Вельский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Пестерева С.А., с участием помощника прокурора Вельского района Богдановой А.А., при секретаре Белых С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вельске 25 апреля 2012 года гражданское дело по заявлению Рыжковой З.П. о признании недействующим постановления главы муниципального образования «Вельский муниципальный район», со дня вступления в законную силу, установил: Рыжкова З.П. обратилась в суд с заявлением о признании недействующим постановления главы муниципального образования «Вельский муниципальный район» № 1 от 10 января 2012 года «О приостановлении выплаты муниципальных доплат к трудовым пенсиям лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года, со дня его вступления в силу. Обосновывает заявление тем, что в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством и ей гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с законами субъекта Российской Федерации. Областным законом «О муниципальной службе в Архангельской области» предусмотрена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с ФЗ №173 от 17 декабря 2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». С 1986 года она работала в должности начальника (заведующей) отделом культуры Вельского Райисполкома, а затем в администрации Вельского района, с 09 декабря 1996 года - МО «Вельский район», ее общий стаж муниципальной службы составил более 18 лет. При выходе на пенсию 30 декабря 2004 года ей была установлена доплата, как муниципальной служащей, из средств местного бюджета в размере 60% месячного содержания, но с января 2010 года указанную доплату к пенсии не получает. Обжалуемым постановлением данные выплаты приостановлены на год. Считает, что установив ей как лицу замещающему должность на муниципальной службе в МО «Вельский муниципальный район» доплату за счет собственных средств, данное муниципальное образование взяло на себя обязательства по выплате ежемесячных доплат, но при приостановлении выплат не установило взамен какого-либо компенсационного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные данным приостановлением, что нарушает ее права на достойное пенсионное обеспечении и не соответствует Конституции Российской Федерации. Рыжкова З.П. и ее представитель адвокат Бармина Л.В. в судебном заседании настояли на удовлетворении заявления по тем же основаниям. Представитель администрации МО «Вельский муниципальный район» Ржавитина Н.В. в судебном заседании с заявлением не согласилась, пояснив, что оспариваемое постановление не противоречит ни Областному, ни Федеральному законодательству, поскольку выплата доплат к пенсии является дополнительно выплачиваемой за счет средств местного бюджета, установление указанной доплаты является правом, а не обязанностью муниципального образования, выплата доплат приостановлена в связи с отсутствием средств в бюджете. Выслушав Рыжкову З.П., Ржавитину Н.В., исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении заявления, суд пришел к следующему. В соответствии со ст.251 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Статьями 11,23 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определено право муниципальных служащих на пенсионное обеспечение за выслугу лет. Согласно пункту 12 статьи 11 названного закона от 02 марта 2007 года на муниципальных служащих, также, как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства, а в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. В соответствии с ч. 1,2 ст. 18 Закона Архангельской области от 16 апреля 1998 года № 68-15-ОЗ «О муниципальной службе в Архангельской области» (далее – Закон № 68-15-ОЗ) муниципальные служащие в связи с выходом на трудовую пенсию имеют право в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Порядок исчисления стажа муниципальной службы для установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливается областным законом от 07 июля 1999 года № 151-23-ОЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Архангельской области». Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, производится за счет средств местного бюджета. Таким образом, данный закон закрепляет право муниципальных служащих на ежемесячную доплату к трудовой пенсии и определяет условия ее выплаты за счет средств местного бюджета. В судебном заседании установлено, что с ** года Рыжкова З.П. уволена в связи с добровольной отставкой по достижению пенсионного возраста согласно ст.78 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 23 п.2.2 Областного закона «О муниципальной службе в Архангельской области». У Рыжковой З.П., стаж муниципальной службы составляет более 18 лет. Данные обстоятельства подтверждается копией трудовой книжки (л.д.9-13). Постановлением главы МО «Вельский район» № *от * года Рыжковой З.П., начальнику отдела культуры и туризма, являющейся получателем трудовой пенсии по старости, с * года установлена доплата к пенсии в размере * месячного содержания с учетом пенсии по старости. В 2008 и 2009 г. суммы выплат изменялись (л.д.14-16). В связи с дефицитом бюджета МО «Вельский муниципальный район» на 2012 год приостановлена выплата муниципальных доплат к трудовым пенсиям лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Вельский муниципальный район» с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года, о чем главой названного муниципального образования вынесено постановление от 10 января 2012 года № 1. (л.