Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 ноября 2011 года г. Венёв Венёвский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Борисенко С.Н., при секретаре Затуливетер И.Н., с участием прокурора Квасникова Д.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Венёвскому району Тульской области подполковника полиции Любимова В.Ю. об установлении административного надзора в отношении Мокрушина В.В., ... у с т а н о в и л: начальник ОМВД России по Венёвскому району Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мокрушина В.В., Дата обезличена года рождения, и установлении ему административных ограничений в виде запрета на выезд за пределы территории Тульской области, обязании явки в ОМВД России по Венёвскому району 2 раза в месяц, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Мокрушина В.В. либо его пребывания, с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут. Свои требования начальник ОМВД России по Венёвскому району Тульской области мотивировал тем, что Мокрушин В.В. был осуждён Венёвским районным судом Дата обезличена года за совершение преступления средней тяжести, ... и отбывал наказание в местах лишения свободы, освободившись условно-досрочно .... Преступление им было совершено при наличии опасного рецидива преступлений. В настоящее время Мокрушин В.В. имеет неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость. В связи с чем имеются все основания для установления в отношении него административного надзора со стороны органов внутренних дел. В судебном заседании представитель ОМВД России по Венёвскому району Тульской области по доверенности Стручев И.А. поддержал данное заявление по тем же основаниям, которые в нём изложены. Мокрушин В.В. выразил своё не согласие с заявленными требованиями, пояснив, что он намерен трудоустроиться в г. Москве, то есть за пределами Тульской области, в связи с чем установление административных ограничений в отношении него в виде запрета на выезд за пределы территории Тульской области и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо его пребывания с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут негативно отразится на его жизни, поскольку он потеряет возможность трудоустроиться и зарабатывать себе средства на нормальное существование. Заслушав доводы сторон, заключение прокурора Квасникова Д.П., считающего заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В силу статьи 2 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии со статьёй 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3). В отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Согласно частей 1 и 2 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательства явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательства явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Из приговора Венёвского районного суда Тульской области от Дата обезличена года следует, что Мокрушин В.В. был осуждён за совершение преступления средней тяжести, ..., которое он совершил при наличии рецидива преступлений. Из справки о результатах проверки в ОСК л.д. 10) следует, что он Дата обезличена года освобождён условно-досрочно из мест лишения свободы .... Таким образом, установление административного надзора в отношении Мокрушина В.В. возможно только при наличии оснований предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, то есть в случае, если он совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В тоже время из справки инспектора ИАЗ ОМВД России по Венёвскому району Тульской области л.д. 9) следует, что Мокрушин В.В. не привлекался к административной ответственности. При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований предусмотренных статьёй 3 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года для установления административного надзора в отношении Мокрушина В.В. в ходе судебного разбирательства установлено не было, в связи с чем, данные требования ОМВД России по Венёвскому району Тульской области не могут быть признаны обоснованными, подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 261.7 и 261.8 ГПК РФ. суд р е ш и л: отказать в удовлетворении заявления начальника ОМВД России по Венёвскому району Тульской области об установлении административного надзора в отношении Мокрушина В.В., ... сроком на два года и установлении административных ограничений в виде обязанности явки 2 раза в месяц в ОМВД России по Венёвскому району Тульской области, запрета выезда за пределы Тульской области, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Мокрушина В.В. с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Венёвский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий