О зачете в льготный пед. стаж работы и назначении трудовой пенсии по старости на льготных условиях



Дело № 2-385/2010

РЕШЕHИЕ

Именем Российской Федерации

г.Вельск 02 июля 2010 года

Вельский pайонный суд Аpхангельской области

в составе председательствующего Сидорак Н.В.,

пpи секpетаpе Брагиной С.А.,

pассмотpев в откpытом судебном заседании в городе Вельске 02 июля 2010 года гpажданское дело по иску Леденцова Н.А. к ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области о зачете в льготный педагогический стаж периодов работы и назначении трудовой пенсии по старости на льготных условиях,

установил:

Леденцов Н.А. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области о зачете в льготный педагогический стаж периодов работы: в должности воспитателя Архангельской воспитательно-трудовой колонии УИТУ УВД Архоблисполкома и службы в рядах Советской Армии ххххх года; работы тренером-преподавателем, совмещая ее с работой директора МОУ ДОД ххххх с ххххх года; работы в должности тренера – преподавателя с ххххх года, дающих право на назначение досрочной пенсии по старости, а также просит признать его право на пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения с заявлением о назначении пенсии.

В судебном заседании Леденцов Н.А. в соответствии со статьей 39 ГПК РФ уточнил заявленные исковые требования, просив зачесть в льготный педагогический стаж периодов работы: в должности воспитателя Архангельской воспитательно-трудовой колонии с ххххх года по ххххх года, службу в рядах Советской Армии с ххххх года по ххххх года, период службы с ххххх года по ххххх года воспитателем в воспитательно-трудовой колонии; в должности тренера-преподавателя, совмещая ее с работой директора МОУ ДОД с ххххх года по ххххх года; в должности тренера – преподавателя с ххххх года до ххххх года, остальные требования поддержал полностью по тем же основаниям указав, что с ххххх года он был принят на должность воспитателя воспитательно-трудовой колонии, ххххх года был уволен в связи с призывом на военную службу с ххххх года по ххххх года проходил службу в рядах Советской Армии; с ххххх года по ххххх года проходил службу воспитателем в воспитательно-трудовой колонии, с ххххх года служил в органах внутренних дел на той же должности, с ххххх года по ххххх года он работал учителем физкультуры в школе, которая в 1988 году была реорганизована в среднюю школу; с ххххх года по ххххх года работал учителем физкультуры в средней школе; с ххххх года по ххххх года работал преподавателем по физическому воспитанию в профессиональном училище; с ххххх года по ххххх года - директором МОУ ДОД, с ххххх года работал тренером – преподавателем МОУ ДОД. ххххх года он обратился с заявлением в ГУ - Пенсионного фонда РФ в Вельском районе о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. ххххх года комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФРФ в Вельском районе ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в виду отсутствия документального подтверждения требуемого для пенсии специального стажа. С решением ГУ - Управление ПФ РФ в Вельском районе Архангельской области он не согласен, в связи тем, что в трудовой специальный стаж ему не зачли период его работы в должности воспитателя воспитательно-трудовой колонии с ххххх года по ххххх года, службу в рядах Советской Армии с ххххх года по ххххх года, период работы с ххххх года по ххххх года воспитателем в воспитательно-трудовой колонии; работы тренером-преподавателем, совмещая ее с работой директора МОУ ДОД с ххххх года по ххххх года; работы в должности тренера – преподавателя с ххххх года до ххххх года. Считает, что он имеет право на зачет указанных периодов работы в специальный стаж. Просит зачесть указанный период работы в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, а также признать его право на пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть с ххххх года.

Представитель ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области Кондакова Т.В. иск не признала, при этом пояснила, что Леденцов Н.А. обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Управление, рассмотрев заявление Леденцова Н.А., приняло решение отказать в назначении пенсии по п.п. 19 п.1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. №173-Ф3, поскольку по расчетам Управления Пенсионного Фонда РФ у Леденцова Н.А. данный стаж составляет ххххх дней, вместо требуемых 25 лет, то есть у истца отсутствует необходимый педагогический стаж работы. Считает, что отказ Управления Пенсионного Фонда РФ в Вельском районе о назначении истцу досрочной пенсии по старости является правомерным, в иске Леденцову Н.А. просит отказать. При этом указала, что настоящее время применяются Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 г. и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Закона от 17 декабря 2001 г., утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781. Поэтому спорные периоды работы не могут быть засчитаны в педагогический стаж.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, а также материалы пенсионного дела Леденцова Н.А., суд полагает, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» установлено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.

В связи с принятием и введением в действие с 01 января 2002 года Федерального Закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначение и выплата трудовых пенсий производится на основании данного закона. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогичное положение было закреплено и в ранее действовавших статьях 80, 88 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года № 340-1, и статье 58 Закона от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях», действовавшей на момент заключения с истцом первоначального трудового договора, в которой было предусмотрено, что пенсия, в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, также устанавливалась при выслуге не менее 25 лет.

Пунктом 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что истец Леденцов Н.А., ххххх года обратился с заявлением в ГУ – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вельском районе о досрочном назначении пенсии по старости на основании подпункта 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». ххххх года истцу в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием специального стажа работы по педагогической деятельности. Страховой стаж работы истца на момент обращения с заявлением о назначении пенсии составил ххххх дней. При этом ответчик определил специальный педагогический стаж истца – ххххх дней. Данные обстоятельства сторонами по существу не оспариваются и подтверждаются материалами пенсионного дела Леденцова Н.А.

В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, ГУ – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вельском районе не включены периоды работы Леденцова Н.А. в должности: воспитателя воспитательно-трудовой колонии с ххххх года по ххххх года, служба в рядах Советской Армии с ххххх года по ххххх года, воспитателя в воспитательно-трудовой колонии с ххххх года по ххххх года; директора МОУ ДОД с ххххх года по ххххх года; в должности тренера – преподавателя МОУ ДОД с ххххх года до ххххх года включительно.

Согласно трудовой книжке, Леденцов Н.А. с ххххх года принят на работу на должность воспитателя воспитательно-трудовой колонии, ххххх года был уволен в связи с призывом на военную службу, с ххххх года по ххххх года проходил службу в рядах Советской Армии, с ххххх года по ххххх года проходил службу воспитателем в воспитательно-трудовой колонии, с ххххх года служил в органах внутренних дел на той же должности, с ххххх года по ххххх года работал учителем физкультуры в восьмилетней школе, которая в 1988 году была реорганизована в среднюю школу, с ххххх года по ххххх года работал учителем физкультуры в средней школе, с ххххх года по ххххх года работал преподавателем по физическому воспитанию в профессиональном училище, с ххххх года по ххххх года работал директором МОУ ДОД, с ххххх года работал тренером – преподавателем МОУ ДОД.

Главой 6 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ предусмотрен порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечении.

Согласно п. 9 статьи 30 указанного Федерального закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным Законом, но не позднее 1 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1) статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом РФ в Постановлении от 28.01.2004 года № 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

То есть возникла ситуация, когда отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования этих отношений и состоявшихся правоприменительных актов, в силу нового регулирования совершенных (выполненных) гражданами юридически значимых действий (условий приобретения права), не соответствует Конституции РФ и не допустим.

В оспариваемые периоды работы Леденцовым Н.А. в должности воспитателя воспитательно-трудовой колонии с ххххх года по ххххх года, службы в рядах Советской Армии с ххххх года по ххххх года, воспитателя в воспитательно-трудовой колонии с ххххх года по ххххх года действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» и «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» и «Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет». Согласно указанному Перечню работа в должности воспитателя в трудовых воспитательных колониях, давала право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения при стаже работы по специальности не менее 25 лет. При этом, в соответствии с Примечанием 2 к Перечню, работа по специальности в предусмотренных им учреждениях, организациях и должностях давала право на пенсию независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.

В воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные, поступившие в воспитательную колонию, кроме ранее отбывавших лишение свободы и осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания, а также несовершеннолетние осужденные, переведенные из облегченных, льготных или строгих условий отбывания наказания.

Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции РФ, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Как следует из пояснений Леденцова Н.А. в период его работы в должности воспитателя воспитательно-трудовой колонии в целях подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних, направленной на формирование у осужденных законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, получения начального профессионального образования, профессиональной подготовки, повышение образовательного и культурного уровня, он непосредственно занимался учебно-воспитательной работой в целях исправления несовершеннолетних осужденных к лишению свободы, в течение полного рабочего дня.

В статье 80 ранее действовавшего Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в качестве единственного условия, определяющего право на пенсию в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, предусмотрено только наличие выслуги не менее 25 лет вне зависимости от форм собственности учреждений.

Поскольку наименование должности Леденцова Н.А. – воспитатель и наименование учреждения – трудовая воспитательная колония, включены в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, условия его работы соответствуют спискам должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, а несоответствие наименований учреждения, в котором работал истец – воспитательно-трудовая колония, наименованию учреждения, включенному в Список - само по себе не может служить основанием для отказа во включении указанного периода времени в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. Главным критерием, дающим право на досрочную трудовую пенсию педагогическим работникам, является вид деятельности работника, а не правовой статус учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.

При таких обстоятельствах периоды работы Леденцова Н.А. в воспитательно-трудовой колонии с ххххх года по ххххх года, а также с ххххх года по ххххх года в должности воспитателя подлежат включению в стаж работы дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании установлено, что Леденцов Н.А. проходил военную службу по призыву в рядах Советской Армии с ххххх года по ххххх года.

Как следует из трудовой книжки, до призыва на военную службу Леденцов Н.А. работал воспитателем воспитательно-трудовой колонии, и после увольнения со службы принят на работу воспитателем в воспитательно-трудовой колонии, где работал в период с ххххх года по ххххх года.

В период работы воспитателем воспитательной трудовой колонии и службы истца в армии действовали, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.

В соответствии с пунктом 1 данного Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается служба в составе Вооруженных сил СССР.

При таких обстоятельствах период службы в армии по призыву с ххххх года по ххххх года Леденцову Н.А. подлежит включению в педагогический стаж истца в календарном исчислении.

С ххххх года по ххххх года Леденцов Н.А. работал в должности директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей.

Для признания данной работы, подлежащей включению в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в качестве директора с совмещением должности тренера-преподавателя в период с ххххх года по ххххх года необходимо исходить из условия выполнения им (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства от 29 октября 2002 года № 781, периоды выполнявшиеся до 01 сентября 2000 года работы в должностях, в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 года № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) тренерам - преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля составляет 18 часов.

Аналогичная норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы предусматривалась для педагогических работников Рекомендациями о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений (приложение к письму Министерства образования РФ и профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 января 2001 года N 20-58-196/20-5/7).

Согласно справке МОУ ДОД от ххххх года Леденцов Н.А. работал в должности директора и совмещал работу тренера-преподавателя с недельной нагрузкой 18 часов (107,6 %) и более с ххххх года по ххххх года.

Таким образом, педагогическая нагрузка Леденцова Н.А. составляла более 18 часов в неделю, поэтому суд приходит к выводу о зачете указанного периода работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

С ххххх года по настоящее время Леденцов Н.А. работает в МОУ ДОД тренером-преподавателем по баскетболу, с недельной нагрузкой 36 часов, что составляет 250%. Данные обстоятельства подтверждаются справкой представленной МОУ ДОД от ххххх года л.д.13).

Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1984 №367, лица, занимающиеся физическим воспитанием детей, могут занимать должности: инструктор по физической культуре (код 23177), методист по физической культуре (код 24101),руководитель по физической культуре (код 26234), тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре (код 27172).

В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в пункте 2 раздела «Наименование должностей» предусмотрена должность – тренер-преподаватель, в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» предусмотрены учреждения дополнительного образования – детско-юношеские спортивные школы всех наименований.

Леденцов Н.А. выполнял нормы рабочего времени (педагогической нагрузки), установленной за ставку заработной платы для тренера преподавателя, что подтверждается представленными справками. Ответчик данные обстоятельства не оспаривает.

В соответствии с пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года, работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименований учреждений» списка, за периоды, начиная с 01 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 01 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт (независимо от его продолжительности) в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «наименование учреждений» списка.

Согласно справке Управления образования администрации от ххххх года, Леденцов А.Н. работал полный рабочий день в учебных заведениях, находящихся в ведении РОНО.

При таких обстоятельствах у Леденцова Н.А. на ххххх года имеется необходимый стаж работы в должностях непосредственно, связанных с педагогической деятельностью, указанных в Списке от 29 октября 2002 года, продолжительность которого составила более 16 лет 8 месяцев.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Согласно пункту 6 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

В трудовой книжке выданной на имя Леденцова Н.А. указано, что в период с ххххх года по ххххх года он принят на работу в Профессиональное училище в качестве преподавателя по физическому воспитанию.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, предусмотрена должность – преподавателя в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» предусмотрены учреждения начального профессионального образования: училища всех видов и наименований.

Поэтому суд считает, что в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, в соответствии со Списками должностей и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 и Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, подлежит включению также и период работы Леденцова Н.А. в должности преподавателя по физическому воспитанию в профессиональном училище с ххххх года по ххххх года включительно.

Суд считает, что отказ ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в Вельском районе о включении в специальный стаж Леденцову Н.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, спорного периода работы в качестве преподавателя в профессиональном училище является неправомерным.

Поскольку у Леденцова Н.А. соблюдены все условия, предусмотренные п.12 Правил Списка должностей и профессий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 необходимые для зачисления работы в должности педагога, поэтому Леденцову А.Н. неправомерно отказано во включении в специальный педагогический стаж периодов работы с ххххх года по ххххх года включительно.

В силу указанных правовых норм периоды работы Леденцова Н.А. с ххххх года по ххххх года, с ххххх года по ххххх года, с ххххх года по ххххх года, с ххххх года по ххххх года, с ххххх года по ххххх года включительно, составляющий 12 лет 11 месяцев 26 дней, подлежат включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. На момент обращения с заявлением о назначении пенсии Леденцов Н.А. имел общий страховой стаж 26 лет 4 месяца 11 дней. Ответчиком не оспаривается специальный стаж истца ххххх дней. С учетом изложенного специальный педагогический стаж Леденцова Н.А. на день подачи заявления о досрочном назначении трудовой пенсии – ххххх года составлял 26 лет 4 месяца 20 дней, что составляет более 25 лет необходимого педагогического стажа для досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Дав оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, суд приходит к выводу о том, что Леденцов Н.А. на момент обращения в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Вельском районе Архангельской области выработал необходимый педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии на льготных основаниях. Поэтому отказ пенсионного органа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным, а исковые требования Леденцова Н.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней.

Днем обращения считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Леденцов Н.А. обратился с заявлением о назначении пенсии в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Вельском районе Архангельской области ххххх года. Требуемый двадцатипятилетний педагогический стаж на указанный день у истца имелся.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Леденцова Н.А. удовлетворить полностью.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области включить в педагогический стаж периоды работы Леденцова Н.А. в должности воспитателя воспитательно-трудовой колонии с ххххх года по ххххх года; службу в рядах Советской Армии с ххххх года по ххххх года; в должности воспитателя в воспитательно-трудовой колонии с ххххх года по ххххх года; в должности директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей с ххххх года по ххххх года; в должности тренера – преподавателя муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей с ххххх года до ххххх года включительно – 12 лет 11 месяцев 26 дней.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области назначить Леденцову Н.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» – с ххххх года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Вельский районный суд.

В окончательной форме решение принято «08» июля 2010 года.

Председательствующий Н.В. Сидорак