Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 марта 2012 года г. Венев Веневский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Безрукова А.В., при секретаре Петраковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Веневского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к АМО Мордвесское Веневского района о признании ГТС бесхозяйными, признании незаконным бездействия АМО Мордвесское Веневского района, выразившиеся в самоустранении от предусмотренных законодательством работ по поставке ГТС на учет как бесхозяйными и возложении на АМО Мордвесское Веневского района обязанность выполнить комплекс мер, необходимых для постановки ГТС на учет в качестве бесхозяйных, установил: прокурор Веневского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к АМО Мордвесское Веневского района о признании недвижимых вещей бесхозяйными, а именно следующих гидротехнических сооружений: ГТС пруда на ручье без названия (приток <адрес>), расположенное на территории <адрес> <адрес>; ГТС пруда на ручье без названия (приток <адрес>), расположенное на территории <адрес> <адрес> <адрес>; ГТС пруда на <адрес> (приток <адрес>), расположенное на территории де<адрес> <адрес>; признании незаконным бездействия АМО Мордвесское Веневского района, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по постановке на учет как бесхозяйных вышеуказанных гидротехнических сооружений; возложении на АМО Мордвесское Веневского района обязанности выполнить комплекс мер, необходимых для постановки вышеуказанных бесхозяйных гидротехнических сооружений на учет как бесхозяйных. Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Веневского района совместно с межрегиональным отделом по надзору за гидротехническими сооружениями Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена проверка в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Веневского района. При этом, на территории МО Мордвесское Веневского района были выявлены гидротехнические сооружения: на территории <адрес> <адрес> <адрес> выявлено ГТС пруда на ручье без названия (приток <адрес>), в состав данного ГТС входит грунтовая плотина длиной 43 м, шириной 3,0 м; на территории <адрес> <адрес> выявлено ГТС пруда на ручье без названия (приток <адрес>), в состав данного ГТС входит грунтовая плотина длиной 95 м, шириной 4,0 м; на территории <адрес> <адрес> выявлено ГТС пруда на <адрес> (приток <адрес>), в состав данного ГТС входит грунтовая плотина длиной 85 м, шириной 8,0 м. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Статус указанных гидротехнических сооружений как бесхозяйных и тем самым создающим повышенную опасность для населения Веневского района требует принятия незамедлительных мер по передаче его в муниципальную собственность для обеспечения безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Однако, администрация МО Мордвесское Веневского района, зная о наличии на поднадзорной ей территории бесхозяйных вышеуказанных гидротехнических сооружений не направила в органы Росреестра заявления о принятии бесхозяйных гидротехнических сооружений на учет, не приняла мер по принятию их в муниципальную собственность. В судебном заседании помощник прокурора Веневского района Квасников Д.П. поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить. Представитель ответчика АМО Мордвесское Веневского района, будучи своевременно и надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, в отзыве на исковое заявление указал, что не имеет финансовых средств для постановки на учет ГТС в качестве бесхозяйных. Представитель третьего лица межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, будучи своевременно и надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, возражений не представил. Заслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Из материалов дела следует, что согласно актам проверки №№ гидротехнических сооружений, расположенных на территории Веневского района от ДД.ММ.ГГГГ, составленных прокуратурой Веневского района и межрегиональным отделом по надзору за гидротехническими сооружениями Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ГТС пруда на ручье без названия (приток <адрес>), расположенное на территории <адрес> <адрес>, ГТС пруда на ручье без названия (приток <адрес>), расположенное на территории <адрес> <адрес> <адрес>, ГТС пруда на <адрес> (приток <адрес>), расположенное на территории <адрес>, - паводковый водосброс осуществляется через колодец по трубе либо отводной канал (л.д. 7-9). Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», сведения о регистрации собственности на недвижимое имущество и наличие балансодержателей ГТС отсутствуют (л.д.11). Согласно уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленных Управлением Росреестра по Тульской области, в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах на вышеуказанные объекты недвижимости отсутствуют (л.д.12-14). Из писем АМО Мордвесское Веневского района от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что ГТС пруда на ручье без названия (приток <адрес>), расположенное на территории <адрес> <адрес>, ГТС пруда на ручье без названия (приток <адрес>), расположенное на территории <адрес> <адрес>, ГТС пруда на <адрес> (приток <адрес>), расположенное на территории де<адрес> <адрес> не являются муниципальной собственностью (л.д.15, 17). В соответствии со ст. 225 ГК РФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. 11о истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Согласно ст. 3 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений», гидротехническое сооружение это - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. При этом под собственником гидротехнического сооружения понимается - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением. В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений» безопасность гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня. Статьей 9 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений» определены обязанности собственника гидротехнического сооружения по обеспечению требований безопасности гидротехнического сооружения. Согласно п. 6 «Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника», утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.1999г. № 237 при обнаружении гидротехнического сооружения, не имеющего собственника, орган государственного надзора сообщает данные о нем в орган местного самоуправления и направляет предложения в орган исполнительной власти субъекта РФ. на территории которого расположено гидротехническое сооружение, для решения вопроса об обеспечении безопасности этого гидротехнического сооружения. В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. № 580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. Бездействие администрации муниципального образования Мордвесское Веневского района, выразившееся в непринятии действенных мер по постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений: ГТС пруда на ручье без названия (приток <адрес>), расположенное на территории <адрес>, ГТС пруда на ручье без названия (приток <адрес>), расположенное на территории <адрес> <адрес>, ГТС пруда на <адрес> (приток <адрес>), расположенное на территории де<адрес> <адрес> <адрес>, препятствует реализации положения ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений», создает условия для возникновения чрезвычайных ситуаций и угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Поскольку вышеуказанные гидротехнические сооружения не имеют собственника, администрация муниципального образования Мордвесское Веневского района, на территории которого расположены данные объекты недвижимости, обязана обратиться с заявлением в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество о постановке на учет спорных гидротехнических сооружений. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПIK РФ, суд решил: признать недвижимые вещи – ГТС пруда на ручье без названия (приток <адрес>), расположенное на территории <адрес> <адрес>, ГТС пруда на ручье без названия (приток <адрес>), расположенное на территории <адрес> <адрес>, ГТС пруда на <адрес> (приток <адрес>), расположенное на территории <адрес> <адрес>, бесхозяйными. Признать незаконным бездействие администрации МО Мордвесское Веневского района, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по постановке гидротехнических сооружений: ГТС пруда на ручье без названия (приток <адрес>), расположенное на территории <адрес> <адрес>, ГТС пруда на ручье без названия (приток <адрес>), расположенное на территории <адрес> <адрес>, ГТС пруда на <адрес> (приток <адрес>), расположенное на территории де<адрес>, на учет как бесхозяйных. Возложить на администрацию МО Мордвесское Веневского района обязанность выполнить комплекс мер, необходимых для постановки бесхозяйных гидротехнических сооружений: ГТС пруда на ручье без названия (приток <адрес>), расположенное на территории <адрес>, ГТС пруда на ручье без названия (приток <адрес>), расположенное на территории <адрес> <адрес> <адрес>, ГТС пруда на <адрес> (приток <адрес>), расположенное на территории <адрес> <адрес>, на учет как бесхозяйных. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Венёвский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий