07 сентября 2011 года г. Вельск Вельский районный суд Архангельской области в составе: председательствующего Смоленской Ю.А., с участием старшего помощника прокурора Вельского района Кубенина А.А., при секретаре Гущиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вельске 07 сентября 2011 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вельского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Усть-Вельское» о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности, у с т а н о в и л: прокурор Вельского района в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Усть-Вельское» о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обосновывая требования тем, что прокуратурой Вельского района проведена проверка исполнения администрацией МО «Усть-Вельское» действующего законодательства в сфере пожарной безопасности, в результате которой были выявлены многочисленные нарушения требований закона об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Усть-Вельское», что ставит под угрозу в случае возникновения пожара жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования. В связи с этим прокурор Вельского района просил суд обязать ответчика устранить выявленные на территории муниципального образования «Усть-Вельское» нарушения в области пожарной безопасности, а именно: - обеспечить населенные пункты: дер. Возгрецовская, дер. Ежевская, дер. Ельциновская, дер. Есяковская, дер. Ереминская, дер. Заручевская, дер. Злодеево, дер. Карповская, дер. Колтовская, дер. Костинская, дер. Ленино-Ульяновская, дер. Мининская, дер. Мироминская, дер. Никифорово, дер. Овчинниковская, дер. Павловская, дер. Пахотинская, дер. Погореловская, дер. Прилуцкая, дер. Савинская, дер. Селютинская, дер. Скомовская, дер. Тарасовская, дер. Фоминская 1-я, дер. Фоминская 2-я, дер. Хорошевская, дер. Шелюбинская, дер. Шиловская, пос. Зеленый Бор, пос. Синега-Лесопункт, пос. 91 км. ж.д., пос. 95 км. ж.д., пос. 100 км. ж.д. и пос. железнодорожная станция Синега пожарными переносными мотопомпами; - обеспечить нахождение в состоянии постоянной готовности пожарных водоемов, расположенных на территории МО «Усть-Вельское», в частности: пожарный водоем № 2 дер. Шиловская (обеспечение подъезда); пожарный водоем № 3 дер. Прилуцкая (восстановление конструктивной целостности горловины и крышки пожарного водоема, обеспечение подъезда к водоему путем разрубки древесно-кустарниковой растительности); пожарный водоем № 5 дер. Хорошевская (обеспечение заполнения водой пожарного водоема в полном объеме); пожарный водоем № 6 пос. Синега-Лесопункт (обеспечение от точки забора воды из пожарного водоема до здания V степени огнестойкости 30 метрового расстояния, восстановление конструктивной целостности горловины и крышки пожарного водоема); пожарный водоем № 8 дер. Тарасовская (проведение капитального ремонта пожарного водоема); - установить у пожарных водоемов, расположенных в дер. Никифорово, дер. Шиловская, дер. Прилуцкая, пос. Синега-Лесопункт, дер. Хорошевская, пос. Синега-Лесопункт, дер. Тарасовская, дер. Ежевская, а также по направлению движения к ним соответствующих указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий), и обеспечить вышеуказанных пожарных водоемов освещением в темное время суток; - обеспечить в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 источниками наружного противопожарного водоснабжения населенные пункты: дер. Шиловская, дер. Прилуцкая, пос. Синега-Лесопункт, дер. Никифорово, дер. Ежевская, дер. Ереминская, дер. Тарасовская, пос. железнодорожная станция Синега, дер. Павловская, дер. Шелюбинская, дер. Погореловская, дер. Ленино-Ульяновская, дер. Зеленый Бор (гидрантами либо водоемами, резервуарами); - обеспечить в дер. Заручевская, дер. Колтовская, дер. Мироминская, дер. Селютинская, дер. Фоминская 1-я, дер. Савинская, дер. Ельциновская, дер. Скомовская, дер. Фоминская 2-я, дер. Есяковская, дер. Злодеево, дер. Карповская, дер. Мининская, дер. Пахотинская, дер. Овчинниковская, пос. 91 км. ж.д., пос. 95 км. ж.д., пос. 100 км. ж.д. запас воды для целей пожаротушения; - обеспечить населенные пункты: дер. Возгрецовская, дер. Ежевская, дер. Ельциновская, дер. Есяковская, дер. Ереминская, дер. Заручевская, дер. Злодеево, дер. Карповская, дер. Колтовская, дер. Костинская, дер. Ленино-Ульяновская, дер. Мининская, дер. Мироминская, дер. Никифорово, дер. Овчинниковская, дер. Павловская, дер. Пахотинская, дер. Погореловская, дер. Прилуцкая, дер. Савинская, дер. Селютинская, дер. Скомовская, дер. Тарасовская, дер. Фоминская 1-я, дер. Фоминская 2-я, дер. Хорошевская, дер. Шелюбинская, дер. Шиловская, пос. Синега-Лесопункт, пос. 91 км. ж.д., пос. 95 км. ж.д., пос. 100 км. ж.д. и пос. железнодорожная станция Синега средствами звуковой сигнализации на случай возникновения пожара. В судебном заседании старший помощник прокурора Вельского района Кубенин А.А. в связи с частичным устранением ответчиком нарушений требований пожарной безопасности уточнил исковые требования, а именно: исключил требования об обязании обеспечить нахождение в состоянии постоянной готовности пожарного водоема № 3 в дер. Прилуцкая и установки соответствующих указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) у пожарных водоемов, а также уточнил места расположения пожарных водоемов относительно имеющихся в населенных пунктах ориентиров. Представитель ответчика администрации МО «Усть-Вельское» Попова С.Н. в судебном заседании признала уточненные прокурором Вельского района исковые требования, пояснив, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности на территории МО «Усть-Вельское» не устранены в связи с недостаточностью бюджетных средств. Представитель третьего лица отдела надзорной деятельности Вельского района Архангельской области УНД ГУ МЧС России по Архангельской области Ш.И.В. уточненные прокурором Вельского района исковые требования поддержал, указав, что нарушения требований закона об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Усть-Вельское» не устраняются ответчиком длительное время, выданные предписания не выполнены, в связи с чем, администрация МО «Усть-Вельское» привлекалась к административной ответственности. Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Статьёй 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закона) установлено, что требования пожарной безопасности представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Согласно ст. 2 Закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации. В соответствии со ст. 37 Закона организации, их руководители, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» одним из вопросов местного значения поселения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения. Статьей 19 Закона определены полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населённых пунктов, а именно: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. В силу ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона Архангельской области от 20 сентября 2005 года № 86-5-ОЗ «О пожарной безопасности в Архангельской области» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов Архангельской области в сфере пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселений и границах городских округов Архангельской области. Во исполнение указанных требований подп. 9 ч. 1 ст. 7 Устава муниципального образования «Усть-Вельское» к вопросам местного значения Усть-Вельского муниципального образования отнесено, и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Усть-Вельского сельского поселения. При этом указанные полномочия органов местного самоуправления осуществляются ими самостоятельно. Из изложенного следует, что обязанность по организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах МО «Усть-Вельское» возлагается на администрацию МО «Усть-Вельское» как на исполнительно-распорядительный орган. Согласно ст. 29 Закона Архангельской области от 23 сентября 2004 года № 258-внеоч.-ОЗ (в ред. от 07 июля 2011 года) «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области» в границы муниципального образования "Усть-Вельское" входят территории деревень Возгрецовская, Ежевская, Ельциновская, Есяковская, Ереминская, Заручевская, Злодеево, Карповская, Колтовская, Костинская, Ленино-Ульяновская, Мининская, Мироминская, Никифорово, Овчинниковская, Павловская, Пахотинская, Погореловская, Прилуцкая, Савинская, Селютинская, Скомовская, Тарасовская, Фоминская 1-я, Фоминская 2-я, Хорошевская, Шелюбинская, Шиловская, поселков Зеленый Бор, Синега-Лесопункт, 91 км ж.