Приговор по делу №1-132/2011



Дело № 1- 132/ 2011

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Вельск 29 августа 2011 года

Вельский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего Распопова Н.М.,

c участием государственного обвинителя, помощника прокурора Вельского района Архангельской области Серебренникова А.И.,

подсудимого Чертова А.Г.,

защитника, адвоката Селиверстова С.А.,

при секретаре Баракшиной Н.К.,

а так же потерпевшей К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Чертова А.Г.,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.4 УК РФ,

установил:

Чертов А.Г. находясь в состоянии опьянения, управляя автомобилем, совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах:

22 мая 2011 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя технически исправным автомобилем марки «Богдан-2111», двигаясь на автодороге «Москва-Архангельск» со стороны г.Архангельска в направлении г.Вельска Архангельской области, в д.*** Вельского района Архангельской области, в нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, предписывающего водителю вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, обеспечивающей возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, запрещающего водителю управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, ставящем под угрозу безопасность движения, п. 9.9 Правил дорожного движения РФ, запрещающего движение транспортных средств по обочинам, и требования дорожного знака 3.24 Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ, запрещающего движение со скоростью, превышающей 40 километров в час, проявляя небрежность, вызванную состоянием алкогольного опьянения, выбрал скоростной режим, не обеспечивающий безопасности движения и значительно превышающий установленное ограничение максимальной скорости движения, в результате чего, осуществляя движение на автомобиле со скоростью около 70 километров в час, при выполнении левого поворота не справился с управлением автомобилем, допустил его движение по правой обочине, где вблизи дома №** д.*** Вельского района Архангельской области совершил наезд на железобетонную опору линии электропередач.

Указанными неосторожными действиями Чертов А.Г. нарушил Правила дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением Советом Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года за № 1090, а именно:

п. 2.7. - «Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения»;

п. 9.9 - «Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам»;

п. 10.1 - «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру данного автомобиля К. было причинено телесное повреждение характера тупой сочетанной травмы тела: головы, груди, живота, конечностей, проявлениями которой явились: ссадины: лобной области (3), спинки носа слева (1), передней поверхности верхней трети правой голени (1), левой околоушножевательной области (1), левой скуловой области (1), наружных поверхностей правого плечевого сустава и верхней половины правого плеча (1), тазовой области справа (1), наружно-разгибательной поверхности правого локтевого сустава (1); кровоподтеки: левой надключичной ямки (1), правой подключичной области (1), верхней поверхности правого плечевого сустава (1), наружной поверхности верхней трети правого предплечья (1), верхней поверхности средней трети правого предплечья (1); ушибленная рана лобной области справа; двусторонняя субдуральная гематома головного мозга (объём: справа 5 мл., слева 40 мл. (клинически), кровоизлияния под мягкие оболочки больших полушарий головного мозга и мозжечка; ушиб головного мозга тяжелой степени; кровоизлияния под наружные оболочки внутриперикардиальных отделов нижней полой вены и легочного ствола с надрывами внутреннего листка перикарда и с кровоизлиянием в полость перикарда (объем 70 мл.); кровоизлияния: корней легких и клетчатки средостения; разрыв плевры левого легкого с кровоизлиянием в левую плевральную полость (объем 100 мл.); разрывы и ушиб правого легкого; кровоизлияние в правую плевральную полость (объем 250 мл.); кровоизлияние околопочечной клетчатки правой почки; кровоизлияния: брыжейки и стенки поперечно-ободочной кишки (1), печеночно-12-типерсной связки (1), разрывы печени (3) с кровоизлиянием в полость живота (объем 700 мл.); переломы с 1-го по 6-е правых ребер с разрывом пристеночной плевры в области 5-го ребра; переломы с 1-го по 5-е левых ребер; перелом верхней ветви правой лобковой кости, расценивающееся как тяжкий вред здоровью по квалифицирующему признаку опасности для жизни, повлекшее впоследствии его смерть в МУЗ «Вельская ЦРБ».

В судебном заседании подсудимый Чертов А.Г. вину в совершении инкриминируемого ему преступления признал полностью и на основании ст.51 Конституции РФ от дачи показаний отказался.

Вина подсудимого в совершении преступления установлена в судебном заседании показаниями потерпевшего, свидетелей, письменными материалами, которые суд считает возможным положить в основу обвинительного приговора.

Согласно протоколу осмотра места административного происшествия от 22 мая 2011 года, на правой обочине со стороны г.Архангельска вблизи дома №** в дер.*** Вельского района находится автомобиль марки «Богдан-2111». Автомобиль расположен по отношению к краю проезжей части под углом в 45 градусов, при этом обращен в сторону автодороги. Расположенная на правой обочине перед автомобилем на расстоянии 63,7 метров от автомобиля и на расстоянии 6,2 метра от края проезжей части, у угла дома №** д.*** Вельского района железобетонная опора линии электропередач имеет следы повреждения, в виде частичного разрушения несущей конструкции. На земле возле опоры линии электропередач имеются осколки стекла и пластика. К опоре линии электропередач по правой обочине со стороны автодороги ведёт спаренный след юза колес легкового автомобиля, который затем от опоры меняет своё направление и подходит к задним колёсам автомобиля марки «Богдан-2111».

Автомобиль имеет повреждения задней правой части, в наибольшей степени в промежутке между задней и средней стоек кузова автомобиля и задней правой пассажирской двери. Заднее правое колесо автомобиля разгерметизировано и зажато частями заднего правого крыла. Рулевое управление автомобиля исправно. Место дорожно-транспортного происшествия находится в зоне действия дорожных знаков -1.12.2 - «опасные повороты» и 3.24 - «ограничение максимальной скорости превышающей 40 километров в час» Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ. На момент проведения осмотра состояние дорожного покрытия сухое, видимость в направление движения 300 метров.

В ходе проведения осмотра места происшествия с автомобиля марки «Богдан-2111» изъято заднее правое колесо в сборе, которое осмотрено и признано вещественным доказательством по делу.

Согласно заключению автотехнического эксперта от 01 июля 2011 года, видно, что в рассматриваемой дорожной ситуации действия водителя автомобиля марки «Богдан-2111» не соответствовали требованиями п. 10.1 (абз. 1) Правил дорожного движения РФ и дорожного знака 3.24 Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ. В случае полного и своевременного выполнения водителем требований п. 10.1 (абз. 1) Правил дорожного движения РФ, возникновение заноса и как следствие наезд данного транспортного средства на опору уличного освещения, с экспертной точки зрения исключалось.

Обнаруженные сквозные повреждения покрышки предоставленного колеса, которые могли вызвать мгновенную разгерметизацию, были образованы либо в процессе контакта автомобиля марки «Богдан-2111» со световой опорой, либо в процессе отбрасывания данного транспортного средства от места наезда до места конечной остановки.

Подсудимый Чертов А.Г., показания оглашены и исследованы судом в порядке ст.276 ч.1 п.3 УПК РФ, в ходе предварительного следствия, будучи допрошен в качестве подозреваемого и обвиняемого, дал показания, согласно которым, в ночь на 22 мая 2011 года находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя технически исправным автомобилем марки «Богдан-2111» осуществлял движение по автодороге М-8 «Москва-Архангельск» со стороны гор.Архангельска в направлении дер.**** Вельского района. В салоне его автомобиля на переднем пассажирском сидении находился Г., на задних пассажирских сидениях располагались К-в и К-н. Проезжая дер.*** Вельского района, он управлял автомобилем со скоростью около 70 километров в час, поэтому при выполнении левого поворота не справился с управлением автомобиля, допустил его съезд на правую обочину с последующим наездом на опору линии электропередач. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир его автомобиля К-н получил травмы, от которых скончался в МУЗ «Вельская ЦРБ». Непосредственно перед происшествием никаких преград на проезжей части не было, встречные и сопутствующие транспортные средства отсутствовали.

Согласно протоколу явки с повинной от 22 мая 2011 года, Чертов А.Г. сообщил, что находясь в состоянии алкогольного опьянения, в ночь 22 мая 2011 года двигаясь на автодороге М-8 «Москва-Архангельск» в дер.*** Вельского района совершил дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погиб пассажир его автомобиля
К-н.

Свидетель Т., показания оглашены и исследованы судом в порядке ст. 281 ч.1 УПК РФ, показал, что с 21 на 22 мая 2011 года находился на дежурной смене, около 05 часов, из дежурной части ОВД по Вельскому району ему поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии на автодороге М-8 «Москва-Архангельск», в д.*** Вельского района с пострадавшими. Выехав на место совместно с инспектором ДПС Х., было установлено, что напротив дома №** в дер.*** Вельского района слева от автодороги, если смотреть со стороны г.Вельска, на левой обочине под углом в 45 градусов, к краю проезжей части находится автомобиль марки «Богдан-2111», черного цвета. Передняя часть автомобиля обращена в сторону автодороги, автомобиль имеет сильные повреждения правой задней части, в наибольшей степени в районе правой задней двери, средней и задней стойки кузова. Перед автомобилем в направлении г.Архангельска на левой обочине на расстоянии до 60 метров находится железобетонная опора линии электропередач, с фонарем уличного освещения. Сама опора располагалась на расстоянии 6-7 метров от края проезжей части. При осмотре опоры было установлено, что она имеет повреждения в виде деформации и частичного разрушения, при этом следы деформация опоры имелись лишь на высоте, около 40 сантиметров от уровня земли и немного выше. Возле опоры на земле имелись осколки стекла, куски пластика и часть накладки задней правой пассажирской двери автомобиля марки «Богдан-2111». Далее, на расстоянии порядка 40-50 метров, в направлении гор. Архангельска автодорога М-8 «Москва-Архангельск» имела опасный поворот направо. При осмотре проезжей части и обочины в месте происшествия, им были обнаружены и зафиксированы в протокол осмотра места совершения административного правонарушения, спаренные следы юза колес легкового автомобиля, дугообразной формы, идущие непосредственно от проезжей части (начала поворота) по левой обочине к опоре линии электропередач и далее от опоры линии электропередач они приобретали зигзагообразную форму и уходили к задним колесам автомобиля марки «Богдан-2111». Из расположения автомобиля, следов колес автомобиля и повреждениям на опоре линии электропередач он как специалист в области дорожного движения сделал однозначный вывод, о том, что автомобиль марки «Богдан-2111» осуществляя движение со стороны г.Архангельска в направлении г.Вельска и при выполнении поворота, допустил съезд на правую обочину с последующим наездом на опору линии электропередач. На месте происшествия находился водитель автомобиля марки «Богдан-2111» - Чертов А.Г., его личность была установлена по водительскому удостоверению, пассажиры автомобиля скорой медицинской помощью были доставлены в МУЗ «Вельская ЦРБ». При беседе с водителем Чертовым А.Г. ему стало известно, что тот, управляя автомобилем марки «Богдан-2111» совместно со своими знакомыми осуществлял движение из кафе-бара, расположенного на автодороге М-8 «Москва-Архангельск». При движении в д.*** Вельского района, со скоростью 60-70 километров в час, при прохождении левого поворота у его автомобиля произошла разгерметизация заднего правого колеса из-за чего автомобиль стал неуправляемым, съехал на правую обочину, где совершил наезд на опору линии электропередач. В результате этого пассажиры его автомобиля получили травмы различной степени тяжести и были доставлены в МУЗ «Вельская ЦРБ». В ходе беседы с Чертовым А.Г. он заметил у него признаки алкогольного опьянения, а именно резкий запах алкоголя из полости рта, неустойчивость позы, нарушение речи, поэтому при помощи прибора «Алькотектор Про-100» произвел его освидетельствование, по результатам которого у Чертова А.Г. было установлено состояние алкогольного опьянения в количестве 0,577 мл/л. При осмотре и проверке технического состояния автомобиля марки «Богдан-2111» было установлено, что заднее правое колесо разгерметизированно, при этом и диск, и шина имели повреждения и были зажаты, деформированы частями кузова автомобиля. Остальные колеса повреждений не имели. Рулевое управление автомобиля было исправно, исправность тормозной системы не проверялось ввиду повреждений транспорта, полученных в результате ДТП. В ходе осмотра места совершения административного правонарушения с автомобиля марки «Богдан-2111» им было изъято заднее правое колесо в сборе. Само место дорожно-транспортного происшествия располагалось в зоне действия дорожного знака 1.12.2 - «опасные повороты» и дорожного знака 3.24 - «ограничение максимальной скорости, превышающей 40 километров в час». Указанные дорожные знаки были установлены на обочинах, как со стороны гор. Архангельска, так и со стороны гор. Вельска, при этом, просматривались с обеих сторон. Считает, что виновником ДТП является водитель Чертов А.Г., который в нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения РФ и требования знака 3.24 приложения № 1 к Правилам дорожного движения РФ, превысил установленный скоростной режим движения, в результате чего при выполнении левого поворота не справился с управлением автомобиля, допустил его движение по правой обочине с последующим наездом на опору линии электропередач. Что касается внезапной разгерметизации заднего правого колеса автомобиля, то он считает выдвинутую Чертовым А.Г. версию не состоятельной, поскольку, как специалист, с большой долей вероятности может утверждать, что исходя из следов юза колес автомобиля, обнаруженных на обочине, и учитывая, что следы были спаренные, по углублению в грунте и форме не отличались друг от друга, то оставлены они были не разгерметизированными колесами автомобиля, а сама разгерметизация заднего правого колеса, произошла в результате наезда на опору линии электропередач.

