Дело № 2-1255/2011 22 декабря 2011 года Р Е Ш Е H И Е Именем Российской Федерации Вельский районный суд Архангельской области В составе председательствующего Латфуллина И.Г., при секретаре Роговой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вельске гражданское дело по иску Пилицыной Л. Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области о включении в льготный педагогический стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, у с т а н о в и л: Пилицына Л.Н. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области о включении в льготный педагогический стаж периодов в количестве 727 дней, из них: период работы в должности воспитателя в ясли/сад «*» с * 1982 года по * 1982 года-43 дня; период нахождения в учебных отпусках- с * 2005 года по * 2005 года- 8дней, с * 2006 года * 2006 года-19 дней, с * 2006 года по * 2006 года- 13дней, с * 2006 года по * 2006 года-19 дней, с * 2007 года по * 2007 года-21 день, с *2007 года по * 2007 года-27 дней, с * 2008 года по * 2008 года-5 дней, с * 2008 года по * 2008 года-23 дня, с * 2008 года по * 2008 года-26 дней, с * 2009 года по * 2009 года-24 дня, с * 2009 года по * 2009 года-24 дня, с * 2010 года по * 2010 года-26 дней, с * 2010 года по * 2010 года- 27 дней, с *2011 года по * 2011 года- 129 дней; периоды нахождения на курсах повышения квалификации- с * 2008 года по * 2008 года- 5 дней, с * 2008 года по * 2008 года- 5 дней, с * 2008 года по * 2008 года-5 дней; период работы с * 2011 года по * 2011 года-113 дней; период отпуска по уходу за ребенком - с *1992 года по * 1993 года-167 дней; день выхода из отпуска по уходу за ребенком-* 1993 года; период дополнительных дней отдыха в связи со сдачей крови- * 2007 года по * 2007 года-2 дня и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью с * 2011 года. В обоснование иска Пилицына Л.Н. сослалась на то, что решением комиссии ГУ УПФ РФ в Вельском районе за №* от * 2011 года ей было отказано в праве на назначение пенсии на льготных условиях в связи с педагогической деятельностью из-за отсутствия необходимого стажа. С решением комиссии она согласиться не может, так как комиссия не обоснованно исключила из педагогического стажа указанные периоды. В судебном заседании Пилицына Л.Н. и её представитель Абрамова Т.П. поддержали исковые требования по тем же основаниям. Представитель Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ по Вельскому району Архангельской области - Костылев И.Н. исковые требования не признал, утверждает, что истец не имеет требуемого законом специального стажа для досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к следующему. В соответствии с ч.1, 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из ст.39 Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан. Частью 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» установлено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста. В связи с принятием и введением в действие с 01 января 2002г. Федерального Закона Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначение и выплата трудовых пенсий производится на основании данного закона. Согласно п/п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность, независимо от их возраста. Аналогичное положение было закреплено и в ранее действовавшей ст.80, 88 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Судом установлено, что 21 октября 2011 года истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, в чем Пилицыной Л.Н. было отказано из-за отсутствия необходимого педагогического стажа. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №*от 09 ноября 2011 года не включены в педагогический стаж истца периоды: период работы в должности воспитателя в ясли/сад «*» с * 1982 года по * 1982 года-43 дня; период * 1992 года по * 1993 года- отпуск по уходу за ребенком до трех лет; с * 1994 года по * 1995 года- отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет; с * 1995 года по *1996 года- отпуск по уходу за ребенком до трех лет; с * 2005 года по *2005 года - учебный отпуск; с * 2006 года по * 2006 года- учебный отпуск; с *2006 года по * 2006 года- учебный отпуск; с * 2006 года по * 2006 года- учебный отпуск; с * 2007 года по * 2007 года- учебный отпуск; с * 2007 года по * 2007 года- донорские дни; с * 2007 года по * 2007 года- учебный отпуск; с * 2008 года по * 2008 года- учебный отпуск, с * 2008 года по * 2008 года- курсы; с * 2008 года по * 2008 года- учебный отпуск; с * 2008 года по *2008 года- курсы; с * 2008 года по * 2008 года- учебный отпуск, также в стаж не включены периоды, не подтвержденные сведениями индивидуального ( персонифицируемого) учета: с * 2009 года по * 2009 года; с *2009 года по * 2009 года; с * 2010 года по * 2010 года; с * 2010 года по * 2010 года; с *2011 года по * 2011 года. Другие периоды педагогического стажа стороны не оспаривают. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 09 ноября 2011 года включено в педагогический стаж истца 23 года 7 месяцев 10 дней. Истцом данный стаж не оспаривается. Из трудовой книжки истца и материалов дела следует, что Пилицына Л.Н. была принята воспитателем в дошкольный детский дом 01 августа 1983 года, уволена в связи с закрытием детского дома 31 января 1988 года, 01 марта 1988 года принята воспитателем в ясли-сад №7 Вельского РОНО, 09 декабря 1989 года была переведена воспитателем в санаторный дошкольный детский дом, 03 октября 1991 года санаторный детский дом реорганизован в санаторный школьно- детский дом, 26 сентября 1998 года- муниципальное оздоровительное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей нуждающихся в длительном лечении «Санаторный детский дом №*», в 2003 году муниципальное оздоровительное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей нуждающихся в длительном лечении «Санаторный детский дом №*», 31 декабря 2004 года муниципальное образовательное учреждение передано в государственную собственность Архангельской области, в связи с этим муниципальное оздоровительное образовательное учреждение для детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторный детский дом №*» переименовано в государственное образовательное учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Вельский детский дом», 15 января 2010 года согласно пункту 1 указа Губернатора Архангельской области №50-у от 14 декабря 2009 года департамент образования Архангельской области переименован в министерство образования, науки и культуры Архангельской области. С 1 сентября 2008 года до настоящего времени Пилицына Л.Н. работает * в Государственном бюджетном образовательном учреждении Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «*». Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости вышеуказанным лицам. Ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1067 утверждены списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет и правилами исчисления сроков, выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью. Названным Списком и Правилами предусмотрено включение в педагогический стаж, дающий право на назначение пенсии по старости досрочно, работа в должности воспитателя и педагога-психолога, в перечень учреждений также включены ясли-сад, детский дом. Ответчиком указанное обстоятельство не оспаривается. Период работы истца с 01 июня 1982 года по 13 июля 1982 года в должности воспитателя в ясли/саде «*» подтверждается архивными справками администрации муниципального образования «Плесецкий район» от 18 августа 2011 года за №* и №*. За данный период работы истцу начислялась и выплачивалась заработная плата, с которой работодатель должен был производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В период с 01 июля 2011 года по 21 октября 2011 года истец работала в ГБОУ АО «*» и продолжает работать в должности педагога-психолога. За этот период работодатель выплачивал страховые взносы. В соответствии со статьей 10 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007г. № 9-П положения пункта 1 данной статьи признаны противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части. Впредь до установления законодателем соответствующего правового регулирования - исходя из принципа непосредственного действия Конституции Российской Федерации и с учетом особенностей отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и между государством, страхователями и застрахованными лицами - право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета. Таким образом, в соответствии с п.2 ст.13 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», из-за отсутствия в настоящее время организации работодателя истца, из-за не соблюдения которой в период работы истца пенсионного законодательства и ненадлежащей уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации действующим работодателем нарушено право истца на надлежащее пенсионное обеспечение. В соответствии с позицией Конституционного суда Российской Федерации право граждан на получение трудовой пенсии при неуплате или ненадлежащей уплате их работодателями страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации должно обеспечиваться государством. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что период работы в ясли/сад «*» с * 1982 года по * 1982 года – 43 дня и период работы в Государственном бюджетном образовательном учреждении Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Вельский детский дом» с * 2011 года по * 2011 года - 113 дней, подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж периоды нахождения в учебных отпусках, суд приходит к следующим выводам. Главой 6 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ предусмотрен порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению. Согласно п.9 статьи 30 указанного закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным Законом, но не позднее 1 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пений и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. № 1397 и утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 953, п.3 приложения № 6 к Инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985г. № 94 был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. В соответствии с частью 2 статьи 88 Закона Российской Федерации от 20.11.90 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действующего до 01.01.2002г., под специальным стажем понималась суммарная продолжительность определенной трудовой деятельностью, с учетом которой назначалась пенсия по старости в связи с особыми условиями труда, работой на Крайнем Севере, а также пенсия за выслугу лет. В соответствии с пунктом 5 Разъяснения Минтруда России от 22.05.96г. № 5, О порядке применения списков производств, профессий, должностей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78 (1) Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных постановлением Минтруда России от 22.05.96г. № 29, в специальный трудовой стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодные оплачиваемые отпуска, включая дополнительные. Пилицына Л.