О включении периодов рабоы в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии по старости



РЕШЕHИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вельск 07 октября 2010 года

Вельский районный суд Архангельской области

в составе председательствующего Сидорак Н.В.

при секретаре Брагиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вельске 07 октября 2010 года гражданское дело по исковому заявлению Климовского Ю.С. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости и назначении трудовой пенсии,

установил:

Климовский Ю.С. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области о включении в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии периодов работы с ххххх года по ххххх года в должности врача психиатра-нарколога в Лечебно-трудовом профилактории и с ххххх года по ххххх года в должности врача-специалиста Военного комиссариата и назначении досрочной пенсии с ххххх года.

Впоследствии Климовский Ю.С. уточнил заявленные исковые требования и просил включить в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии период работы с ххххх года по ххххх года в должности врача психиатра-нарколога в Лечебно-трудовом профилактории и обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Вельском районе Архангельской области назначить досрочную пенсию с момента достижения стажа лечебной деятельности в размере 30 лет.

В судебном заседании Климовский Ю.С. заявленные исковые требования поддержал и пояснил, что с ххххх года по ххххх года работал в должности врача психиатра-нарколога в Лечебно-трудовом профилактории. Лечебно-трудовой профилакторий представлял собой лечебное учреждение закрытого типа, в котором, в том числе, находился стационар, кабинеты врачей. В его должностные обязанности входил прием пациентов, наблюдение и лечение тяжелобольных в стационаре, проведение психологических сеансов, терапия и лечение пациентов от алкогольной зависимости. Решением комиссии ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Вельском районе от ххххх года ему было отказано в праве на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ из-за отсутствия необходимого стажа. С решением комиссии он согласиться не может, так как комиссия необоснованно исключила из медицинского стажа период работы в лечебно-трудовом профилактории. В льготный стаж зачтено всего 27 лет 09 месяцев 09 дней. С заявлением о назначении пенсии в пенсионный фонд он обратился в январе 2010 года. Также уточнил заявленные исковые требования и просил зачесть в льготный стаж период работы в качестве врача общей практики поликлиники МУЗ «центральная районная больница» с ххххх года по ххххх года и обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Вельском районе Архангельской области назначить ему досрочную трудовую пенсию с ххххх года.

Представитель ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ по Вельскому району в Архангельской области Костылев И.Н. исковые требования не признал, пояснив, что истец не имеет требуемого законом специального стажа для досрочной пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья в учреждениях здравоохранения. Также указал, что лечебно-трудовой профилакторий не относится к учреждениям здравоохранения.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» определено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направленности деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Судом установлено, что 19 января 2010 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, в чем Климовскому Ю.С. решением комиссии было отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № ххххх от ххххх года не включен в специальный стаж истца период работы с ххххх года по ххххх года в качестве врача психиатра-нарколога в Лечебно-трудовом профилактории.

Другие периоды, не включенные в специальный стаж, истец не оспаривает.

Согласно решению комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ххххх года специальный стаж работы Климовского Ю.С. составил 27 лет 09 месяцев 09 дней.

В ххххх году истец окончил Архангельский государственный медицинский институт по специальности «Лечебное дело» и решением Государственной экзаменационной комиссии от ххххх года ему присвоена квалификация врача-лечебника, что подтверждается копией диплома.

Из трудовой книжки истца следует, что с ххххх года по ххххх года он проходил службу в органах внутренних дел в УВД облисполкома на должностях среднего начсостава – 1 год 8 месяцев 1 день.

В соответствии со справкой Лечебно-трудового профилактория Управления исправительно-трудовых учреждений УВД Вологодского облисполкома № ххххх от ххххх года Климовский Ю.С. работал в ЛТП с ххххх года по ххххх года в качестве врача психиатра-нарколога.

Согласно приказу Управления внутренних дел исполнительного комитета Вологодского областного Совета народных депутатов № ххххх и/с от ххххх года Климовский Ю.С., прибывший по направлению коллектива центральной районной больницы, назначен на должность врача психиатра-нарколога лечебно-трудового профилактория, с ххххх года л.д. 64-65).

На основании приказа Управления внутренних дел исполнительного комитета Вологодского областного Совета народных депутатов № ххххх л/с от ххххх года Климовский Ю.С. – лейтенант внутренней службы, врач психиатр-нарколог лечебно-трудового профилактория уволен в связи с переходом на работу в другое ведомство, с ххххх года. Основание: ходатайство облздравотдела л.д.66-67).

