Об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства



Дело № 2-789/2010 24 ноября 2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Вельский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Стрюковой Е.С.,

при секретаре Леонти И.А.,

с участием прокурора Голяева С.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Вельске гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Вельского района в защиту неопределенного круга лиц к МУП «Л» об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

у с т а н о в и л :

Прокурор Вельского района обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с иском к МУП «Л» об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: разработать проект зоны санитарной охраны водозаборных скважин № 1655 и № 661, с предшествующим получением заключений государственного санитарно-эпидемиологического надзора на проекты зон санитарной охраны, создать в соответствии с полученными проектами зоны санитарной охраны водозаборных скважин № 1655 и № 661, произвести производственный контроль качества питьевой воды, в случае несоответствия питьевой воды в указанных водоисточниках требованиям санитарных правил, устранить указанное несоответствие.

В обоснование требований указано, что ответчик, осуществляющий эксплуатацию водозаборных скважин на основании распоряжения № 18 от 03.03.2009 главы администрации МО «Л», в соответствии с которым МУП «Л» переданы в хозяйственное ведение 2 артезианские скважины, в нарушение требований п.1.4 – 1.6 СанПиН 2.1 4.1110-02 02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г., не разработал проект зоны санитарной охраны водозаборных скважин № 1655 и № 661, не создал сами санитарные зоны водозаборных скважин. Качество питьевой воды, предоставленной потребителям в 2009 году, не соответствовало требованиям санитарных правил. В 2010 году пробы воды в рамках производственного контроля за соответствием питьевой воды требованиям санитарных правил на исследования МУП «Л» не предоставлялось.

В предварительном судебном заседании прокурор отказался от требований произвести производственный контроль качества питьевой воды и в случае несоответствия питьевой воды в указанных водоисточниках требованиям санитарных правил, устранить указанное несоответствие. Отказ от иска в данной части принят судом.

В судебном заседании прокурор заявленные требования уточнил. Просил обязать МУП «Л» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: разработать проект зоны санитарной охраны находящихся в д. -- Вельского района Архангельской области водозаборных скважин № 1655, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 29:01:020610:149, и № 661, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 29:01:020610:148, с предшествующим получением заключений государственного санитарно-эпидемиологического надзора на проекты зон санитарной охраны в срок не позднее 01 июня 2011 года, создать в соответствии с полученными проектами зоны санитарной охраны находящихся в д. --- Вельского района Архангельской области водозаборных скважин № 1655, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 29:01:020610:149 и № 661, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 29:01:020610:148, в срок не позднее 01 августа 2011 года.

Ответчик представитель МУП «Л» в судебном заседании заявленные исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что признание иска выражено добровольно, последствия признания иска понятны.

Статья 42 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Статья 11 указанного Федерального закона предусматривает, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 г. № 10 введены в действие Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02»

Пункт 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 определяет, что зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с требованиями п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта.

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02).

В соответствии со статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Статья 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Ответчик признал иск, признание иска выражено свободно, без принуждения. Оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В связи с этим суд принимает его, заявленные исковые требования об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

р е ш и л :

исковые требования Прокурора Вельского района в защиту неопределенного круга лиц к МУП «Л» об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.

Обязать МУП «Л» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: разработать проект зоны санитарной охраны находящихся в д. -- Вельского района Архангельской области водозаборных скважин № 1655, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 29:01:020610:149, и № 661, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 29:01:020610:148, с предшествующим получением заключений государственного санитарно-эпидемиологического надзора на проекты зон санитарной охраны в срок не позднее 01 июня 2011 года, создать в соответствии с полученными проектами зоны санитарной охраны находящихся в д. -- Вельского района Архангельской области водозаборных скважин № 1655, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 29:01:020610:149 и № 661, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 29:01:020610:148, в срок не позднее 01 августа 2011 года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Архангельский областной суд путем подачи жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.

Председательствующий Е.С. Стрюкова