О признании незаконным бездействия главы муниципального образования



Дело № 2-776/2011 26 августа 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Вельский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Латфуллина И.Г.,

при секретаре Звягинской И.С.,

с участием помощника прокурора Канаева А.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Вельске гражданское дело по заявлению Прокурора Вельского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия главы муниципального образования ** в части обеспечения населения города Вельска горячим водоснабжением и возложении обязанности по организации горячего водоснабжения населения города Вельска,

у с т а н о в и л :

с ** 2011 года прекращено горячее водоснабжение Вельского городского поселения. Прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы МО «Вельское», на котором лежит обязанность по организации горячего водоснабжения на территории МО ** как на высшем должностном лице муниципального образования и обязать главу МО «Вельское» организовать горячее водоснабжение на территории города Вельска.

В обоснование указав, что в ходе проведенной проверки установлено, что на период с 1 января по * года между администрацией * в лице главы муниципального образования и ООО «Вельские коммунальные системы» заключен договор на оказание услуг по теплоснабжению населения. Договор не исполняется. Действующим законодательством установлен максимальный период отсутствия водоснабжения, который не должен превышать 14 суток, горячее водоснабжение населения * отнесено к полномочиям *. Право выбора конкретных мер для организации горячего водоснабжения принадлежит непосредственно главе муниципального образования. Бездействие главы МО * по организации бесперебойного обеспечения населения муниципального образования нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании, помощник прокурора Канаев А.И. заявленное требование поддержал по тем же основаниям.

Представитель администрации МО *, Истомин А.А. признавая обязанность по организации горячего водоснабжения, заявленное требование не признал, указав, что отсутствие горячего водоснабжения связано с отсутствием договора между ООО «Вельские коммунальные системы» и ООО «ТеплоСнабжающаяКомпания (Вельск)», ввиду имеющийся у ООО «Вельские коммунальные системы» задолженности перед ООО «ТеплоСнабжающаяКомпания (Вельск), правового акта о прекращения горячего водоснабжения не издавалось, администрация не бездействует, принимает меры для устранения сложившейся ситуации, однако до настоящего времени отсутствует горячее водоснабжение в городе, кроме 2 домов, получающих данную услугу от котельной психоневрологического интерната.

Представитель ООО «ТеплоСнабжающаяКомпания (Вельск)» Шинарев А.Г. заявленное требование прокурора поддержал в полном объеме, указав, что глава МО Шерягин В.Г. не исполняет требования закона по организации горячего водоснабжения в городе с 2008 года, при этом он и его представители из года в год в судах и совещаниях называют одни и те же причины, которые можно устранить, но этого они не делают, этим причиняются убытки их обществу, которое оказывает 90 % данных услуг.

Представитель ООО «Вельские коммунальные системы» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд рассматривает дело в отсутствие данных лиц в порядке ст. 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему:

В соответствии с положениями п.4 ч.1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27июля2010года №190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Статьей 7 Устава муниципального образования * организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесена к полномочиям муниципального образования «Вельское».

Таким образом, к полномочиям по организации в границах Вельского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом является обязанностью муниципального образования *.

В силу статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Обязанность по организации горячего водоснабжения на территории МО «Вельское» лежит именно на главе муниципального образования, как на высшем должностном лице муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что с 17 мая 2011 года прекращено горячее водоснабжение Вельского городского поселения. Отсутствие горячего водоснабжение на территории МО * с 17 мая 2011 года и до настоящего времени подтверждается материалами дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле.

Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 определено, что под горячим водоснабжением понимается круглосуточное обеспечение потребителей горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

В соответствии с указанным постановлением, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 08 часов (суммарно) в течение одного месяца; 04 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.

В соответствии с положениями п.3.1.11 «Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09» Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Таким образом, период отсутствия горячего водоснабжения на территории МО * превышает максимальный период установленный СанПиН для ежегодных профилактических ремонтов.

На период с 1 января по 31 декабря 2011 года между администрацией МО «Вельское» в лице главы муниципального образования * и ООО «Вельские коммунальные системы» заключен договор № 19\928\11 на оказание услуг по теплоснабжению населения, на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемые населению на нужды теплоснабжения.

В соответствии с договором, теплоснабжающая организация - ООО «Вельские коммунальные системы» в период действия договора обязана отпускать тепловую энергию, в том числе обеспечивать подачу горячего водоснабжения жилищного фонда МО * Администрация * выступает в роли представителя потребителей (населения).

Статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа, а также иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

Глава муниципального района, является высшим должностным лицом муниципального образования и наделенный соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе и по организации горячего водоснабжения на территории МО *, должен организовать горячее водоснабжение таким образом, чтобы обеспечивать бесперебойное снабжение населения муниципального образования горячей водой.

Между тем, как было установлено в судебном заседании, на территории МО * с 17 мая 2011 года по настоящее время отсутствует горячее водоснабжение населения, кроме двух домов, получающих данную услугу от котельной психоневрологического интерната. То есть, глава муниципального образования *, имея соответствующие полномочия, не принял достаточные и эффективные меры для решения организации обеспечения населения города горячей водой.

Бездействие главы муниципального образования * нарушает права и законные интересы населения МО *.

В материалах дела отсутствуют доказательства в опровержение вывода о бездействии со стороны главы муниципального образования по обеспечению населения горячей водой. Довод, что отсутствие горячего водоснабжения связано с задолженностью ООО «Вельские коммунальные системы» перед ООО «ТеплоСнабжающаяКомпания (Вельск)», в связи с чем не заключен договор на оказание услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, не может являться причиной ненадлежащего выполнения обязанности по организации горячего водоснабжения на территории МО *. Гражданско-правовые отношения между хозяйствующих субъектов - ООО «Вельские коммунальные системы» и ООО «ТеплоСнабжающаяКомпания (Вельск)» не влияют на объем полномочий главы муниципального образования по организации обеспечения населения МО «Вельское» горячей водой.

Статья 6 Федерального закона «О теплоснабжении» прямо указывает, на принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению, поскольку в судебном заседании нашел свое подтверждение факт ненадлежащего выполнения главой МО * вопросов местного значения – по организации горячего водоснабжения МО * чем нарушаются права жителей города Вельска.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л :

заявление Прокурора Вельского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия главы муниципального образования * в части обеспечения населения города Вельска горячим водоснабжением и возложении обязанности по организации горячего водоснабжения населения города Вельска удовлетворить.

Признать незаконным бездействия главы муниципального образования * по организации горячего водоснабжения на территории города Вельска Архангельской области.

Возложить на главу муниципального образования * обязанность организовать горячее водоснабжение на территории города Вельска Архангельской области.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Архангельском областном суде путем подачи жалобы через Вельский районный суд.

Председательствующий И.Г.Латфуллин