Дело № 2-1046/2012 13 июля 2012 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Вельский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Пестерева С.А., при секретаре Белых С.А. рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Вельске гражданское дело по заявлению прокурора Вельского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Вельское» в части обеспечения по организации в границах поселения горячего водоснабжения и возложении обязанности бесперебойного обеспечения населения Вельского городского поселения горячим водоснабжением, у с т а н о в и л : прокурор Вельского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Вельское» в части обеспечения по организации в границах поселения горячего водоснабжения и возложении обязанности бесперебойного обеспечения населения Вельского городского поселения горячим водоснабжением. Обосновал заявление тем, что в ходе проведенной проверки в связи с поступившими от жителей города Вельска обращений, установлено, что на основании постановления главы МО «Вельское» от 10 мая 2012 года № 45 период отопительного сезона 2011-2012 годов закончен с 18 мая 2012 года. С окончанием предоставления услуг по отоплению, фактически прекращено и горячее водоснабжение потребителей названного поселения. Действующим законодательством установлен максимальный период отсутствия водоснабжения, который не должен превышать 14 суток, горячее водоснабжение населения МО «Вельское» отнесено к полномочиям МО «Вельское». Право выбора конкретных мер для организации горячего водоснабжения принадлежит непосредственно муниципальному образованию. Бездействие администрации МО «Вельское» по организации бесперебойного обеспечения населения муниципального образования нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. В судебном заседании, помощник прокурора Русинова К.О. настояла на удовлетворении заявления по тем же основаниям, пояснив, что выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, что нарушает права неопределенного круга лиц. Представитель администрации МО «Вельское» Подобаева Т.Г. в судебном заседании с заявлением не согласилась, пояснив, что не отрицает обязанность по организации горячего водоснабжения, но отсутствие горячего водоснабжения связано с отсутствием договора между ООО «Вельские коммунальные системы» и ООО «ТеплоСнабжающаяКомпания (Вельск)», ввиду имеющийся у ООО «Вельские коммунальные системы» задолженности перед ООО «ТеплоСнабжающаяКомпания (Вельск), правового акта о прекращения горячего водоснабжения не издавалось, администрация не бездействует, принимает меры для устранения сложившейся ситуации, но до настоящего времени горячее водоснабжение в городе отсутствует частично. Представитель ООО «ТеплоСнабжающаяКомпания (Вельск)» Шинарев А.Г. в судебном заседании с заявлением прокурора согласился, пояснив, что заявленные требования законны и обоснованны, поскольку администрация МО «Вельское» действительно на протяжении нескольких лет бездействует в поставленном вопросе. Представитель ООО «Вельская энергетическая компания» и ООО «Управляющая компания «ЖЭУ» на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд рассматривает дело в отсутствие данных лиц в порядке ст. 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему: В соответствии с положениями п.4 ч.1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27июля2010года №190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Статьей 7 Устава муниципального образования «Вельское» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесена к полномочиям муниципального образования «Вельское». Таким образом, к полномочиям по организации в границах Вельского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом является обязанностью муниципального образования «Вельское». Обязанность по организации горячего водоснабжения на территории МО «Вельское» лежит именно на этом муниципальном образовании. В судебном заседании установлено, что с 18 мая 2012 года прекращено горячее водоснабжение Вельского городского поселения на основании постановления главы МО «Вельское» от 10 мая 2012 года № 45. Отсутствие горячего водоснабжения на территории МО «Вельское» с 18 мая 2012 года и до настоящего времени подтверждается материалами дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле. Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 определено, что под горячим водоснабжением понимается круглосуточное обеспечение потребителей горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. В соответствии с указанным постановлением, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 08 часов (суммарно) в течение одного месяца; 04 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа. В соответствии с положениями п.3.1.11 «Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09» Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Следовательно, период отсутствия горячего водоснабжения на территории МО «Вельское» превышает максимальный период, установленный СанПиН для ежегодных профилактических ремонтов. На период с 1 января по 31 декабря 2012 года между администрацией МО «Вельское» в лице главы муниципального образования «Вельское» и ООО «Вельские коммунальные системы» заключался договор на оказание услуг по теплоснабжению населения. 24 февраля 2012 года между МО «Вельский муниципальный район» и ООО «ВКС» заключили договор № 16/Т-2012 о предоставлении из бюджета МО «Вельский муниципальный район» субсидии на покрытие убытков теплоснабжающей организации, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, отпускаемую для населения на нужды отопления. Статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа, а также иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований. Администрация муниципального образования, наделенная соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе и по организации горячего водоснабжения на территории МО «Вельское», должна организовать горячее водоснабжение таким образом, чтобы обеспечивать бесперебойное снабжение населения муниципального образования горячей водой. Между тем, как было установлено в судебном заседании, на территории МО «Вельское» с 18 мая 2012 года по настоящее время отсутствует горячее водоснабжение населения, кроме двух домов, получающих данную услугу от котельной психоневрологического интерната. То есть, муниципальное образование «Вельское», имея соответствующие полномочия, не приняло достаточные и эффективные меры для решения организации обеспечения населения города горячей водой. Бездействие администрации муниципального образования «Вельское» нарушает права и законные интересы населения МО «Вельское». В материалах дела отсутствуют доказательства в опровержение вывода о бездействии со стороны администрации муниципального образования по обеспечению населения горячей водой. Поэтому доводы представителя администрации МО «Вельское» о том, что в их действиях отсутствует незаконное бездействие, являются необоснованными. При этом необходимо учитывать и то, что гражданско-правовые отношения между хозяйствующими субъектами, не влияют на объем полномочий администрации муниципального образования по организации обеспечения населения МО «Вельское» горячей водой. Статья 6 Федерального закона «О теплоснабжении» прямо указывает, на принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. При таких обстоятельствах, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению, поскольку в судебном заседании нашел свое подтверждение факт ненадлежащего выполнения администрацией МО «Вельское» вопросов местного значения – по организации горячего водоснабжения МО «Вельское», чем нарушаются права жителей города Вельска. Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и дав им оценку, суд считает, что возложенная действующим законодательством на администрацию МО «Вельский муниципальный район» по обеспечению населения гор. Вельска горячим водоснабжением не выполняется, то эта обязанность подлежит исполнению в течение десяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, как того просит прокурор. Этот срок является разумным и ни коим образом не нарушает прав как потребителей названной услуги так и администрации муниципального образования. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, р е ш и л : заявление прокурора Вельского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Вельское» - удовлетворить. Признать незаконным бездействия администрации муниципального образования «Вельское» по организации обеспечения в границах поселения горячим водоснабжением населения. Возложить на администрацию муниципального образования «Вельское» обязанность по обеспечению населения Вельского городского поселения горячим водоснабжением, с учетом требований бесперебойности данной услуги и установленных нормативов отключения горячего водоснабжения, вне зависимости от окончания отопительных периодов на территории МО «Вельское» в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Архангельском областном суде путем подачи жалобы через Вельский районный суд. Председательствующий С.А. Пестерев