Дело № 2-388/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Вельск 02 июля 2010 года
Вельский районный суд Архангельской области
в составе председательствующего Сидорак Н.В.,
при секретаре Брагиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вельске 02 июля 2010 года гражданское дело по исковому заявлению Абрамовой Т.П. к администрации муниципального образования о назначении и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии,
установил:
Абрамова Т.П. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования о назначении и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с момента обращения в администрацию, а именно с 11 февраля 2010 года.
В судебном заседании Абрамова Т.П. заявленные исковые требования поддержала, пояснив, что в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение с соответствии с действующим законодательством и ему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с законами субъекта Российской Федерации. Областным законом «О муниципальной службе в Архангельской области» предусмотрена ежемесячная доплата к государственной пенсии. В связи с выходом на пенсию с 01 февраля 2010 года, 11 февраля 2010 года она обратилась в администрацию МО «Вельский муниципальный район» с заявлением о назначении и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, поскольку отработала на муниципальной службе более 12 лет, приложив все подтверждающие документы. 11 марта 2010 года она получила ответ администрации, в котором ей было отказано в назначении и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. 16 марта 2010 года она обратилась в прокуратуру Вельского района с просьбой проверить законность отказа в назначении и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Согласно сообщению прокуратуры действия администрации МО «Вельский муниципальный район» являются незаконными, в адрес администрации был принесен протест на незаконный нормативный акт органа местного самоуправления с требованием отмены правового акта.
Представитель администрации муниципального образования с заявленными исковыми требованиями не согласилась, указав, что постановлением главы администрации муниципального образования отменены муниципальные доплаты к трудовой пенсии сроком на 1 год с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года в связи с дефицитом бюджета муниципального образования на 2010 год. Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» федеральные законы, законы субъектов РФ не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет местных бюджетов. В соответствии с законом Архангельской области «О муниципальной службе в Архангельской области» выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии производится за счет средств местного бюджета. Порядок назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется муниципальными правовыми актами. Кроме того, доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, является дополнительным помимо назначенной на общих условиях трудовой пенсии, обеспечением. Установление, изменение порядка и условий предоставления и возможность отмены указанной доплаты является правом муниципального образования.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, надзорное производство № 396-ж/2010, суд считает, что исковые требования являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Статьей 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 23 указанного Закона муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Архангельской области от 16 апреля 1998 года № 68-15-ОЗ «О муниципальной службе в Архангельской области» в сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и областными законами.
В силу ч. 2 ст. 18 данного Закона муниципальные служащие в связи с выходом на трудовую пенсию имеют право в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии муниципальным служащим устанавливается при наличии 12,5 календарных лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 календарных лет у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 50 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма пенсии и доплаты не сможет превышать 60 процентов его месячного денежного содержания.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы для установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливается областным законом от 07 июля 1999 года № 151-23-ОЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Архангельской области».
Согласно ч. 6 ст. 18 указанного Закона выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной настоящей статьей, производится за счет средств местного бюджета.
В соответствии с ч. 8 ст. 18 Закона порядок назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется муниципальными нормативными правовыми актами.
Судом установлено, что Абрамова Т.П. была уволена с должности ведущего специалиста администрации муниципального образования 01 февраля 2010 года по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию по возрасту, пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ л.д. 16, 25).
Абрамова Т.П. является получателем трудовой пенсии по старости с ххххх л.д. 21-22).
11 февраля 2010 года истец обратилась к главе муниципального образования с заявлением о назначении ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, согласно ст. 18 Областного закона от 16 апреля 1998 года № 68-15-ОЗ «О муниципальной службе в Архангельской области» и Закона Архангельской области от 29 октября 2008 года № 594-30-ОЗ «О внесении изменений в отдельные областные законы», так как ранее работала на муниципальной должности и ххххх года вышла на пенсию л.д. 23).
Глава муниципального образования отказал Абрамовой Т.М. в назначении и выплате муниципальной доплаты к трудовой пенсии, указав, что в связи с тяжелым финансовым положением, вызванным дефицитом бюджета муниципального образования и на основании постановления администрации муниципального образования «О признании утратившими силу муниципальных правовых актов, регулирующих назначение ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования муниципального образования от 11 января 2010 года № 1 отменены муниципальные доплаты к трудовым пенсиям с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года л.д. 24).
16 марта 2010 года Абрамова Т.П. обратилась в Прокуратуру Вельского района с просьбой проверить законность отказа в назначении и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.
Прокуратурой Вельского района по указанному факту была проведена проверка и в адрес главы муниципального образования 19 апреля 2010 года принесен протест об отмене постановления главы МО «Вельский муниципальный район» от 11 января 2010 года № 1 «О признании утратившими силу муниципальных правовых актов, регулирующих назначение ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления «МО «Вельский муниципальный район». О результатах рассмотрения протеста предложено уведомить прокурора района в письменном виде в установленный срок.
В судебном заседании было установлено, что в ответе на протест прокурора администрация муниципального образования указала, что администрацией были признаны утратившими силу правовые акты, регламентирующие порядок предоставления доплаты к трудовой пенсии. Органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты, а, следовательно, и отменять их. Согласно вынесенному постановлению, в связи с дефицитом бюджета муниципального образования орган местного самоуправления приостановил выплату к пенсиям на срок до 31 декабря 2010 года. Оснований для отмены постановления № 1 от 11 января 2010 года нет.
Судом установлено, что Абрамова Т.П. имеет соответствующий календарный стаж муниципальной службы, необходимый для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим. Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается.
Постановлением главы муниципального образования № 1 от 11 января 2010 года отменены муниципальные доплаты к трудовым пенсиям с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года, а также признаны утратившими силу: постановление № 961 от 27 декабря 2005 года «Об утверждении положений «О комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации МО «Вельский муниципальный район»; постановление № 173 от 16 февраля 2009 года «Об исчислении стажа муниципальной службы»; распоряжение № 33-р от 12 марта 2009 года «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии» л.д. 35).
Порядок назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется муниципальными нормативными правовыми актами.
Постановление главы муниципального образования «Вельский муниципальный район» № 1 от 11 января 2010 года до настоящего времени не отменено.
Таким образом, нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, отменены. Следовательно, отсутствуют правовые основания для назначения Абрамовой Т.П. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Также поэтому в настоящее время не имеется оснований для выплаты ежемесячной доплаты истцу, поскольку она ей не назначалась.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Абрамовой Т.П. не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
Поэтому в удовлетворении исковых требований Абрамовой Т.П. о назначении и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
Абрамовой Т.П. в удовлетворении исковых требований к администрации муниципального образования о назначении и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме в Архангельском областном суде путем подачи жалобы через Вельский районный суд.
В окончательной форме решение принято 07 июля 2010 года.
Председательствующий Н.В. Сидорак