д., 95 км ж.д., 100 км ж.д. и железнодорожной станции Синега. В соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Согласно ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. В силу п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 (далее Правил), установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. В судебном заседании установлено, и это подтверждается письменными материалами дела, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Вельского района в МО «Усть-Вельское» на основании, поступившей из ОНД Вельского района Архангельской области информации, были выявлены многочисленные нарушения в части организации первичных мер пожарной безопасности на территории поселения, которые выразились в следующем. Так, территории деревень, входящих в границы МО «Усть-Вельское» в нарушение п. 31 ППБ 01-03 не обеспечены переносными пожарными мотопомпами. В соответствии с п. 31 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Кроме того, пожарные водоемы, расположенные в границах поселения не соответствуют п. 3 п. 94 ППБ 01-03, СНиП 2.04.02-84, а именно: к пожарному водоему № 2 в дер. Шиловская не обеспечен подъезд; у пожарного водоема № 3 в дер. Прилуцкая по ул. Солнечная нарушена конструктивная целостность горловины и крышки; пожарный водоем № 5 в дер. Хорошевская не заполнен водой в полном объеме; у пожарного водоема № 6 в пос. Синега-Лесопункт по ул. Школьная не обеспечено 30 метровое расстояние от точки забора воды из пожарного водоема до здания V степени огнестойкости, нарушена конструктивная целостность горловины и крышки; пожарному водоему № 8 в дер. Тарасовская требуется проведение капитального ремонта. В силу п. 94 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Согласно абз. 5 п. 9.30 СНиПа 2.04.02-84 Расстояние от точки забора воды из резервуаров или водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости и до открытых складов сгораемых материалов должно быть не менее 30 метров. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Также на территории поселения по направлению движения к имеющимся пожарным водоемам в нарушение п. 90 ППБ 01-03 отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), пожарные водоемы не обеспечены освещением в темное время суток. Из п. 90 Правил следует, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). Проверкой установлено, что не обеспечены в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 источниками наружного противопожарного водоснабжения населенные пункты: дер. Шиловская, дер. Прилуцкая, пос. Синега-Лесопункт, дер. Никифорово, дер. Ежевская, дер. Ереминская, дер. Тарасовская, пос. железнодорожная станция Синега, дер. Павловская, дер. Шелюбинская, дер. Погореловская, дер. Ленино-Ульяновская, дер. Зеленый Бор (гидрантами, водоемами, резервуарами). Согласно п. 2.11 СНиПа 2.04.02-84 противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединятся с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. При этом в соответствии с п. 1 примечания к вышеуказанному пункту СНиПа 2.04.02-84 допускается принимать наружное противопожарное водоснабжение из емкостей (резервуаров, водоемов) в населенных пунктах до 5 тысяч человек. Из п. 9.29 СНиПа 2.04.02-84 следует, что количество пожарных резервуаров или водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50 % объема воды на пожаротушение. В соответствии с абз. 3 п. 9.30 СНиПа 2.04.02-84 пожарные резервуары или водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе при наличии мотопомп 100-150 метров в зависимости от типа мотопомп. Согласно п. 89 Правил сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). При этом пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Также в дер. Заручевская, дер. Колтовская, дер. Мироминская, дер. Селютинская, дер. Фоминская 1-я, дер. Савинская, дер. Ельциновская, дер. Скомовская, дер. Фоминская 2-я, дер. Есяковская, дер. Злодеево, дер. Карповская, дер. Мининская, дер. Пахотинская, дер. Овчинниковская, пос. 91 км. ж.