решение от 15.05.2012 по иску прокурора о понуждении к проведению комплекса мер пожарной безопасности



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15мая 2012года г.Венёв.

Венёвский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Борисенко С.Н.,

при секретаре Затуливетер И.Н.,

с участием прокурора Венёвского района Тульской области ТимаковаО.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Венёвского района к муниципальному некоммерческому казенному образовательному учреждению «..... основная общеобразовательная школа» Венёвского района Тульской области и администрации МО Венёвский район Тульской области о наложении обязательства по проведению комплекса мер пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

прокурор Венёвского района обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц – несовершеннолетних, обучающихся в МНКОУ «..... основная общеобразовательная школа» к администрации МО Венёвский район Тульской области и МНКОУ «..... основная общеобразовательная школа» о наложении обязательства по исполнению в полном объеме комплекса мер пожарной безопасности, а именно: обеспечить в МНКОУ «..... основная общеобразовательная школа» проведение огнезащитной обработки сгораемых деревянных конструкций чердачного помещения.

Свои исковые требования прокурор Венёвского района мотивировал тем, что в нарушение установленных действующим законодательством требований пожарной безопасности вышеуказанное учебное учреждение до настоящего времени не проведена огнезащитная обработка сгораемых деревянных конструкций чердачного помещения (стропил и обрешетки). В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством, несут, в том числе и руководители органов местного самоуправления. Требования данной статьи обязательны для исполнения гражданами, лицами, назначенными ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностными лицами в пределах их компетенции.

В судебном заседании прокурора Венёвского района ТимаковО.Н. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель МНКОУ «..... основная общеобразовательная школа» директор МишинВ.А. признал заявленные исковые требования, согласившись с тем, что учреждение обязано принять меры по проведению огнезащитной обработки чердачного помещения. Последний раз обработка проводилась ДД.ММ.ГГГГ за счёт помощи спонсора. До настоящего времени провести огнезащитную обработку не представилось возможным ввиду отсутствия финансирования из муниципального бюджета, своих средств у школы не имеется.

Представитель отдела надзорной деятельности по Венёвскому району УНД ГУ МЧС России по Тульской области по доверенности ЗубковВ.В. полностью согласился с заявленными исковыми требованиями.

Представитель Комитета по образованию администрации МО Венёвский район Тульской области в суд не явился, о дне слушания дела надлежаще извещен. Сведения об уважительных причинах своей неявки и возражений против заявленных требований не представил, и не просил в письменном заявлении об отложении судебного разбирательства.

Представитель администрации МО Венёвский район Тульской области в суд не явился, о дне слушания дела надлежаще извещен. Сведения об уважительных причинах своей неявки не представил, и не просил об отложении судебного разбирательства. В письменных возражениях указал, что администрация МО Венёвский район является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку функции и полномочия учредителя в отношении муниципального казенного учреждения осуществляются самостоятельным структурным подразделением администрации МО Венёвский район – комитет по образованию администрации МО Венёвский район.

Учитывая требования ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Заслушав доводы сторон, изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что в настоящее время помещение МНКОУ «Студенецкая основная общеобразовательная школа» не оборудовано в соответствии с требованиями пожарной безопасности, существующими в настоящий момент. В частности не проведены мероприятия по проведению огнезащитной обработки сгораемых деревянных конструкций чердачного помещения.

Данное обстоятельство подтверждается Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности и не оспаривается сторонами.

На необходимость проведения огнезащитной обработки сгораемых деревянных конструкций чердачного помещения здания и сооружения, в которых размещены образовательные учреждения, указано в п.36 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утверждённых приказом МЧС России от 18июня 2003года №313, зарегистрированных в Минюсте России 27 июня 2003 года №4838 и опубликованных официально для всеобщего сведения в «Российской газете» №129 от 04июля 2003года (ППП01-03).

Указанные нормы пожарной безопасности в силу ст. 37 ФЗ от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязательны для исполнения организациями. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Право несовершеннолетних, обучающихся в муниципальном образовательном учреждении, на безопасные условия обучения вытекает из взаимосвязанных нормативных положений, содержащихся в ст.ст. 32, 50, 51 Закона РФ от 10июля 1992года №3266-1 «Об образовании», ст.7 Закона РФ от 07февраля 1992года №2300-1 «О защите потребителей».

Учитывая, что в МНКОУ «..... основная общеобразовательная школа» не исполняется обязанность по оборудованию помещений в соответствии с требованиями пожарной безопасности, чем нарушается право несовершеннолетних обучающихся в данном учреждении на безопасные условия пребывания и обучения, суд считает необходимым осуществить защиту их прав, обязав исполнить в полном объеме комплекс мер пожарной безопасности, перечисленных в исковом заявлении прокурора.

При определении лица, обязанного совершить указанные действия, суд исходит из требований ст.ст. 31, 32 Закона РФ «Об образовании», которыми определены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования, а также компетенция и ответственность образовательного учреждения, при этом, согласно подп. 1 п. 2 ст.32 указанного Закона материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, отнесены к компетенции образовательного учреждения.

При недостаточности у образовательного учреждения собственных финансовых средств оно не лишено возможности требовать их предоставление от своего учредителя, который финансирует деятельность образовательного учреждения (п.75 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196).

Из пункта 1.1 Устава МНКОУ «..... основная общеобразовательная школа» следует, что его учредителем является администрация МО Венёвский район. Кроме того, в соответствии с Положением о комитете по образованию администрации муниципального образования Венёвский район, утверждённым Решением Собрания представителей муниципального образования Венёвский район №26/197 от 30.11.2011 администрация муниципального образования Венёвский район является учредителем Комитета по образованию и учредителем (в лице Комитета по образованию) муниципальных образовательных учреждений.

При таких обстоятельствах суд считает, что надлежащими ответчиками по делу следует признать МНКОУ «..... основная общеобразовательная школа» и администрацию МО Венёвский район Тульской области. Тот факт, что администрация МО Венёвский район делегировала свои полномочия по учреждению муниципальных образовательных учреждений Комитету по образованию, не может являться основанием для признания администрации ненадлежащим ответчиком, поскольку Комитет по образованию является лишь структурным подразделением администрации МО Венёвский район.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

обязать муниципальное некоммерческое казенное образовательное учреждение «..... основная общеобразовательная школа» Венёвского района Тульской области и администрацию МО Венёвский район Тульской области исполнить в полном объёме комплекс мер пожарной безопасности, а именно: обеспечить огнезащитную обработку сгораемых деревянных конструкций чердачного помещения в <адрес> по месту нахождения муниципального некоммерческого казенного образовательного учреждения «..... основная общеобразовательная школа».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Венёвский районный суд в течение месяца.

Председательствующий