Дело № 2-402/2010 10 мая 2012 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Вельский районный суд Архангельской области в составе: председательствующего Стрюковой Е.С., при секретаре Бределевой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Вельске гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вельского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» об устранении нарушений природоохранного законодательства, у с т а н о в и л : прокурор Вельского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» с иском об устранении нарушений природоохранного законодательства, а именно: провести инвентаризацию отходов, образующихся в результате осуществления деятельности администрации муниципального образования «<данные изъяты>», разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение и согласовать их с уполномоченными органами в установленном порядке, составить паспорта на отходы I-IV классов опасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обосновал свои требования тем, что прокуратурой была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при размещении отходов потребления, в ходе которой установлено, что ответчик, осуществляющий обращение с отходами потребления не выполнил требования законодательства. Не провел инвентаризацию отходов, образующихся в результате осуществления деятельности, не составил паспорта на отходы I-IV классов опасности, проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, согласованные с уполномоченными органами в установленном порядке также отсутствовали. ДД.ММ.ГГГГ прокурор Вельского района отказался от исковых требований по возложению обязанности провести инвентаризацию отходов, образующихся в результате осуществления деятельности администрации муниципального образования «<данные изъяты>», а также разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение. Просил возложить на ответчика обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ согласовать в установленном законом порядке с уполномоченными органами проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение и составить паспорта на отходы I-IV классов опасности. В судебном заседании прокурор Рогожникова Я.Н. заявленные требования поддержала по тем же основаниям. Представитель ответчика администрации МО «<данные изъяты>» Распопова А.В. в судебном заседании подтвердила наличие нарушений природоохранного законодательства, указанных в исковых требованиях. Исковые требования признала, пояснив, что признание иска выражено добровольно, последствия признания иска понятны. Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Архангельской области полагал, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, признание иска не противоречит закону и не нарушает права кого-либо. Статья 42 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Статья 11 указанного Федерального закона предусматривает, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии со статьей 22 данного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Обращение с отходами регламентировано Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Статья 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ предусматривает, что юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. На территории Архангельской области проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение проходят процедуру согласования с Управлением Росприроднадзора по Архангельской области. Статья 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. В соответствии со статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Статья 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Ответчик признал иск, признание иска выражено свободно, без принуждения. Оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Полномочия лица, заявившего о признании иска подтверждены доверенностью. В связи с этим суд принимает его, заявленные исковые требования о возложении на ответчика обязанности в срок до 1 января 2013 года согласовать в установленном законом порядке с уполномоченными органами проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение и составить паспорта на отходы I-IV классов опасности подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, р е ш и л : исковые требования прокурора Вельского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» об устранении нарушений природоохранного законодательства удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» в срок до 1 января 2013 года устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно согласовать в установленном законом порядке с уполномоченными органами проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение и составить паспорта на отходы I-IV классов опасности. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Архангельский областной суд путем подачи жалобы через Вельский районный суд Архангельской области. Председательствующий Е.С. Стрюкова