Согласно сведениям из ОГИБДД ОВД по Вельскому району автомобиль марки «Богдан-2111» принадлежит на праве собственности Ч..

Чертову А.Г. выдавалось водительское удостоверение с открытыми категориями А,В,С, стаж вождения с 2002 года. Чертов А.Г. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД РФ.

Согласно акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 22 мая 2011 года, у Чертова А.Г. установлено состояние алкогольного опьянения.

.

Из показаний свидетеля Д., показания оглашены и исследованы судом в порядке ст. 281 ч.1 УПК РФ следует, что 22 мая 2011 года в 04 часа 40 минут в отделение скорой медицинской помощи поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии на автодороге М-8 «Москва-Архангельск» в районе дер.*** Вельского района с пострадавшими. По приезду на место, вблизи дома №** дер.*** Вельского района на левой, со стороны гор. Вельска, обочине находился автомобиль марки «Богдан», черного цвета. Автомобиль располагался под углом к краю проезжей части и был обращен в сторону автодороги. Задняя часть автомобиля с правой стороны имела повреждения, в виде деформации кузова. Сам автомобиль располагался на расстоянии около 50 метров, от опоры линии электропередач, установленной также на левой обочине, при этом на земле, как перед опорой, так и после неё имелись спаренные, дугообразной формы, следы юза колес автомобиля, идущие от проезжей части к опоре линии электропередач, а затем от опоры к задней части автомобиля марки «Богдан-2111». Иных транспортных средств на месте происшествия не было. Из увиденного она сделал вывод о том, что автомобиль марки «Богдан-2111» при движении со стороны дер.***Вельского района в направлении гор.Вельска съехал на обочину, где допустил наезд на опору линии электропередач. На месте происшествия находилось около 4-х человек, кто являлся водителем автомобиля, она не выясняла, поскольку
сразу же направилась к пострадавшему молодому человеку, лежащему на земле рядом с автомобилем. От присутствующих ей стало известно, что пострадавший, К-н, и в момент аварии он находился в салоне автомобиля на заднем пассажирском сидении, с правой стороны. К-н был без сознания и при первичном осмотре она поставила ему предварительный диагноз: «ЗЧМТ, гематома правой височной области, кома». К-н ею был доставлен в МУЗ «Вельская ЦРБ». Также с места происшествия для оказания медицинской помощи был доставлен молодой человек, представившийся Г.. При транспортировке в больницу Г. сообщил ей, что их автомобиль при движении въехал в столб.