д., пос. 95 км. ж.д., пос. 100 км. ж.д. в нарушение п. 114 ППБ 01-03 не создан запас воды для целей пожаротушения. Кроме того, населенные пункты: дер. Возгрецовская, дер. Ежевская, дер. Ельциновская, дер. Есяковская, дер. Ереминская, дер. Заручевская, дер. Злодеево, дер. Карповская, дер. Колтовская, дер. Костинская, дер. Ленино-Ульяновская, дер. Мининская, дер. Мироминская, дер. Никифорово, дер. Овчинниковская, дер. Павловская, дер. Пахотинская, дер. Погореловская, дер. Прилуцкая, дер. Савинская, дер. Селютинская, дер. Скомовская, дер. Тарасовская, дер. Фоминская 1-я, дер. Фоминская 2-я, дер. Хорошевская, дер. Шелюбинская, дер. Шиловская, пос. Синега-Лесопункт, пос. 91 км. ж.д., пос. 95 км. ж.д., пос. 100 км. ж.д. и пос. железнодорожная станция Синега в нарушение п. 114 ППБ 01-03 не обеспечены средствами звуковой сигнализации на случай возникновения пожара. Из п. 114 Правил следует, что на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Установлено, что в результате проверки главным государственным инспектором Вельского района Архангельской области по пожарному надзору О.А.В. 06 июля 2009 года в адрес администрации МО «Усть-Вельское» было вынесено предписание № * по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в котором был установлен срок их устранения до 01 апреля 2011 года. Однако указанные нарушения требований пожарной безопасности в установленный срок устранены не были, что подтверждается актом проверки от 23 мая 2011 года, постановлением о назначении административного наказания от 28 июня 2011 года, и ответчиком фактически не оспаривается. В судебном заседании установлено, что администрацией МО «Усть-Вельское» разработана и утверждена целевая программа «Пожарная безопасность на 2011-2015 годы на территории муниципального образования «Усть-Вельское», в которую включены мероприятия по совершенствованию системы обеспечения пожарной безопасности, однако предусмотренные данной программой мероприятия являются недостаточными и не отвечают реальным и действительным потребностям по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования. Таким образом, администрацией МО «Усть-Вельское» на протяжении длительного времени в нарушение требований закона об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования не созданы условия социального и технического характера, обеспечивающие защищенность личности, имущества, общества и государства от пожаров. Выявленные нарушения в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности могут привести к возникновению пожара и гибели людей. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с ч. 4. ст. 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Из материалов дела следует, что требования прокурора направлены на обеспечение реализации органом местного самоуправления МО «Усть-Вельское» полномочий, возложенных на них федеральным законом, а также предусмотренных Уставом муниципального образования. В отношении администрации МО «Усть-Вельское» принимались меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно вносились предписания, которые в полном объеме исполнены не были, в результате чего администрация привлекалась к административной ответственности. Выявленные прокуратурой Вельского района и ОНД Вельского района УНД ГУ России по Архангельской области и нарушения требований пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременному спасению людей на случай пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц. Доводы ответчика об отсутствии достаточных бюджетных средств на устранение выявленных нарушений по обеспечению мер первичной пожарной безопасности несостоятельны, поскольку отсутствие финансирования не является обстоятельством, исключающим ответственность ответчика за неисполнение установленных законами обязанностей в рамках полномочий по вопросам местного значения. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Учитывая изложенное, а также то, что в силу ст. 56 ГПК РФ доказательств обратному в судебное заседание ответчиком представлено не было, признание иска представителем ответчика, суд считает, что уточненные исковые требования прокурора Вельского района подлежат удовлетворению. Поскольку администрация МО «Усть-Вельское» является органом местного самоуправления и выступает по данному делу в качестве ответчика, то в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождается от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: исковое заявление прокурора Вельского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Усть-Вельское» о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности - удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Усть-Вельское» устранить выявленные на территории муниципального образования «Усть-Вельское» нарушения в области пожарной безопасности: - обеспечить населенные пункты: дер. Возгрецовская, дер. Ежевская, дер. Ельциновская, дер. Есяковская, дер. Ереминская, дер. Заручевская, дер. Злодеево, дер. Карповская, дер. Колтовская, дер. Костинская, дер. Ленино-Ульяновская, дер. Мининская, дер. Мироминская, дер. Никифорово, дер. Овчинниковская, дер. Павловская, дер. Пахотинская, дер. Погореловская, дер. Прилуцкая, дер. Савинская, дер. Селютинская, дер. Скомовская, дер. Тарасовская, дер. Фоминская 1-я, дер. Фоминская 2-я, дер. Хорошевская, дер. Шелюбинская, дер. Шиловская, пос. Зеленый Бор, пос. Синега-Лесопункт, пос. 91 км. ж.д., пос. 95 км. ж.д., пос. 100 км. ж.д. и пос. железнодорожная станция Синега, пожарными переносными мотопомпами; - обеспечить нахождение в состоянии постоянной готовности пожарных водоемов, расположенных на территории МО «Усть-Вельское», а именно: обеспечить подъезд к пожарному водоему № 2 в дер. Шиловская; восстановить конструктивную целостность горловины и крышки пожарного водоема № 3, расположенному по ул. Солнечная в дер. Прилуцкая; заполнить в полном объеме водой пожарный водоем № 5 в дер. Хорошевская; обеспечить от точки забора воды из пожарного водоема № 6 в пос. Синега-Лесопункт до здания V степени огнестойкости 30 метрового расстояния и восстановить конструктивную целостность горловины и крышки; выполнить капитальный ремонт пожарного водоема № 8, расположенного у дома № * в дер. Тарасовская; - установить по направлению движения к пожарным водоемам, расположенным в дер. Никифорово, в дер. Шиловская, в дер. Прилуцкая, в пос. Синега-Лесопункт, в дер. Хорошевская, в пос. Синега-Лесопункт, в дер. Тарасовская, в дер. Ежевская, соответствующих указателей (объемных со светильником, плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий), обеспечить вышеуказанные пожарные водоемы освещением в темное время суток; - обеспечить в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 источниками наружного противопожарного водоснабжения (гидрантами, водоемами, резервуарами) населенные пункты: дер. Шиловская, дер. Прилуцкая, пос. Синега-Лесопункт, дер. Никифорово, дер. Ежевская, дер. Ереминская, дер. Тарасовская, пос. железнодорожная станция Синега, дер. Павловская, дер. Шелюбинская, дер. Погореловская, дер. Ленино-Ульяновская, дер. Зеленый Бор; - обеспечить в дер. Заручевская, дер. Колтовская, дер. Мироминская, дер. Селютинская, дер. Фоминская 1-я, дер. Савинская, дер. Ельциновская, дер. Скомовская, дер. Фоминская 2-я, дер. Есяковская, дер. Злодеево, дер. Карповская, дер. Мининская, дер. Пахотинская, дер. Овчинниковская, пос. 91 км. ж.д., пос. 95 км. ж.д., пос. 100 км. ж.д. запас воды для целей пожаротушения; - обеспечить населенные пункты: дер. Возгрецовская, дер. Ежевская, дер. Ельциновская, дер. Есяковская, дер. Ереминская, дер. Заручевская, дер. Злодеево, дер. Карповская, дер. Колтовская, дер. Костинская, дер. Ленино-Ульяновская, дер. Мининская, дер. Мироминская, дер. Никифорово, дер. Овчинниковская, дер. Павловская, дер. Пахотинская, дер. Погореловская, дер. Прилуцкая, дер. Савинская, дер. Селютинская, дер. Скомовская, дер. Тарасовская, дер. Фоминская 1-я, дер. Фоминская 2-я, дер. Хорошевская, дер. Шелюбинская, дер. Шиловская, пос. Синега-Лесопункт, пос. 91 км. ж.д., пос. 95 км. ж.д., пос. 100 км. ж.д. и пос. железнодорожная станция Синега средствами звуковой сигнализации на случай возникновения пожара. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Вельский районный суд Архангельской области. Председательствующий Ю.А. Смоленская