Об обязании выдачи схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте



Дело № 2-176/2011 24 марта 2011 года.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вельский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего Пестерева С.А.,

при секретаре Белых С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вельске 24 марта 2011 года гражданское дело по иску Ржаницына Е.В., Крюковой И.А. к администрации муниципального образования «А**» о понуждении к выдаче схемы расположения земельных участков на кадастровом плане,

у с т а н о в и л:

Ржаницын Е.В. и Крюкова И.А. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования «А**» о понуждении к выдаче схемы расположения земельных участков на кадастровом плане.

Обосновывают свои требования тем, что 22 декабря 2010 года они обратились в МО «В**» с заявлением о предоставлении в аренду земельных участков из категории земель: земли населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства: Ржаницыну Е.Н. месторасположение, которого находится примерно в 40 метрах на восток от жилого дома № ** по ул. З** в дер. А** Вельского района согласно плану и Крюковой И.А. примерно в 70 метрах на восток от дома № ** по ул. З** в дер. А** Вельского района. На основании соглашения полномочия по оформлению земельных участков в собственность и аренду, расположенные на территории сельского поседения администрации МО «А**» в соответствии с действующим земельным законодательством переданы названному муниципальному образованию. До настоящего времени заявление не рассмотрено, что противоречит требованиям федерального законодательства. Данные участки не ограничены и не изъяты в обороте, не зарезервированы для государственных и муниципальных нужд, свободны от прав третьих лиц. В связи с тем, что ответчиком не выданы необходимые документы, они не имеют возможности продолжить процедуру оформления земельных участков. Просят обязать администрацию МО «А**» выдать схему расположения спорных земельных участков.

Ржаницын Е.В. и Крюкова И.А. на судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

согласно заявлению, просят рассмотреть дело без их участия, на удовлетворении иска настаивают по тем же основаниям.

Представитель МО «А**» на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, исковые требования признают полностью.

Представители КУМИ и РМП МО «В**» и администрации МО «В**» на судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, просят рассмотреть дело без участия их представителя, относительно удовлетворения заявленных требований не возражают.

Суд рассматривает дело в порядке ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу п. 1,2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в том числе на категории - земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов. Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Пунктом 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

В судебном заседании установлено, что 22 декабря 2010 года Ржаницын Е.В. и Крюкова И.А. обратились в администрацию МО «В**» с письменными заявлениями о предоставлении им в аренду земельных участков, расположенных соответственно в 40 метрах на восток от жилого дома № ** по ул. З** в дер. А** Вельского района и в 70 метрах на восток от дома № ** по ул. З** в дер. А** Вельского района, для ведения личного подсобного хозяйства из земель категории населенных пунктов. К заявлениям истцами были приложены схемы с указанием мест расположения испрашиваемых земельных участков (л.д.11-15).

Решением XIX сессии Собрания депутатов МО «В**» от 13 сентября 2006 года № 301 утверждено «Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в границах территории МО «В**» (далее -Положение) (л.д.22-35). В соответствии с п.2.2, п. 2.5 Положения предметами ведения МО «В**» является: управление и распоряжение землями, находящимися в ведении района, в соответствии с предоставленными полномочиями; обеспечение процедуры предоставления земельных участков, городские и сельские поселения принимают участие в формировании материалов инвентаризации земель, установлении границ земель поселений, готовят проекты постановлений о предоставлении земельных участков.

Разделом IV Положения определён порядок предоставления земельных участков в собственность или аренду гражданам для целей не связанных со строительством. Рассмотрение заявок производится межведомственной комиссией, рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до момента вынесения Комиссией решения о выборе земельного участка. При рассмотрении заявок о предоставлении земельных участков учитываются следующие критерии: месторасположение участка, испрашиваемое целевое назначение, разрешённое использование, обеспечение участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктурами, отдалённость места проживания заявителя от испрашиваемого земельного участка. Уполномоченный орган или по его поручению соответствующая землеустроительная организация с учётом зонирования территории в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка, утверждает его путём вынесения постановления об утверждении проекта границ и выносит постановление о предоставлении этого земельного участка в собственность или аренду.

Между МО «В**» и МО «А**» заключено соглашение от 01 января 2007 года, 01 января 2008 года о совместном сотрудничестве по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и дополнительное соглашение к нему от 01 сентября 2008 года (л.д. 36).

