ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 марта 2011 года г. Венев
Судья Веневского районного суда Тульской области Борисенко С.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ в отношении юридического лица – муниципального учреждения здравоохранения «Веневская центральная районная больница», расположенного по адресу: г. Венёв, ул. Международная, дом № 7-а,
установил:
11 февраля 2011 года в ходе проведения выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, контроля качества оказания медицинской помощи лицензиатом – МУЗ «Веневская ЦРБ», расположенным по адресу: Тульская область, г. Венёв, ул. Международная, д. 7-а, проведённой департаментом здравоохранения Тульской области установлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, установленных «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утверждённым Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, а именно:
- отсутствует договор на техническое обслуживание медицинской техники (нарушение подпунктов «а, к» пункта 5 Положения);
- у врача – лаборанта "ФИО" отсутствует действующий сертификат по клинической лабораторной диагностике (нарушение подпункта «г» пункта 5 Положения);
- у врача стоматолога-хирурга "ФИО1" имеющиеся документы не соответствуют занимаемой должности (нарушение подпункта «г» пункта 5 Положения);
- не представлен перечень медицинских технологий, используемых в учреждении (нарушение подпункта «е» пункта 5 Положения);
- не соблюдаются стандарты оказания медицинской помощи, установленные федеральным стандартом (нарушение подпункта «з» пункта 5 Положения);
- у медицинской сестры "ФИО2" истек срок действия свидетельства о повышении квалификации (нарушение подпункта «д» пункта 5 Положения).
По данному факту в отношении указанного юридического лица 11 февраля 2011 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Представители юридического лица – МУЗ «Веневская ЦРБ» в судебном заседании по доверенности Черников А.А. и Астахова О.В. вину признали, не отрицали наличие в деятельности Венёвской ЦРБ нарушений требований и условий специального (лицензии) разрешения, перечисленных в протоколе об административном правонарушении. В тоже время указали, что данные нарушения имеют место в результате отсутствия денежных средств, необходимых для их устранения.
Выслушав представителей МУЗ «Веневская ЦРБ», изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Согласно примечанию к названной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 6 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утверждённого Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 установлено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а- г" и "е - з" пункта 5 настоящего Положения.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается следующее.
В нарушение требований подпункта «к» пункта 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утверждённого Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, в соответствии с которым требуется наличие в штате лицензиата специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности, в МУЗ "Веневская ЦРБ" отсутствует договор на техническое обслуживание медицинской техники.
Подпунктом «г» пункта 5 Положения установлено требование к наличию в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг). В нарушение данного пункта у врача – лаборанта "ФИО" отсутствует действующий сертификат по клинической лабораторной диагностике (срок ранее выданного сертификата истек Дата обезличена). У врача стоматолога-хирурга "ФИО1" имеющиеся документы не соответствуют занимаемой должности, а именно: согласно диплому и сертификату его специальность «Стоматология», однако согласно «Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения», утверждённым Приказом Миндзравосоцразвития № 415-н от 07.07.2009 для занимаемой им должности врача-стоматолога-хирурга, кроме наличия высшего образования по специальности «Стоматология» предъявляются следующие квалификационные требования к послевузовскому профессиональному образованию или дополнительному образованию: ординатура по специальности ординатура по специальности «Стоматология хирургическая» или профессиональная переподготовка по специальности «Стоматология хирургическая».
Подпунктом «д» пункта 5 Положения предусмотрено повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет. В нарушение указанного требования медицинская сестра "ФИО2" последний раз повышала квалификацию в период с Дата обезличена по Дата обезличена, то есть более пяти лет назад.
Подпунктом «з» пункта 5 Положения предусмотрено обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). По справкам по результатам выборочной проверки историй болезней и контроля качества оказания медицинской помощи имеются замечания по заполнению историй болезней и качеству оказания медицинской помощи – не соответствие стандартам оказания медицинской помощи, установленному федеральным стандартом.
Подпунктом «е» пункта 5 Положения предусмотрено соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В протоколе об административном правонарушении указано, что МУЗ «Веневская ЦРБ» не представлен перечень медицинских технологий, используемых в учреждении.
В протоколе об административном нарушении также указано на нарушение подпункта «а» пункта 5 Положения «наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям», в данном случае отсутствие договора на техническое обслуживание медицинской техники.
Таким образом, вина МУЗ «Веневская ЦРБ» полностью доказана в ходе судебного разбирательства.
Действия МУЗ «Веневская ЦРБ» следует квалифицировать по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо МУЗ «Веневская ЦРБ» подлежит привлечению к ответственности за совершение административного правонарушения, поскольку установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы представителей МУЗ " Венёвская ЦРБ" об отсутствии денежных средств, необходимых для устранения, выявленных нарушений, не могут быть приняты во внимание, поскольку данное обстоятельство не освобождает лицо от административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Санкцией части 3 статьи 19.20 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа от 100000 до 150000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу данной нормы наказание в виде административного приостановления деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение данного вида наказания и только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно, и если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что в данном случае имеющиеся нарушения «Положения о лицензировании медицинской деятельности», в частности, отсутствие действующего сертификата по клинической лабораторной диагностике у врача – лаборанта "ФИО", не соответствие документов врача стоматолога-хирурга "ФИО1" занимаемой должности, истечение срока действия свидетельства о повышении квалификации у медицинской сестры "ФИО2" создают непосредственную угрозу здоровью людей при исполнении этими лицами своих обязанностей в указанных должностях. Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что для достижения цели административного наказания, необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности МУЗ «Веневская ЦРБ», заключающегося в запрете деятельности "ФИО" в качестве врача - лаборанта, "ФИО1" в качестве врача стоматолога - хирурга и "ФИО2" в качестве медицинской сестры.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
постановил:
муниципальное учреждение здравоохранения «Веневская центральная районная больница», расположенное по адресу: г. Венёв, ул. Международная, дом № 7-а, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, заключающегося в запрете деятельности "ФИО" в качестве врача - лаборанта, "ФИО1" в качестве врача стоматолога - хирурга и "ФИО2" в качестве медицинской сестры.
Постановление подлежит немедленному исполнению отделом судебных приставов Веневского района Тульской области.
Разъяснить муниципальному учреждению здравоохранения «Веневская центральная районная больница» право на досрочное прекращение исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности при устранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент здравоохранения Тульской области.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Венёвский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: