РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 ноября 2011 года г. Венёв Венёвский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Борисенко С.Н., при секретаре Затуливетер И.Н., с участием прокурора Квасникова Д.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Венёвскому району Тульской области подполковника полиции Любимова В.Ю. об установлении административного надзора в отношении Сорока С.Р., установил: начальник ОМВД России по Венёвскому району Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сорока С.Р., Дата обезличена года рождения, и установлении ему административных ограничений в виде запрета на выезд за пределы территории Тульской области, обязании явки в ОМВД России по Венёвскому району 2 раза в месяц, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Сорока С.Р. либо его пребывания, с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут. Свои требования начальник ОМВД России по Венёвскому району Тульской области мотивировал тем, что Сорока С.Р. был осуждён Дата обезличена года за совершение тяжкого преступления, ... и отбывал наказание в местах лишения свободы, освободившись условно-досрочно .... Преступление им было совершено при наличии особо опасного рецидива преступлений. В настоящее время Сорока С.Р. имеет неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость. В связи с чем имеются все основания для установления в отношении него административного надзора со стороны органов внутренних дел. В судебном заседании представитель ОМВД России по Венёвскому району Тульской области по доверенности Стручев И.А. поддержал данное заявление по тем же основаниям, которые в нём изложены. Сорока С.Р. выразил согласие с заявленными требованиями, в тоже время пояснил, что работает и по характеру своей трудовой деятельности ему приходится выезжать за пределы Тульской области и порой в ночное время. Поэтому установление административных ограничений в отношении него в виде запрета на выезд за пределы территории Тульской области и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Сорока С.Р. либо его пребывания, с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут негативно отразится на его жизни, поскольку он потеряет работу, являющуюся для него единственным источником дохода. Заслушав доводы сторон, заключение прокурора Квасникова Д.П., считающего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В силу статьи 2 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с частью 2 статьи 3 и частей 1, 2 статьи 4 указанного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательства явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательства явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно ст. 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Из приговора Венёвского районного суда Тульской области от Дата обезличена года следует, что Сорока С.Р. был осуждён за совершение тяжкого преступления, ..., которое он совершил при наличии опасного рецидива преступлений. По результатам проверки в ОСК л.д. 6) Дата обезличена года Сорока С.Р. был освобождён условно-досрочно от отбытия наказания ... Учитывая, что в настоящее время судимость за совершение тяжкого преступления, совершённого в условиях опасного рецидива преступлений, не погашена и не снята, а также то, что Сорока С.Р. является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы, имеются основания для установления в отношении него административного надзора в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года. Обсуждая вопрос об установлении административных ограничений в отношении Сорока С.Р., суд исходит из следующего. Из характеристики по месту работы Сорока С.Р. следует, что он работает водителем автомобиля в ООО "... г. Венёва Тульской области с Дата обезличена года по настоящее время. По месту работы характеризуется исключительно положительно, как человек высоконравственных качеств, квалифицированный специалист и замечаний со стороны руководства не имеет. Административное ограничение в виде наложения обязанности являться в ОМВД по Венёвскому району Тульской области для регистрации 2 раза в месяц надлежит установить в отношении Сорока С.Р., поскольку данное ограничение является обязательным в силу части 2 статьи 4 Закона. В тоже время суд считает, что наложение на Сорока С.Р. ограничений в виде запрета на выезд за пределы территории Тульской области и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Сорока С.Р. либо его пребывания, с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут не могут служить целям и задачам административного надзора, заключающимся в предупреждении совершения лицом преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, так как данные ограничения могут повлечь за собой потерю Сорока С.Р. имеющейся работы, как основного источника дохода, и, напротив, послужит поводом для совершения им вновь корыстных преступлений. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 261.7 и 261.8 ГПК РФ. суд решил: установить административный надзор в отношении Сорока С.Р., ... сроком на два года, установив административное ограничение в виде обязанности явки для регистрации 2 раза в месяц в ОМВД России по Венёвскому району Тульской области. Требования об установлении ограничений в виде запрета выезда за пределы Тульской области и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Сорока С.Р., с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Венёвский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий