Об отмене постановления о назначении административного наказания



МО «К»

Дело № 12-81/2009

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Вельск 21 августа 2009 года.

Судья Вельского районного суда Архангельской области Морозова Л.П.,

при секретаре Брагиной С.А.,

рассмотрев 20 августа 2009 года в городе Вельске жалобу

Р. на постановление административной комиссии при администрации МО «К» №*** о назначении Р. административного наказания в виде штрафа в размере 2500 рублей,

у с т а н о в и л :

постановлением №*** административной комиссии при администрации МО «К» от 06 августа 2009 года Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.3 Областного закона от 03 июня 2003 года №172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» - нарушение правил содержания собак и кошек, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 500 рублей.

С данным постановлением Р. не согласен, просит его отменить, ссылаясь в жалобе на то, что в постановлении не указано, чем подтверждается принадлежность собак именно ему, неизвестна дата совершения правонарушения, неверно указана дата его рождения.

В ходе рассмотрения дела Р. поддержал доводы жалобы по тем же основаниям.

Изучив материалы дела, административный материал, пояснения Р., суд пришёл к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Наличие состава административного правонарушения в конкретном деянии - единственное основание наступления административной ответственности за его совершение.

В силу ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченным на то должностным лицом административного наказания в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанного органа или должностного лица в соответствии с законом.

Согласно положениям ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как установлено в судебном заседании, 29 июля 2009 года исполняющим обязанности УУМ ОВД по Вельскому району составлен протокол ** АВ №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.3 Областного закона от 23.03.2007г. №356-18-ОЗ, согласно которому, 28 июля 2009 года около 12-00 часов Р. находился во дворе дома по «Адресу 1» и выгуливал двух собак чёрного цвета без поводка и намордника, чем нарушил п.2.7 решения сессии собрания депутатов МО «В» от 24.12.2003г. №***. Р. протокол подписал, указал, что с протоколом согласен, собака была без поводка и намордника, так как он забыл их дома. В графе о времени и месте рассмотрения дела подпись Р. отсутствует.

06 августа указанный протокол был рассмотрен административной комиссией при администрации МО «К» *** района, при этом сведений о надлежащем извещении Р. о времени и месте рассмотрения дела не имелось, Р. на заседание административной комиссии не явился.

Частью 2 ст. 2.3. Областного закона Архангельской области «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение принятых представительным органом местного самоуправления правил содержания собак и кошек, повлекшие причинение вреда здоровью или имуществу граждан.

Основанием привлечения к административной ответственности по указанной статье Областного закона является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении факт нарушения правил содержания собак и кошек, которые приняты представительным органом местного самоуправления.

Согласно справке главы МО «К» от 18 августа 2009 года №*** правила по содержанию собак и кошек на территории муниципального образования «К» не приняты, применяются Правила содержания собак и кошек в городе *** и других населённых пунктах *** района, утверждённые решением Собрания депутатов МО «В» №***от 24.12.2003г..

В силу ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ сельским поселением является один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

Статьёй 7 указанного Федерального закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Границы муниципальных образований в Архангельской области установлены Областным законом «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области» от 23 сентября 2004 года № 258-внеоч.-ОЗ (в ред. закона Архангельской области от 26.09.2007 № 393-20-ОЗ), который также наделяет муниципальные образования области статусом городских и сельских поселений.

В соответствии со ст. 2 данного Областного закона статусом городского поселения наделено К. (административный центр – рабочий посёлок К.).

Таким образом, правила содержания собак и кошек, являющиеся муниципальным правовым актом, обязательные для исполнения на территории определённого муниципального образования и должны быть приняты представительным органом именно МО «К». Использование Правил, принятых другим представительным органом местного самоуправления при привлечении к административной ответственности законом не предусмотрено.

В протоколе об административном правонарушении от 29 июля 2009 года сделана ссылка на нарушение Р. решения сессии собрания депутатов МО «В» №*** от 24.12.2003г., в постановлении административной комиссии при администрации МО «К» от 06 августа 2009 года не указано требования какого именно пункта или статьи правил содержания собак и кошек были нарушены действиями Р., в чём именно заключается данное нарушение, а также не указано наименование органа местного самоуправления, принявшего указанные правила, и дата их принятия.

При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях Р. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 2.3 Областного Закона «Об административных правонарушениях», так как на территории муниципального образования отсутствуют правила содержания собак и кошек, принятые представительным органом местного самоуправления МО «К» в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд считает, что постановление о назначении административного взыскания от 06 августа 2009 года, вынесенное административной комиссией при администрации МО «К» в отношении Р. является незаконным, необоснованным и подлежит отмене, а производство по делу должно быть прекращено за отсутствием в действиях Р. состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Жалобу Р. удовлетворить.

Постановление административной комиссии при администрации муниципального образования «К» о назначении административного наказания от 06 августа 2009 года по части 2 статьи 2.3. Областного закона Архангельской области «Об административных правонарушениях» № 173-2-ОЗ от 03 июня 2003 года в отношении Р. – отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Вельский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.П.Морозова