д.8) Данное постановление является нормативно-правовым актом, официально опубликовано в газете «Вельские Вести» являющейся официальным периодическим изданием, осуществляющей публикацию нормативных правовых актов главы администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район», постановление вступило в силу с 1 января 2012 года. Приостановленные муниципальные доплаты к трудовым пенсиям были установлены как дополнительные доплаты к уже назначенной заявителю на общих основаниях трудовой пенсии. Выплаты муниципальных доплат к трудовым пенсиям производились за счет средств местного бюджета. В связи с принятием оспариваемого постановления Рыжковой З.П., как лицу замещавшему должность муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Вельский муниципальный район» ежемесячная выплата по доплате к трудовой пенсии не производится с 1 января 2012 года. Собрание депутатов МО «Вельский муниципальный район» четвертого созыва (тридцать седьмая сессия) утвердило основные характеристики бюджета МО «Вельский муниципальный район на 2012 год: дефицит бюджета составил в сумме *** тыс.рублей, о чем вынесено решение №467 от 21 декабря 2011 года за подписью главы МО «Вельский муниципальный район». Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и дав им оценку, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению, так как не основано на законе. К данному выводу суд пришел на основании следующего. Так, согласно п. 3 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральные законы, законы субъектов не могут содержать, определяющих объем расходов за счет местных бюджетов. В силу пункта 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Обязательства по выплате доплат к пенсиям, как и формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, согласно пункту 1 статьи 15 и статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 года № 1312-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» относятся к компетенции органов местного самоуправления. Статьи 31 и 86 Бюджетного кодекса РФ определяют, что органы местного самоуправления вправе и обязаны самостоятельно определять направления расходования средств своего бюджета, обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств. Расходные обязательства муниципального образования исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Оспариваемым постановлением на один год – с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года в связи с дефицитом бюджета муниципального образования приостановлена выплата муниципальных доплат к трудовым пенсиям, установленные Постановлением главы МО «Вельский район» № 30 от 21 января 2005 года. Администрацией МО «Вельский муниципальный район» представлены достоверные доказательства о дефиците бюджета муниципального образования на 2012 год, который составил более** млн.рублей. Поступлений на выплату доплаты к пенсии от субъекта Российской Федерации или самой Российской Федерации не имеется. Доказательств обратному в соответствии с требованиями сь.56 ГПК РФ в судебное заседание не представлено. Учитывая изложенное, приостановление муниципальной доплаты к трудовым пенсиям с 01 января по 31 декабря 2012 года, включая Рыжкову З.П., как лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Вельский муниципальный район» не противоречит ст. 18 Закона Архангельской области «О муниципальной службе в Архангельской области», поскольку предоставлявшаяся за счет средств местного бюджета муниципальная доплата к трудовым пенсиям является дополнительным обеспечением бывших муниципальных служащих. Путем принятия оспариваемого постановления главы администрации МО «Вельский муниципальный район» № 1 от 10 января 2012 года «О приостановлении выплаты муниципальных доплат к трудовым пенсиям» названное муниципальное образование реализовало свое право, предусмотренное ст. 31 и 86 Бюджетного кодекса РФ, самостоятельного определения направлений расходования средств своего бюджета и исполнения своих расходных обязательств за счет собственных доходов, исходя из возможностей бюджета и с учетом требований пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для признания оспариваемого постановления главы администрации МО «Вельский муниципальный район» № 1 от 10 января 2012 года недействующим. Ссылку и доводы заявителя, а также его представителя на определения Конституционного суда РФ от 11 мая 2006 года № 88-О и от 13 октября 2009 года № 1190-О-О, суд считает несостоятельной, поскольку данные определения не имеют отношения к рассматриваемому делу. Другие доводы суд считает также необоснованными, поскольку они основаны на ином толковании норм материального права. Руководствуясь статьями 194-199, 251 - 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: в удовлетворении заявления Рыжковой З.П. о признании недействующим постановления главы муниципального образования «Вельский муниципальный район» № 1 от 10 января 2012 года «О приостановлении выплаты муниципальных доплат к трудовым пенсиям», со дня вступления в законную силу – отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, через Вельский районный суд. Председательствующий С.А. Пестерев