О возложении обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил



Дело № 2-609/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

17 мая 2012 года г. Вельск

Вельский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Смоленской Ю.А.,

при секретаре Сусловой Н.В.,

с участием помощника прокурора Вельского района Русиновой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вельске хх мая 2012 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вельского района в защиту неопределенного круга лиц к Правительству Архангельской области, министерству образования и науки Архангельской области, министерству имущественных отношений Архангельской области, Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум имени Г.И. Шибанова» о возложении обязанности устранить нарушения санитарных норм и правил,

у с т а н о в и л:

прокурор Вельского района в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум», министерству образования, науки и культуры Архангельской области о возложении обязанностей по устранению санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до хх августа 2012 года, а именно:

-в кабинетах информатики № 26 и № 27, расположенных в здании по адресу: ул. Ломоносова, д. 88, г. Вельск, Архангельской области, светильники оборудовать светорассеивающей арматурой;

- обеспечить надлежащее функционирование санузлов общежития № 1, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 90, а именно: 12 недействующих раковин, 20 нерабочих унитазов;

-обеспечить функционирование и доступ к кухням на каждом этаже общежития № 1, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 90;

- организовать душевые на каждом этаже в общежитии № 1, расположенном по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 90;

-организовать душевые на каждом этаже в общежитии № 3, расположенном по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 88-а;

- организовать условия для личной гигиены (обеспечить одноразовыми полотенцами) учащихся и посетителей столовой, расположенной по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 88-г;

- оборудовать в столовой, расположенной по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 88-г, третью раковину, предназначенную для ополаскивания посуды горячей проточной водой шлангом с душевой насадкой, а также обеспечить условия для установки тарелок на ребро;

- при организации питания в столовой, расположенной по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 88-г, обеспечить наличие приборов из нержавеющей стали.

Свои требования прокурор Вельского района обосновал тем, что прокуратурой района совместно со специалистом Территориального отдела в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области была проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум», в результате которой выявлены нарушения п. 6.11 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03, пп. 3.1 и 4.1.1 СанПиН 2.1.2.2844-11, пп. 3.4, 4.8, 5.10, 5.11 СанПиН 2.4.5.2409-08, что недопустимо, поскольку они нарушают права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц обучающихся в образовательном учреждении. Учитывая, что ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум» является государственным автономным учреждением среднего профессионального образования, то обязанность по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического состояния прокурор просит также возложить и на учредителя министерство образования, науки и культуры Архангельской области.

Определением Вельского районного суда Архангельской области от хх апреля 2012 года к участию в деле привлечены в качестве соответчиков Правительство Архангельской области, министерство имущественных отношений Архангельской области.

В судебном заседании помощник прокурора Вельского района Русинова К.О. в связи с частичным устранением нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства уточнила исковые требования, а именно: просила суд возложить на министерство образования и науки Архангельской области, министерство имущественных отношений Архангельской области, ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум» обязанность по устранению в срок до хх августа 2012 года следующих нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства: обеспечить надлежащее функционирование в общежитии № 1, расположенном по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 90, санузлов, а именно: 12 недействующих раковин, 20 нерабочих унитазов; обеспечить функционирование и доступ к кухням на каждом этаже общежития № 1, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 90; организовать душевые на каждом этаже в общежитии № 1, расположенном по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 90; организовать душевые на каждом этаже в общежитии № 3, расположенном по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 88-а.

Представитель ответчика ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум» Распопов В.И. в судебном заседании уточненные прокурором Вельского района исковые требования фактически не оспаривал, указав, что данные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства действительно имеются в общежитиях учреждения, что связано с недостаточным финансированием со стороны учредителя и собственника имущества, средства, полученные в результате приносящей доходы деятельности, незначительны, в связи с чем, для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в установленные прокурором сроки требуется бюджетное финансирование.