Лечебно-трудовые профилактории не поименованы в Списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, а также в Списке должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, и в Списках профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в Составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет включены врачи независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Лечебно-трудовой профилакторий в период с ххххх года по ххххх года находился в ведении УИТУ УВД облисполкома. В дальнейшем лечебно-трудовой профилакторий на основании приказа МВД РФ от ххххх года № ххххх был реорганизован в следственный изолятор № ххххх СИДиСР УВД (приказ УВД Вологодской области от ххххх) –л.д. 63. Согласно приказу Министерства юстиции РФ от ххххх года № ххххх исправительная колония № ххххх УИН Минюста России является правопреемником следственного изолятора № ххххх УВД. Приказом ФСИН России от ххххх года № ххххх Государственное учреждение ОЕ- ххххх УИН Минюста России переименовано в ФГУ ИК- ххххх УФСИН России; приказом ФСИН России от ххххх года № ххххх ФГУ ИК- ххххх УФСИН России переименовано в ФБУ ИК- ххххх УФСИН России л.д. 58).

Согласно пункту 1 Положения о лечебно-трудовых профилакториях для хронических алкоголиков, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 марта 1974 года в лечебно-трудовых профилакториях для хронических алкоголиков содержатся лица, уклоняющиеся от добровольного лечения или продолжающие пьянствовать после лечения.

Пунктом 2 указанного Положения определено, что основной задачей лечебно-трудовых профилакториев является лечение и трудовое перевоспитание лиц. В этих целях в профилакториях проводится специальное лечение, устанавливается режим изоляции.

Из указанного Положения также следует, что медицинский персонал лечебно-трудовых профилакториев организует и проводит весь комплекс специального лечения, дает рекомендации о трудовом использовании содержащихся в профилактории лиц, следит за соблюдением санитарно-гигиенических правил, организует санитарно-просветительную работу.

В лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической работе медицинский персонал лечебно-трудовых профилакториев руководствуется действующим законодательством о здравоохранении, а также приказами, инструкциями и методическими указаниями Министерства здравоохранения СССР и Министерства здравоохранения РСФСР.

В судебном заседании установлено, что в состав лечебно-трудового профилактория входило, в том числе стационарное отделение на 25 больничных коек.

Истец, работая врачом психиатром-наркологом в Лечебно-трудовом профилактории осуществлял наблюдение и лечение пациентов, в том числе, тяжелобольных в стационарном отделении, вел прием пациентов, проводил психологические сеансы, давал рекомендации о трудовом использовании содержащихся в профилактории лиц, следил за соблюдением санитарно-гигиенических правил, организовывал санитарно-просветительную работу.

Работа врачом психиатром-наркологом предполагает занятие лечебной деятельностью.

Из послужного списка Климовского Ю.С. следует, что по состоянию на ххххх года медстаж, подлежащий зачету составляет 5 лет 04 месяца 18 дней л.д. 68-70).

Таким образом, работа в должности врача психиатра-нарколога в лечебно-трудовом профилактории подлежит включению в льготный стаж истца, поскольку в указанный период работы Климовский Ю.С. осуществлял лечебную деятельность, непосредственно связанную с охраной здоровья населения. Лечебно-трудовой профилакторий, являлся учреждением, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья.

Ответчиком также не включен в специальный стаж период работы Климовского Ю.С. с ххххх года по ххххх года – всего 07 месяцев, которые истец просит включить в стаж.

В указанный период времени Климовский Ю.С. работал в должности врача общей практики поликлиники в МУЗ «ЦРБ». За этот период истцу выплачивалась заработная плата и за него уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, период работы с ххххх года по ххххх года подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в учреждениях здравоохранения.

На момент рассмотрения дела истец продолжает работу в должности врача общей практики поликлиники МУЗ «ЦРБ».

С учетом изложенного медицинский стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости, на ххххх года у истца (27 лет 09 месяцев 09 дней + 01 год 08 месяцев 01 день + 07 месяцев), составил более 30 лет.

При таких обстоятельствах суд считает, что у истца возникло право на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья, и поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 88, 91, 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная истцом при подаче искового заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

исковые требования Климовского Ю.С. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья в учреждениях здравоохранения, Климовского Юрия Сергеевича период работы с ххххх года по ххххх года в должности врача психиатра-нарколога в Лечебно-трудовом профилактории, а также период работы с ххххх года по ххххх года в качестве врача общей практики поликлиники в медицинском учреждении здравоохранения «центральная районная больница».

Обязать Государственной учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Вельском районе Архангельской области назначить Климовскому Ю.С. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья в учреждениях здравоохранения, с ххххх года.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области в пользу Климовского Ю.С. в счет возврата уплаченной государственной пошлины 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Вельский районный суд.

В окончательной форме решение принято 12 октября 2010 года.

Решение не вступило в законную силу.

Председательствующий Н.В. Сидорак