решение по заявлению об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2012 года г. Венёв

Венёвский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Чиковой М.С.,

при секретаре Петраковой О.А.,

с участием помощника прокурора Венёвского района Тульской области Квасникова Д.П.,

представителя заявителя – начальника ОУУП И ПДН ОМВД России по Венёвскому району по доверенности Кузнецова Р.В.,

заинтересованного лица - осужденного Харламова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-156/12 по заявлению начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Венёвскому району Тульской области подполковника полиции Любимова В.Ю. об установлении административного надзора в отношении Харламова Ю.В.,

установил:

начальник ОМВД России по Венёвскому району Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Харламова Ю.В., осужденного Венёвским районным судом Тульской области ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.158 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, с применением ч.1 ст. 70 УК РФ к <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ, освобожденного из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Харламов Ю.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Венёвским районным судом Тульской области за совершение преступление, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ, к <данные изъяты> лишения свободы. Преступление Харламовым Ю.В. совершено при опасном рецидиве преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Харламов Ю.В. освободился из <адрес> <адрес> условно-досрочно, на срок <данные изъяты>. По месту жительства Харламов Ю.В. характеризуется <данные изъяты>, в связи с чем имеются все основания для установления в отношении него административного надзора со стороны органов внутренних дел.

Просит установить в соответствии с Федеральным законом от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор за осужденным Харламовым Ю.В., установив административное ограничение в виде запрещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, обязав Харламова Ю.В. являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, два раза в месяц, запретив выезд за территорию Тульской области.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Венёвскому району Тульской области по доверенности Кузнецов Р.В. поддержал данное заявление по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить.

Осужденный Харламов Ю.В. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.

Выслушав доводы сторон, заключение помощника прокурора Квасникова Д.П., считающего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

На основании приговора Венёвского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Харламов Ю.В. осужден по ч.3 ст.158 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, с применением ч.1 ст. 70 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при рецидиве преступлений.

Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к обоснованному выводу о том, что осужденный Харламов Ю.В. входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

По результатам проверки в ОСК Харламов Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ освобождён условно-досрочно от отбытия наказания из мест лишения свободы на срок 9 месяцев 1 день.

Из характеристики по месту жительства и рапорта УУП ОМВД России по Венёвскому району ФИО8 следует, что Харламов Ю.В. характеризуется <данные изъяты>

В материалах дела и заявлении начальника ОМВД отсутствуют данные о том, что Харламов Ю.В. признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, один из которых является запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п.п.2 ч.1 ст.4).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований, заявленных начальник ОМВД России по Венёвскому району Тульской области, в связи с чем, полагает необходимым установить в отношении Харламова Ю.В. административный надзор, установив административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, одновременно обязав Харламова Ю.В. являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации два раза в месяц, запретив выезд за территорию Тульской области.

Срок, на который устанавливается административный надзор, в данном случае подлежит исчислению в соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которой административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки Харламова Ю.В. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания).

В дальнейшем осужденный Харламов Ю.В. не лишен права в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

При вынесении решения суд полагает необходимым и возможным разъяснить Харламову Ю.В. его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы":

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Разъяснить Харламову Ю.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст. ч.4 ст.1, 133, 247, 261-5, 261-6 ГПК РФ, ФЗ от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

заявление начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Венёвскому району Тульской области подполковника полиции Любимова В.Ю. об установлении административного надзора в отношении осужденного Харламова Ю.В. удовлетворить.

Установить в отношении Харламова Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, административный надзор, установив административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 30 минут до 6 часов 00 минут.

Обязать Харламова Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации два раз в месяц.

Запретить Харламову Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> <адрес>, выезжать за территорию Тульской области.

Административный надзор в отношении Харламова Ю.в. установить на срок 1 год.

Исчислять срок административного надзора с момента постановки Харламова Ю.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Венёвский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий