными изменениями организатор конкурса вновь перенес срок проведения конкурса. Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не предусматривают права организатора конкурса вносить изменения в Извещение о проведении конкурса, однако в нарушение правил организатор дважды вносил изменения в извещение, меняя дату проведения конкурса. Правилами предусмотрено право органа местного самоуправления вносить изменения только в конкурсную документацию, а извещение не отнесено правилами к конкурсной документации. Кроме того, указанный в конкурсной документации перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не соответствует вышеприведенным Правилам, поскольку в перечне не указаны обязательные работы и услуги, такие как подметание полов во всех помещениях общего пользования, сдвижка и подметание снега при отсутствии снегопадов, консервация системы отопления. В перечне дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (включенном в состав конкурсной документации) не указаны обязательные, согласно Правил, работы и услуги, такие как протирка колпаков светильников, подоконников в помещениях общего пользования; уборка подвального помещения; подготовка зданий к праздникам, очистка и помывка фасадов зданий; проведение технических осмотров и устранение незначительных неисправностей в системе водопровода и канализации, теплоснабжения, электротехнических устройств; регулировка и наладка систем отопления; устранение аварии и выполнение заявок населения. Считает, что ввиду вышеприведенных нарушений конкурсная документация, процедура организации конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории МО г. Венев Веневского района не соответствует Правилам проведения органом местного управления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Просит суд: признать не соответствующим действующему законодательству процедуру организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО г. Венёв Веневского района, проведенного на основании постановления АМО г. Венёв Веневского района и обязать АМО город Венев Веневского района провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО г. Венёв Веневского района в соответствии с Правилами проведения органом местного управления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным постановлением Правительства РФ № 75 от 06 февраля 2006 года.

Заявитель Новиков М.В., будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении данного дела в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица АМО г. Венев Веневского района будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, возражения относительно заявления не предоставил.

Исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие заявителя и представителя заинтересованного лица.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 46 Конституции РФ гарантируется судебная защита прав и свобод каждого гражданина.

Конституционный принцип доступа граждан к правосудию отражен в статье 3 ГПК РФ, из содержания которой следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Из ч.1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ усматривается, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Как указано в свидетельстве о государственной регистрации права от 09.12.2005 г. серии 71 АБ № 059843, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Тульской области, заявитель Новиков М.В. является собственником ... доли в праве собственности на 2-хкомнатную квартиру, расположенную по адресу: ...

В соответствии ч.ч. 2,4 ст. 161 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (в редакции постановления Правительства РФ от 18.07.2007 г. № 453, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 10.08.2009 г. № ГКПИ09-830) (далее по тексту Правила) установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Также п.п 4 п. 4 указанных Правил закреплен принцип доступности информации о проведении конкурса и обеспечении открытости его проведения.

В соответствии с п. 5 Правил нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

Пунктом 41 Правил определен перечень конкурсной документации и не предусмотрено в качестве таковой извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Согласно п. 44 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

В соответствии с п. 50 Правил организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внеси изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

Как усматривается из извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Венев Веневского района (далее по тексту Извещение), опубликованного в газете «Красное знамя» № 48 от 27 ноября 2009 года, АМО г. Венев Веневского района является организатором конкурса по отбору управляющих организаций, разъясняет порядок принятия участия в данном конкурсе, а также публикует адрес официального сайта в сети Интернет - http:// goszakaz.tula.ru.

Кроме того, в качестве приложений к вышеприведенному Извещению опубликованы: график заседаний конкурсной комиссии по лотам № 1,2,3,4; перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами конкурса; информационные карты по лотам №№ 1,2,3,4.

Как усматривается из публикации газеты «Красное знамя» № 49 от 04.12.2009 г., АМО г. Венев Веневского района внесены изменения в график заседания конкурсной комиссии по лотам № 1,2,3,4; в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами конкурса; в информационные карты по лотам №№ 1,2,3,4.

В выписке из электронного журнала учета операций, выполненных с помощью программного обеспечения и технологических средств ведения официального сайта http:// goszakaz.tula.ru. (далее по тексту выписка из электронного журнала), предоставленной Комитетом государственного заказа Тульской области, указано, что извещение о проведении конкурса, а также конкурсная документация опубликованы на официальном сайте 04.12.2009 года; изменения к конкурсу по отбору управляющей компании размещены 25.12.2009 г. и 31.12.2009 г., протокол рассмотрения заявки и протокол вскрытия конвертов размещены 01.02.2010 г.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что в результате действий АМО город Венев Веневского района - неразмещения изначально опубликованного в газете «Красное знамя» № 48 от 27 ноября 2009 года Извещения с приложениями на официальном сайте, был нарушен вышеуказанный принцип доступности информации о проведении конкурса и обеспечении открытости его проведения, что повлекло нарушение процедуры организации конкурса, а также нарушение законных прав и свобод заявителя, а именно нарушение его права, предусмотренного ч. 2 ст. 161 ЖК РФ.

Кроме того, суд находит обоснованными доводы заявителя относительно отсутствия у организатора конкурса вносить изменения в Извещение, поскольку данное право действующими правилами не предусмотрено.

В остальной части суд находит доводы заявителя несостоятельными, ввиду непредоставления последним доказательств в их обоснование.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, полно, всесторонне и объективно исследовав собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами, оценив их относимость, допустимость и достоверность в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд находит заявление Новикова М.В. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление Новикова Максима Владимировича удовлетворить.

Признать не соответствующей действующему законодательству процедуру организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Венёв Веневского района, проведенного на основании постановления администрации муниципального образования город Венёв Веневского района.

Обязать администрацию муниципального образования город Венев Веневского района провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Венёв Веневского района в соответствии с Правилами проведения органом местного управления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным постановлением правительства РФ № 75 от 06 февраля 2006 года.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Венёвский районный суд Тульской области в течение 10 дней.

Председательствующий

Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 07.10.2010. настоящее решение и дополнительное решение от 11.08.2010. отменены.

По делу постановлено новое решение, которым в удовлетворении заявления Новикова Максима Владимировича о признании незаконными действий администрации муниципального образования город Венёв Веневского района по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом отказано.

Решение вступило в законную силу 07.10.2010.