Представитель ответчика Правительство Архангельской области на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела ответчик извещен надлежащим образом, согласно отзыву просил рассмотреть дело без их участия, указав, что Правительство Архангельской области не является надлежащим ответчиком по делу и главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных для финансирования деятельности ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум». Согласно распоряжению Правительства Архангельской области от хх мая 2012 года № 153-рп «Об утверждении перечня государственных автономных учреждений Архангельской области и внесении изменений в распоряжение Правительства Архангельской области от хх февраля 2010 года № 44-рп» от имени Архангельской области функции и полномочия учредителя в отношении ГАОУ СПО АО «Вельский сельскохозяйственный техникум» осуществляет министерство образования и науки Архангельской области, которое в силу Положения осуществляет функции и полномочия учредителя государственного учреждения Архангельской области при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, в том числе реализует решения Правительства Архангельской области о создании, реорганизации, изменении типа или ликвидации государственного учреждения Архангельской области, а также контроль за деятельностью государственного учреждения Архангельской области и иные функции.

Представитель ответчика министерства имущественных отношений Архангельской области на судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно отзыву просил рассмотреть дело без участия своего представителя, указав, что с исковыми требованиями прокурора не согласен, поскольку в соответствии с Областным законом от хх октября 2008 года № 585-30-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственным имуществом Архангельской области» и Постановлением Правительства Архангельской области от хх апреля 2011 года № 99-пп «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Архангельской области» обязанность по сохранности и содержанию в надлежащем виде областного имущества, переданного в оперативное управление государственным учреждениям Архангельской области, к компетенции Министерства не отнесена. Исполнение части полномочий собственника не означает несение ответственности за содержание имущества. В соответствии со ст.ст. 296, 298, 300, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положений Устава учреждение обязано самостоятельно обеспечивать сохранность находящегося у него на праве оперативного управления имущества, эффективно использовать его назначению, осуществлять его капитальный и текущий ремонт.

Представитель ответчика министерства образования и науки Архангельской области на судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не известил, отзыва на исковое заявление не представил.

Представитель третьего лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах на судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, согласно отзыву просили рассмотреть дело без их участия, подтвердив частичное устранение выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований в помещениях ГАОУ СПО АО «Вельский сельскохозяйственный техникум» и поддерживая уточненные прокурором Вельского района исковые требования.

Суд рассматривает дело в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшегося необходимым удовлетворить заявленные исковые требования, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от xx.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закона) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологические требования представляют собой обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В силу ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39).

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 28 Закона в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовой формы, должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В судебном заседании установлено и это подтверждается письменными материалами дела, что Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум имени Г.И. Шибанова» находится по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 88.

Согласно Уставу ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум» к государственным автономным учреждениям среднего профессионального образования, его учредителем является Архангельская область в лице министерства образования, науки и культуры Архангельской области (пп. 1.2 и 1.3).

Согласно распоряжению Правительства Архангельской области от хх мая 2012 года № 153-рп «Об утверждении перечня государственных автономных учреждений Архангельской области и внесении изменений в распоряжение Правительства Архангельской области от хх февраля 2010 года № 44-рп» от имени Архангельской области функции и полномочия учредителя в отношении ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум» осуществляет министерство образования и науки Архангельской области

Установлено, что правообладателем объектов: учебного корпуса, общежитий № 1 и № 3, столовой, расположенных по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 88, 90, 88-а, 88-г, является ГАОУ СПО Архангельский области «Вельский сельскохозяйственный техникум», у которого данные объекты находятся на праве оперативного управления, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и по существу ответчиками не оспаривается.

Согласно п. 1.5 Устава учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах Федерального казначейства.

В судебном заседании установлено, что в марте 2012 года прокуратурой Вельского района совместно со специалистами ТО Роспотребнадзора в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в помещениях ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум»: учебном корпусе, общежитиях 1 и № 3, столовой, расположенных по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 88, 90, 88-а, 88-г, в ходе которой были выявлены многочисленные нарушения норм и правил санитарно-эпидемиологических требований, что подтверждается справкой по результатам проверки от хх марта 2012 года.

В судебном заседании представитель ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум» директор Распопов В.И. факт проведения проверки и выявления, указанных в справке нарушений санитарно-эпидемиологических требований, не оспаривал.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, и это следует из письменных материалов дела, а также объяснений лиц, участвующих в деле, что ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум» в добровольном порядке частично устранило выявленные в ходе проверки нарушения, и фактически на момент судебного заседания с учетом уточненных прокурором исковых требований выявленные и неустраненные учреждением нарушения выражаются в следующем.

Так установлено, что в общежитии № 1, расположенном по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 90, имеется полное инженерное благоустройство, но санитарно-техническое состояние его неудовлетворительное: в наличии 12 недействующих раковин, 20 нерабочих унитазов. Также не функционируют, и нет доступа к кухням на каждом этаже. Не организованы душевые на каждом этаже. В общежитии № 3, расположенном по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 88-а не организованы душевые на каждом этаже. Указанные факты являются нарушением п. 3.1, п. 4.1.1 СП 2.1.2.2844-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от xx.03.2011 N 23, зарегистрированным в Минюсте РФ xx.04.2011 N 20473 (далее СП 2.1.2.2844-11).

В соответствии с п. 3.1 СП 2.1.2.2844-11 в общежитиях, кроме общежитий квартирного типа (жилых домов, квартир), должны быть предусмотрены жилые комнаты и помещения общего пользования, в том числе: туалеты, умывальные, душевые, комнаты гигиены девочки, постирочные, гладильные, комнаты для сушки белья, кухни, помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря. В многоэтажных общежитиях вышеназванные помещения следует предусматривать на каждом этаже.

Согласно п. 4.1.1 СП 2.1.2.2844-11 здания общежитий должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками. Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общежитий, в том числе: помещения медицинского назначения, помещения кухни, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, постирочные, помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря, туалеты.

Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что факт ненадлежащего исполнения ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум» требований санитарно-эпидемиологического законодательства в зданиях общежитий №№ 1 и 3 учреждения среднего профессионального образования, расположенных по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 88-а и д. 90, нашел подтверждение в судебном заседании.

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от xx.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с пп. 1.7-1.8 Устава учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиков в суде. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за свет средств бюджета Архангельской области, а также за счет средств, полученных в результате приносящей доходы деятельности.

Согласно п. 9.1 Устава имущество учреждения находится у него на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных федеральными законами, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

В силу п. 9.6 Устава имущество учреждения является государственной собственностью Архангельской области. Полномочия собственника имущества учреждения от имени Архангельской области в части распоряжения им осуществляет министерство имущественных отношений Архангельской области.

Согласно ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 5 п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества, и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Учитывая указанные нормы материального права, суд приходит к выводу, что собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе владеть, пользоваться и распоряжаться (за исключением случаев, предусмотренных законом) таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия учреждения. Таким образом, имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, должно использоваться самим учреждением в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением этого имущества.

Согласно Уставу министерство имущественных отношений Архангельской области осуществляет контроль за сохранностью, эффективностью использования и использованием по назначению имущества учреждения (п. 9.6 Устава).

При этом в силу п. 3.3 Устава ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум» обязано: использовать имущество учреждения эффективно и строго по целевому назначению; обеспечивать сохранность имущества учреждения; содержать в надлежащем состоянии (отвечающем всем нормам и правилам) находящееся у учреждения движимое и недвижимое имущество, в установленном порядке своевременно проводить капитальный и текущий ремонт этого помещения и.т.д.

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета Архангельской области на основании бюджетной сметы, а также за счет средств, полученных в результате приносящей доходы деятельности (п. 1.8 Устава).

Согласно п. 9.9 Устава финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Директор учреждения осуществляет руководство деятельностью учреждения, в том числе: утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, вносит учредителю предложения по финансовому обеспечению деятельности учреждения в очередном финансовом году, от имени учреждения распоряжается бюджетными средствами, представленными в качестве субсидий бюджетных инвестиций, в соответствии с условиями их предоставления, и денежными средствами, полученными от приносящей доходы деятельности, а также осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности учреждения (п. 4.30 Устава).

Таким образом, возложение на распорядителя средств финансового обеспечения сверх установленного на основании сметы размера обеспечения законом не предусмотрено. Кроме того, бюджетные средства не являются единственным источником финансовых средств учреждения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум», а в иске к собственнику имущества и учредителю следует отказать.

Наличие нарушений требований санитарного законодательства в помещениях общежитий ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум» установлено имеющимися в деле доказательствами, нашло свое подтверждение при рассмотрении дела по существу, и чему судом дана надлежащая оценка. На момент судебного заседания выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в полном объеме не устранены.

Требования СП 2.1.2.2844-11 относятся к императивным нормам, являются обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации юридическими лицами, деятельность которых связана с эксплуатацией общежитий, без каких-либо исключений и альтернатив, и за несоблюдение которых предусматривается ответственность для юридических и должностных лиц.

Из материалов дела следует, что постановлениями № 56/07/2012 и № 57/07/2012 о назначении административного наказания от хх апреля 2012 года, вступившими в законную силу, юридическое лицо и должностное лицо – директор ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум» Распопов В.И. признаны виновными в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказанием в виде предупреждения.

Выявленные и неустраненные ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум»до настоящего времени нарушения требований санитарного законодательства, установленных стандартами, нормами и правилами к условиям воспитания и обучения, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, и юридическое лицо не вправе ссылаться на финансовые затруднения как на оправдание нарушения конституционного права граждан на жизнь и охрану здоровья.

Принимая во внимание доводы представителя ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум», учитывая указанные и иные заслуживающие внимания обстоятельства, в том числе необходимость включения соответствующих расходов в план учреждения и иную финансово-хозяйственную, техническую документацию учреждения, для чего требуются соответствующие расчеты, получение необходимых согласований, то суд полагает возможным в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определить для ответчика выполнение отдельных обязанностей в срок до хх июля 2013 года.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьями 88, 94, 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика ГАОУ Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум» также подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» государственная пошлина в размере ххх рублей 00 копеек, поскольку исковое заявление прокурором Вельского района подано в защиту неопределенного круга лиц, от уплаты государственной пошлины прокурор при подаче иска в суд был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковое заявление прокурора Вельского района в защиту неопределенного круга лиц к Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум имени Г.И. Шибанова» о возложении обязанности устранить нарушения санитарных норм и правил - удовлетворить.

Возложить на Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум имени Г.И. Шибанова» обязанность в срок до хх июля 2013 года устранить выявленные нарушения санитарных норм и правил в помещениях Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум имени Г.И. Шибанова», а именно:

- обеспечить надлежащее функционирование в общежитии № 1, расположенном по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 90, санузлов: 12 действующими раковинами, 20 рабочими унитазами в соответствии с пп. 3.1, 4.1.1 СП 2.1.2.2844-11;

- обеспечить функционирование и доступ к кухням на каждом этаже общежития № 1, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 90 в соответствии с пп. 3.1, 4.1.1 СП 2.1.2.2844-11;

- организовать душевые на каждом этаже в общежитии № 1, расположенном по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 90 в соответствии с пп. 3.1, 4.1.1 СП 2.1.2.2844-11;

- организовать душевые на каждом этаже в общежитии № 3, расположенном по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 88-а в соответствии с пп. 3.1, 4.1.1 СП 2.1.2.2844-11.

В иске прокурору Вельского района к Правительству Архангельской области, министерству образования и науки Архангельской области, министерству имущественных отношений Архангельской области отказать.

Взыскать с Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум имени Г.И. Шибанова» государственную пошлину в размере ххх рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.

Председательствующий Ю.А. Смоленская