Согласно заключению судебно-медицинского эксперта от 01 июля 2011 года, смерть К-н наступила от телесного повреждения характера тупой сочетанной травмы тела: головы, груди, живота, конечностей, проявлениями которой явились: ссадины: лобной области (3), спинки носа слева(1), передней поверхности верхней трети правой голени (1), левой околоушножевательной области (1), левой скуловой области (1), наружных поверхностей правого плечевого сустава и верхней половины правого плеча (1), тазовой области справа (1), наружно-разгибательной поверхности правого локтевого сустава (1); кровоподтеки: левой надключичной ямки (1), правой подключичной области (1), верхней поверхности правого плечевого сустава (1), наружной поверхности верхней трети правого предплечья (1), верхней поверхности средней трети правого предплечья (1); ушибленная рана лобной области справа; двусторонняя субдуральная гематома головного мозга (объём: справа 5мл., слева 40 мл. (клинически), кровоизлияния под мягкие оболочки больших полушарий головного мозга и мозжечка; ушиб головного мозга тяжелой степени; кровоизлияния под наружные оболочки внутриперикардиальных отделов нижней полой вены и легочного ствола с надрывами внутреннего листка перикарда и с кровоизлиянием в полость перикарда (объем 70 мл.); кровоизлияния: корней легких и клетчатки средостения; разрыв плевры левого легкого с кровоизлиянием в левую плевральную полость (объем 100 мл.); разрывы и ушиб правого легкого; кровоизлияние в правую плевральную полость (объем 250 мл.); кровоизлияние околопочечной клетчатки правой почки; кровоизлияния: брыжейки и стенки поперечно- ободочной кишки (1), печеночно-12-типерсной связки (1), разрывы печени (3) с кровоизлиянием в полость живота (объем 700 мл.); переломы с 1-го по 6-е правых ребер с разрывом пристеночной плевры в области 5-го ребра; переломы с 1-го по 5-е левых ребер; перелом верхней ветви правой лобковой кости, расценивающееся как тяжкий вред здоровью по квалифицирующему признаку опасности для жизни, повлекшее впоследствии его смерть в МУЗ «Вельская ЦРБ» 22 мая 2011 года. Указанная тупая сочетанная травма тела у К-н. образовалась от ударных и тангенциальный воздействий твердых тупых предметов, общего сотрясения тела, при этом характер и локализация повреждений позволяют считать, что травма могла образоваться от воздействий выступающих частей салона автомобиля при нахождении в нем К-н. во время столкновения автомобиля с неподвижным объектом, в том числе с последующим выпадением К-н. из салона автомобиля на твердую поверхность.

Свидетель Г., показал, что в ночь на 22 мая 2011 года в качестве пассажира на автомобиле марки «Богдан-2111» под управлением Чертова А.Г. возвращался из кафе-бара, расположенного на автодороге «Москва-Архангельск», в д.*** Вельского района. В салоне автомобиля помимо его и Чертова А.Г., который управлял автомобилем, находились К-в и молодой человек по имени Вячеслав. Он располагался на переднем пассажирском сидении, на заднем пассажирском сидении находились Вячеслав и К-в. В процессе движения автомобиля из-за выпитого спиртного он уснул и пришёл в себя лишь от сильного удара. Осмотревшись, понял, что они попали в дорожно-транспортное происшествие, их автомобиль находится на правой обочине автодороги в дер.*** Вельского района, вблизи железобетонного столба линии электропередач. У автомобиля имелись повреждение задней правой части в наибольшей степени задней правой двери, по видимым следам понял, что их автомобиль, съехав с автодороги, допустил наезд на опору линии электропередач. Каких-либо препятствий на проезжей части, мешающих движению, в месте аварии он не видел. Возле автомобиля на земле лежал Вячеслав, который тяжело дышал. Впоследствии Вячеслава и его доставили с места происшествия в МУЗ «Вельская ЦРБ». При управлении автомобилем Чертов находился в состоянии алкогольного опьянения, так как незадолго до аварии употреблял совместно с ним спиртное.

Свидетель К-в. дал показания о том, что в ночь на 22 мая
2011 года совместно с К-н в качестве пассажиров на автомобиле марки «Богдан-2111», под управлением Чертова А.Г., возвращались из кафе-бара, расположенного на автодороге «Москва-Архангельск», в д.*** Вельского района. В салоне автомобиля помимо их и Чертова,
который управлял автомобилем, также находился неизвестный ему молодой человек - приятель Чертова, который располагался на переднем пассажирском сидении и в котором он опознает молодого человека, находящегося в судебном заседании - Г. Он и К-н в салоне автомобиля находились на заднем пассажирском сидении, при этом К-н находился справа от него. При движении по автодороге, каких либо препятствий, встречных и сопутствующих автомобилей он не видел. В дер.*** дорога имела поворот налево, при выполнении которого Чертов, допустил съезд автомобиля на обочину, после чего автомобиль занесло, и он врезался в опору линии электропередач. Придя в себя, он вышел из салона автомобиля, где увидел, что на земле рядом с автомобилем лежит в бессознательном состоянии К-н. Правая задняя часть автомобиля была сильно повреждена. Чертов и Г. самостоятельно выбрались из салона автомобиля. Прибывшая на место скорая медицинская помощь увезла К-н в МУЗ «Вельская ЦРБ».

Свидетель К-в., показания оглашены и исследованы судом в порядке ст. 281 ч.1 УПК РФ дал показания о том, что проживает по адресу: Вельский район, д.***, д.**, кв.**. Его дом располагается в непосредственной близости с автодорогой М-8 «Москва-Архангельск». В ночь на 22 мая 2011 года находился у себя дома, в промежуток времени с 04 часов до 05 часов услышал на улице сильный удар, грохот, донесшийся со стороны автодороги. Из-за ограниченной видимости из окон дома он ничего не заметил. Около 11 часов 22 мая 2011 года он вышел на улицу, где увидел, что на опоре линии электропередач, расположенной на обочине автодороги в непосредственной близости с его домом, имеются следы деформации. Рядом со столбом на земле имелись осколки стекла, пластика черного цвета, а также полностью деформированная задняя дверь легкового автомобиля. На обочине имелись спаренные следы юза колес легкового автомобиля, идущие от проезжей части к опоре линии электропередач. Какого либо транспортного средства поблизости не было.

Свидетель Ч. в судебном заседании показал, что является отцом Чертова А.Г. и собственником автомобиля марки «Богдан-2111», 2010 года выпуска. После покупки автомобиля он передал его в пользование своему сыну Чертову А.Г., который эксплуатировал автомобиль лично и следил за его техническим состоянием. 21 мая 2011 года вечером его сын уехал из дома на автомобиле,
куда и зачем не пояснил. В ночь на 22 мая 2011 года сына дома не было, где тот находился, и чем занимался, ему было неизвестно. Днём, 22 мая 2011 года, при беседе с сыном, ему стало известно, что утром 22 мая 2011 года тот, управляя автомобилем марки «Богдан-2111», при движении по автодороге «Москва-Архангельск» со стороны дер.*** Вельского района в направлении г.Вельска, в дер. *** при выполнении левого поворота не справился с управлением автомобиля, допустил его съезд на правую обочину с наездом на опору линии электропередач. В результате происшествия пассажир автомобиля К-н с телесными повреждениями был госпитализирован в МУЗ «Вельская ЦРБ», где скончался. Со слов сына ему известно, что при управлении автомобилем он находился в состоянии алкогольного опьянения, поскольку до аварии употреблял пиво. Впоследствии при осмотре автомобиля видел, что автомобиль имеет повреждения в районе задней правой пассажирской двери.

Потерпевшая К. в судебном заседании дала показания о том, что 22 мая 2011 года произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого её супруг К-н. получил травмы, от которых скончался в реанимационном отделении МУЗ «Вельская ЦРБ». Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия ей неизвестны. Накануне трагедии 21 мая 2011 года, около 07 часов утра, её супруг ушел на работу, пояснив, что смена продлиться до 02 часов 22 мая 2011 года. Ночью супруг домой не вернулся, а днём 22 мая 2011 года ей стало известно, что он погиб.

Свидетель К-на. показания оглашены и исследованы судом в порядке ст. 281 ч.1 УПК РФ дала показания о том, что 22 мая 2011
года в дорожно-транспортном происшествии на автодороге М-8 «Москва-Архангельск» в районе дер.*** Вельского района, погиб её сын К-н.. Об обстоятельствах трагедии знает лишь со слов сотрудников полиции, а именно, что в ночь на 22 мая 2011 года её сын в качестве пассажира передвигался на легковом автомобиле под управлением Чертова А.. При движении по автодороге М-8 «Москва-Архангельск» в районе дер.*** Вельского района, Чертов не справился с управлением автомобиля и совершил наезд на опору линии электропередач, в результате чего её сын получил телесные повреждения, от которых в последующем скончался в МУЗ «Вельская ЦРБ».