В соответствии с указанным соглашением и дополнением к нему администрация МО «А**» готовит проекты постановлений главы МО «В**» об утверждении проекта границ земельного участка, организует работу по выбору и обследованию земельных участков под строительство в соответствии с градостроительной документацией с последующим проведением натурных обследований и оформлением акта выбора земельного участка с графическим и текстовым материалом по проекту границ, устанавливает градостроительные ограничения при выделении земельных участков, проводит подготовку материалов на районную межведомственную комиссию по выбору земельных участков на территории МО «В**».

Испрашиваемые истцами земельные участки расположены в границах поселения муниципального образования «А**». Местоположение испрашиваемого Ржаницыным Е.В. земельного участка находится примерно в 40 метрах по направлению на восток от жилого дома № ** по ул. З**, дер. А** Вельский район Архангельская область. Местоположение испрашиваемого Крюковой И.А. земельного участка находится примерно в 70 метрах по направлению на восток от дома № ** по ул. З**, дер. А** Вельский район Архангельская область. Данные обстоятельства подтверждаются как материалами дела, так и представленными схемами расположения земельных участков.

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и дав им оценку, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку они основаны на законе.

К данному выводу суд пришел на основании следующего.

Так, согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «О личном подсобном хозяйстве» от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

В заявлении о предоставлении земельного участка, из земель находящихся в муниципальной собственности в аренду должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации).

Поданные истцами заявления о предоставлении земельного участка в аренду, по форме составления соответствуют требованиям, установленным ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации. До настоящего времени заявление администрацией МО «А**» не рассмотрено в установленном законом порядке.

Обязанность выдачи заявителям в месячный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных состроительством, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории в соответствии с требованиями п. 4 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 4.12 указанного выше Положения от 01 января 2007 года возложена на администрацию МО «А**».

Из материалов дела следует, что испрашиваемые участки не ограничены и не изъяты в обороте, не зарезервированы для государственных и муниципальных нужд, свободны от прав третьих лиц (л.д.15-21).

В судебное заседание ответчиком не представлено в соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ доказательств наличия обстоятельств, являющихся согласно статье 28 Земельного кодекса РФ основаниями для отказа в предоставлении истцам испрашиваемых земельных участков в соответствии с целями использования земельных участков, их размерами и местоположением.

Каких-либо актов зонирования территории, и её целевого использования в месте расположения испрашиваемых истцами земельных участков администрацией МО «А**» не принималось, в опровержение этому доказательств не предоставлено.

Кроме того, не представлены доказательства, подтверждающие резервирование указанных земельных участков для государственных или муниципальных нужд, а также невозможность использования земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в пределах поселения в соответствии с утверждённым видом разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий и их видами и составом территориальных зон жилой застройки в соответствии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд считает установленным факт того, что испрашиваемые истцами земельные участки являются свободными, не обременены правами третьих лиц, а также отсутствуют иные обстоятельства, в силу которых использование указанных земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства является невозможным.

Не предоставление схем расположения земельных участков на кадастровом плане не дает истцам возможности выполнения в отношении испрашиваемых земельных участков кадастровых работ и оформления государственного кадастрового учета этих земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Таким образом, иск надлежит удовлетворить.

В соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с учетом удовлетворения иска с ответчика в пользу истцов подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная при подаче искового заявления в суд в размере по ** рублей каждому.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

исковые требования Ржаницына Е.В. и Крюковой И.А.- удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «А**» выдать Ржаницыну Е.В. схему расположения земельного участка, местоположение которого находится примерно в 40 метрах по направлению на восток от жилого дома № ** по ул. З**, деревня А**, Вельского района Архангельской области.

Обязать администрацию муниципального образования «А**» выдать Крюковой И.А. схему расположения земельного участка, местоположение которого находится примерно в 70 метрах по направлению на восток от жилого дома № ** по ул. З**, деревня А**, Вельского района Архангельской области.

Взыскать с администрации муниципального образования «А**» в счёт возврата уплаченной государственной пошлины в пользу Ржаницына Е.В. - ** рублей и в пользу Крюковой И.А. - ** рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Архангельском областном суде, путем подачи жалобы через Вельский районный суд.

Председательствующий С.А. Пестерев