Н. обучалась по заочной форме в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова» по основной должности «педагог- психолог». В период учебы истец работала в ГБОУ АО «*», воспитателем. В период этого обучения действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, в соответствии с п. 2 которого в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалось время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Учебные отпуска предоставлялись Пилицыной Л.Н. с сохранением заработной платы, в периоды нахождения истца в учебных отпусках за неё уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Поскольку Пилицына Л.Н., осуществляя с 1989 года постоянную педагогическую деятельность в учреждениях, которые являются образовательными, находилась в учебных отпусках в период действия указанных норм права: с * 2005 года по * 2005 года- 8дней, с * 2006 года по * 2006 года-19 дней, с * 2006 года по * 2006 года- 13дней, с * 2006 года по * 2006 года-19 дней, с * 2007 года по * 2007 года-21 день, с * 2007 года * 2007 года-27 дней, с * 2008 года по * 2008 года-5 дней, с * 2008 года по * 2008 года-23 дня, с * 2008 года по * 2008 года-26 дней, с * 2009 года по * 2009 года-24 дня, с * 2009 года по * 2009 года-24 дня, с * 2010 года по * 2010 года-26 дней, с * 2010 года по * 2010 года- 27 дней, с * 2011 года по * 2011 года-129 дней, то они подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени её обращения за назначением пенсии и времени возникновения у неё права на досрочное назначение пенсии по старости. Таким образом, Пилицына Л.Н. имеет право на зачет в специальный стаж периода учебных отпусков. Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации, суд приходит к следующим выводам. Положения ч.2 ст. 6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.18, ст.19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Федеральным законном от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действующему законодательству. В соответствии с приказом министерства общего и профессионального образования РФ от 18 июня 1997 г. № 1221 «Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ», повышение квалификации проводится в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Направление работника на повышение квалификации производится по инициативе работодателя в случае обязательного условия выполнения работы по занимаемой должности, при этом направление на курсы повышения квалификации не является временем отдыха для работника, что подтверждается и сохранением в этот период заработной платы. Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего зачета, экзамена, защитой реферата или итоговой работы. Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают соответствующий документ (удостоверение или свидетельство о повышении квалификации). За этот период истцу выплачивалась заработная плата и за неё уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. С учетом особенностей труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона № 173-ФЗ ( далее - Правила). В силу п.4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Во время нахождения на курсах, истец получал средний заработок, за него уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен был производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно материалов дела Пилицына Л.Н. приказом №* от *.2008 г. была направлена на курсы повышения квалификации с * г. по *.2008 г. для участия в обучающем тренинге «Эмоционально- образная терапия», приказом №* от *2008 г. была направлена на курсы повышения квалификации с *2008 г. по *.2008 г. для участия в обучающем тренинге «Эмоционально- образная терапия», приказом №* от *.2008 г. была направлена на курсы повышения квалификации с *.2008 г. по *.2008 г. для участия в обучающем тренинге «Эмоционально- образная терапия». Из выписки лицевого счета застрахованного лица следует, что за Пилицыну Л.Н. в период ее нахождения в командировке для повышения квалификации уплачивались страховые взносы. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что периоды повышения квалификации Пилицыной Л.Н.: с * 2008 года по * 2008 года - 5 дней, с *2008 года по * 2008 года - 5 дней, с * 2008 года по * 2008 года -5 дней подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж период отпуска по уходу за ребенком с * 1992 года по * 1993 года- 167 дней, суд приходит к следующим выводам. До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст.167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года №1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; при этом ст.71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст.167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06 октября 1992 года. Принимая во внимание, что отпуск истца по уходу за ребенком начался с 2 июля 1990года, то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений ч.2ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.18, ст.19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с * 1992 года по * 1993 года подлежит включению в специальный стаж работы Пилицыной Л.Н. Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж день выхода на работу из отпуска по уходу за ребенком - * 1993 года, суд приходит к следующим выводам. Согласно выписке из приказа №* от *.1993 г. Пилицына Л.Н. приступила к работе с * 1993 года. За этот день ей начислена заработная платы и за неё уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что день выхода на работу из отпуска по уходу за ребенком * 1993 года подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж дополнительные дни отдыха в связи со сдачей крови- с * 2007 года по * 2007 года- 2 дня, суд приходит к следующим выводам. В соответствии как ранее действующей ст.114 КЗоТ РСФСР, так и действующей в настоящее время ст.186 Трудового кодекса Российской Федерации в день сдачи крови и ее компонентов, а также последующий день отдыха, работник освобождается от работы, за указанные дни за работником сохраняется средний заработок. В соответствии со ст.10 ФЗ от 17.12.2001 г.№173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и ( или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно действующему трудовому законодательству, суммы сохраненного среднего заработка, выплачиваемые донорам за дни сдачи крови и предоставленные в связи с этим дни отдыха не относятся к выплатам по трудовому договору, с указанных выплат страховые взносы в Пенсионный фонд РФ уплачиваться не должны. В соответствии с положениями ст.89 Закона РФ от 20.11.1990 №340-1 периоды работы включались в общий трудовой стаж независимо от уплаты страховых взносов. Как разъяснил Пенсионный фонд РФ в своем письме от 07.12.1998 г. №06-28/10740 «О порядке зачета в специальный трудовой стаж «донорских» дней», работникам, являющимся донорами, день сдачи крови, а также последующий день отдыха засчитывается в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, поскольку в эти дни за работником сохраняется средний заработок, а в табеле учета рабочего времени указывается полный рабочий день. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что по ранее действующему законодательству, до 01 января 2002 года ( дата вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), донорские дни подлежали зачету в специальный стаж, в связи с чем, предоставленные истцу донорские дни в период после 01 января 2002 года не подлежат включению в ее специальный стаж. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что дополнительные дни отдыха в связи со сдачей крови с * 2007 года по * 2007 года- 2 дня не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. В этой части требований истцу должно быть отказано в иске. Заявление истца поступило и было зарегистрировано ответчиком 21 октября 2011 года. С учетом изложенного педагогический стаж необходимый для назначения досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью у истца наступил * 2011 года (23 года 7 месяцев 10 дней+43 дня+391 день+15 дней+113 дней+167 дней+1 день) и составляет более 25 лет. При таких обстоятельствах суд считает, что на момент обращения к ответчику, на * 2011 года, у истца возникло право на досрочную пенсию и поэтому исковые требования подлежат удовлетворению. Удовлетворяя исковые требования, суд также руководствуется ч.1 ст.68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой определено, что в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не предоставляет их суду, суд вправе обосновать свои доводы объяснениями другой стороны. Однако, ответчиком не предоставлено доказательств о том, что спорные периоды не подлежат зачету в специальный стаж работы истца для назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В соответствии со ст. 98, 102, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере * рублей, то есть расходы по государственной пошлине, уплаченной при подаче искового заявления в суд. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л : исковые требования Пилицыной Л.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области о включении в льготный педагогический стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, удовлетворить частично. Включить стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Пилицыной Л. Н. периоды: период работы в ясли- сад «*» на должности * с * 1982 по * 1982 года - 43 дня; периоды нахождения в учебных отпусках: с * 2005 года по * 2005 года - 8 дней, с * 2006 года по * 2006 года - 19 дней, с * 2006 года по * 2006 года - 13 дней, с * 2006 года по * 2006 года -19 дней, с * 2007 года по * 2007 года - 21 день, с * 2007 года по * 2007 года - 27 дней, с * 2008 года по * 2008 года - 5 дней, с *2008 года по * 2008 года - 23 дня, с * 2008 года по * 2008 года - 26 дней, с *2009 года по * 2009 года - 24 дня, с * 2009 года по * 2009 года - 24 дня, с *2010 года по * 2010 года - 26 дней, с * 2010 года по * 2010 года - 27 дней, с * 2011 года по * 2011 года - 129 дней, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с * 2008 года по * 2008 года - 5 дней, с * 2008 года по * 2008 года - 5 дней, с * 2008 года по * 2008 года -5 дней, период работы в Государственном бюджетном образовательном учреждении Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «*» с * 2011 года по * 2011 года - 113 дней, период отпуска по уходу за ребенком с * 1992 года по * 1993 года - 167 дней, день выхода на работу из отпуска по уходу за ребенком - * 1993 года – 1 день. Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области обязанность - назначить Пилицыной Л. Н. досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с * 2011 года. Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области в пользу Пилицыной Л. Н. * рублей в счет возврата уплаченной государственной пошлины. В остальной части исковых требований Пилицыной Л. Н. отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Архангельский областной суд через Вельский районный суд. Председательствующий И.Г.Латфуллин