Свидетель К-ин., показания оглашены и исследованы судом в порядке ст. 281 ч.1 УПК РФ показал, что 22 мая 2011 года в дорожно-транспортном происшествии на автодороге М-8 «Москва-Архангельск» в районе дер.***Вельского района, погиб его брат К-н. О произошедшем он сообщил супруге брата - К.. После похорон брата у него состоялась встреча с Чертовым в ходе которой последний попросил у него прощения за произошедшее и пояснил, что авария произошла по его вине.

Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришел к выводу, о доказанности вины подсудимого Чертова А.Г. в совершении инкриминируемого преступления. Его вина подтверждается последовательными и согласующимися друг с другом показаниями свидетелей, оснований не доверять которым у суда не имеется, а также письменными доказательствами и показаниями самого Чертова А.Г. об обстоятельствах происшедшего. Суд признает все доказательства допустимыми, достоверными, относимыми к данному делу, а их совокупность – достаточной для признания Чертова А.Г. виновным в совершении преступления.

Чертов А.Г. управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждается как признательными показаниями самого подсудимого, так и результатами освидетельствования.

Результатами автотехнической экспертизы от 01 июля 2011 года, подтверждается, что в сложившейся дорожной ситуации действия водителя автомобиля марки «Богдан-2111» - Чертова А.Г. не соответствовали требованиями Правил дорожного движения РФ и привели к происшедшему ДТП.

Таким образом, суд приходит к выводу, что именно действия Чертова А.Г., не соответствующие Правилам дорожного движения, находятся в причинной связи с фактом происшествия. Смерть К-н. наступила от полученных в результате ДТП телесных повреждений.

Чертов А.Г. управлял транспортным средством в нарушение требований: п. 2.7 ПДД РФ в состоянии алкогольного опьянения; осуществлял движение в нарушение п. 9.9 ПДД РФ - запрещающего движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам; а так же п. 10.1 ПДД РФ – согласно которого водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

С учетом изложенного суд квалифицирует действия подсудимого по ст.264 ч.4 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

При определении меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, принимает во внимание все обстоятельства дела и личность подсудимого.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Чертову А.Г. суд признаёт явку с повинной, наличие малолетнего ребёнка. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Чертов А.Г. по месту жительства и учебы характеризуется удовлетворительно: проживает с родителями, жалоб и заявлений со стороны соседей и родственников не поступало, в злоупотреблении спиртными напитками и нарушении общественного порядка замечен не был, на учёте у психиатра и нарколога не состоит, не судим, привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. По месту бывшей работы – ООО «Диал-Север» характеризовался положительно, как спокойный рассудительный человек, ответственно относящийся к выполнению обязанностей.

Принимая во внимание обстоятельства, подлежащие учету при назначении наказания, совершение преступления против безопасности дорожного движения по неосторожности, личность подсудимого, который привлекался к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, последствия, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, суд, считает, что наказание Чертову А.Г. следует назначить в виде лишения свободы с лишением права управления транспортным средством.

Оснований для применения в отношении подсудимого положений ст.ст.64, 73 УК РФ у суда не имеется.

Вещественное доказательство по делу - колесо в сборе – подлежит передаче законному владельцу, а при невостребованности, уничтожению.

Исков по делу не заявлено.

Процессуальные издержки в размере 1014 рублей 48 копеек подлежат взысканию в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд,

приговорил:

Чертова А.Г. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.4 УК РФ и назначить наказание в виде 2 (двух) лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством сроком на 3 (три) года, с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Меру пресечения Чертову А.Г.до вступления приговора в законную силу оставить в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Порядок следования осужденного Чертова Александра Геннадьевича к месту отбывания наказания, определить самостоятельный, с оплатой следования (проезда и обеспечения) за счет государства.

Срок наказания исчислять с момента прибытия в колонию-поселение, с зачетом необходимого времени следования.

Вещественное доказательство по делу - колесо в сборе – передать законному владельцу Ч., а при не востребованности в течение двух месяцев, уничтожить.

Взыскать с Чертова А.Г. в доход федерального бюджета Российской Федерации процессуальные издержки, понесенные в период предварительного расследования уголовного дела по оказанию правовой помощи.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения путем подачи жалобы через Вельский районный суд.

Председательствующий Н.М.Распопов