Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 ноября 2011 года г. Венёв Венёвский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Быковой Н.В., при секретаре Праведниковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Венёвского района к администрации МО Мордвесское Венёвского района об обязании поставить на кадастровый учет земельный участок, используемый под кладбище вблизи села Трухачёвка Венёвского района Тульской области, у с т а н о в и л : прокурор Венёвского района Тульской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к администрации МО Мордвесское Венёвского района, мотивируя свои требования тем, что в силу п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значение поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В результате проверки исполнения законодательства, регламентирующего вопросы погребения умерших, установлено, что земельный участок, на котором расположено общественное кладбище вблизи села Трухачёвка, не поставлен на кадастровый учет, не проведено межевание участка и не определены его границы, право собственности на указанный земельный участок в установленном законом порядке не зарегистрировано. Отсутствие определённых в соответствии с действующим законодательством границ земельного участка, на котором расположено кладбище, оказывающее экологическую нагрузку на окружающую среду, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения. Во исполнение требований Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» просит обязать администрацию МО Мордвесское Венёвского района поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное кладбище вблизи села Трухачёвка Венёвского района Тульской области. В судебном заседании заместитель прокурора Венёвского района Попов А.В. исковые требования к администрации МО Мордвесское Венёвского района поддержал в полном объеме. По изложенным в исковом заявлении основаниям просил обязать ответчика поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное кладбище вблизи села Трухачёвка Венёвского района Тульской области. Представитель ответчика администрации МО Мордвесское Венёвского района по доверенности Ганженко Ю.И. в судебном заседании иск признал полностью. Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 130 ГК РФ земельные участки относятся к недвижимым вещам. Согласно ст. 6 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) земельные участки являются объектами земельных отношений. В силу ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» идентификация земельного участка осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В соответствии со ст. ст. 1, 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в отношении земельных участков осуществляется кадастровый учет. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о местоположении границ земельного участка, его площадь, категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенное использование. В результате описания и индивидуализации в Едином государственном реестре недвижимости каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 и п. 13 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения; в собственности поселений могут находиться земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения. Согласно ст. 4 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Согласно ст. 18 названного Закона общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления. Статьями 16 и 17 того же Закона установлены санитарные и экологические требования к размещению и содержанию мест погребения. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июня 2011 года. № 84 введены в действие «Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.2882-11», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 28 июня 2011 года. Таким образом, действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, и содержанию мест погребения предъявляются особые, в том числе санитарные и экологические требования, обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков. В соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 7 и подпункта 13 пункта 1 статьи 46 Устава МО Мордвесское Венёвского района к вопросам местного значение МО Мордвесское Венёвского района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; в собственности МО Мордвесское Венёвского района может находиться имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения л.д. 18-50). Согласно статьи 24 Устава в структуру органов местного самоуправления МО Мордвесское Венёвского района входит администрация муниципального образования. Из материалов дела следует, что на территории МО Мордвесское Венёвского района вблизи села Трухачёвка Венёвского района расположено общественное кладбище примерной площадью 8 га, земельный участок не сформирован и на кадастровый учёт не поставлен л.д. 8). Согласно уведомлению ФБУ «Кадастровая палата» по Тульской области л.д. 7) сведения о земельном участке, используемом под места захоронений (кладбище), в селе Трухачёвка Венёвского района Тульской области (МО Мордвесское) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют. Данные обстоятельства, а также то, что право собственности на указанный выше земельный участок не зарегистрировано в установленном законом порядке, ответчиком не оспаривается. На основании изложенного, суд считает доказанным, что земельный участок, на котором расположено общественное кладбище вблизи села Трухачёвка Венёвского района, в соответствии с требованиями ст. 4 ФЗ «О погребении и похоронном деле» не отведен, на кадастровый учет не поставлен, межевание занимаемого кладбищем земельного участка не проведено и его границы не определены в соответствии с действующим законодательством, следовательно, администрацией МО Мордвесское Венёвского района не реализуются закрепленные в законе и Уставе муниципального образования полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Отсутствие определенных в соответствии с действующим законодательством границ земельного участка, на котором расположено кладбище, оказывающее экологическую нагрузку на окружающую среду, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения. При таких обстоятельствах, исходя из анализа приведённых выше норм права и установленных по делу обстоятельств, наличия у администрации МО Мордвесское Венёвского района обязанности по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, руководствуясь ст. 173 ГПК РФ суд, основываясь на признании иска ответчиком, которое принято судом, принимает решение об удовлетворении иска прокурора о возложении на Администрацию МО Мордвесское Венёвского района обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное кладбище вблизи села Трухачёвка Венёвского района Тульской области. На основании изложенного, руководствуясь ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : принять признание иска ответчиком Администрацией муниципального образования Мордвесское Венёвского района Тульской области. обязать администрацию МО Мордвесское Венёвского района Тульской области поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное кладбище вблизи села Трухачёвка Венёвского района Тульской области. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней путём подачи кассационной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Веневский районный суд. Председательствующий