Дело № 2-344/2012 11 апреля 2012 года. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Вельский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Пестерева С.А., при секретаре Белых С.А. установил: прокурор Вельского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «**» о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства в области ветеринарно-санитарных правил, а именно - разработать и согласовать в установленном порядке паспорта на опасные отходы, образующиеся на предприятии, нормативы и лимиты на их размещение в срок до 01 сентября 2012 года. Обосновывает требования тем, что прокуратурой совместно со старшим государственным инспектором отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора проведена проверка исполнения ООО «**» законодательства о ветеринарии. В ходе проверки выявлено, что ответчиком размещены биологические отходы производства на земельном участке, не отведенном для этих целей в нарушение требованиям экологических и санитарно-эпидемиологических норм и правил. Согласно Федеральному закону №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» не составлены паспорта на опасные отходы по классу опасности, не разработаны и не согласованы в установленном порядке проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение. Несоблюдение ответчиком приведенных норм и правил может повлечь распространение острозаразных болезней, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В судебном заседании помощник прокурора Вельского района Русинова К.О. настояла на удовлетворении иска по тем же основаниям. Представитель ООО «**» Киселев М.Э. в судебном заседании иск признал, о чем предоставил суду письменное заявление с разъяснением последствий признания иска в соответствии с положениями ст.173 ГПК РФ. Данное заявление приобщено к материалам дела (л.д.101). Представитель третьего лица - Управления Россельхознадзора по республике Карелия, Архангельской области и НАО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Выслушав помощника прокурора Русинову К.О., Киселева М.Э., исследовав письменные материалы дела, суд пришёл к следующему. Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно -эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. В соответствии с п. 1.1. «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469 ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (Далее по тексту – «Правила») являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения. В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. Согласно ст. 4.1 Федерального закона № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. В силу положений «Федерального классификационного каталога отходов», утвержденного Приказом МПР РФ от 02.12.2002 № 786, отходы мяса, кожи, иные части туши несортированные домашних животных, отходы рогов, копыт относятся к V классу опасности, мусор от бытовых помещений организаций несортированный относится к IV классу опасности. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации № 89-ФЗ на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Вельского района совместно со старшим государственным инспектором отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора проведена проверка исполнения юридическим лицом – ООО «**» законодательства о ветеринарии. В ходе проверки выявлено, что ответчик осуществляет размещение биологических отходов от переработки мяса говядины и свинины, в том числе остатки туш говядины (рога, копыта, головы, мясо), на земельном участке, расположенном примерно в ** метрах по направлению на Север от ориентира р. **, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Архангельская область, Вельский район, МО «**», 42 квартал **, площадью ** кв.м., с кадастровым номером **, с нарушением норм санитарно-эпидемиологических требований. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами. В соответствии с пунктом 1.2, п.1.5 Правил предусмотрено, что биологическими отходами являются: - трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; - абортированные и мертворожденные плоды; - ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; - другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения. Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах. Места, отведенные для захоронения биологических отходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям, уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается. (п.п. 1.6, 1.7 названных выше Правил) В предварительном судебном заседании установлено, что обнаруженные в период проверки прокуратурой Вельского района нарушения законодательства о ветеринарии на территории свалки устранены: биологические отходы для дальнейшей утилизации помещены в биотермическую яму, бытовые отходы вывезены для дальнейшей утилизации. Факт отсутствия биологических отходов и бытовых отходов на указанном земельном участке подтвердил и представитель Управления Россельхознадзора по республике Карелия, Архангельской области и НАО Фролов А.В. До настоящего времени паспорта на опасные отходы, образующиеся на предприятии, не разработаны в установленном порядке. Согласно ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание иска представителем ответчика, действующего на основании доверенности, имеющего надлежащие полномочия, поскольку это волеизъявление на признание иска не противоречит закону, сообразно положениям ст.ст.39,173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушает прав и охраняемых законом интересов иных лиц, то исковые требования подлежат удовлетворению. Следовательно, иск прокурора Вельского района в интересах неопределенного круга лиц надлежит удовлетворить и возложить на ООО «**» обязанность разработать паспорта на опасные отходы, образующиеся на предприятии, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение и согласовать в установленном законом порядке в срок до 01 сентября 2012 года. Согласно статей 98 и 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика надлежит взыскать ** рублей в доход бюджета МО «Вельский муниципальный район», поскольку государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. При этом суд учитывает, что законных оснований предусмотренных ст.333.20 Налогового кодекса РФ для уменьшения размера государственной пошлины или об освобождении от ее уплаты по данному делу не установлено. Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: исковые требования прокурора Вельского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить. Обязать общество с ограниченной ответственностью «**» разработать паспорта на опасные отходы, образующиеся на предприятии, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение и согласовать в установленном законом порядке в срок до 01 сентября 2012 года. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «**» в пользу бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» государственную пошлину в размере ** рублей. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Архангельском областном суде, путем подачи апелляционной жалобы, через Вельский районный суд. Председательствующий С.А. Пестерев