Дело № 5-17/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания гор. Вельск 14 апреля 2011 года. Судья Вельского районного суда Архангельской области Пестерев С.А., рассмотрев в гор. Вельске 14 апреля 2011 года дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – муниципального учреждения культуры «Ш** сельский дом культуры» юридический адрес: Архангельская область, Вельский район, поселок Шунема, ул. Центральная, д.**, ИНН 2907010854, КПП 290701001, директор – Алексеева Е.С., установил: в период с 25 по 31 *** 2011 года заместителем главного государственного инспектора Вельского района Архангельской области по пожарному надзору проведена внеплановая проверка с целью контроля исполнения предписания ГПН 122/1/1-27 от 28 июля 2010 года в отношении муниципального учреждения культуры «Ш** сельский дом культуры» (далее МУК «Ш** СДК»). При проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03) создающие непосредственную угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью людей при эксплуатации зрительного зала в здании Дома культуры в п. Ш** и здания клуба в д. С**, принадлежащим на праве оперативного управления указанному юридическому лицу, а именно: В здании клуба в дер. С**, Вельского района: - отсутствует план эвакуации людей в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 (п.16 ППБ 01-03 Постановление Правительства № 625 от 25.10.2006); - Не проводятся тренировки всех задействованных работников по эвакуации на случай возникновения пожара (п.16 ППБ 01-03); - Отсутствуют первичные средства пожаротушения (п.108 ППБ 01-03); - Допускается прокладка и эксплуатация электропроводки со сгораемой оболочкой непосредственно по сгораемым конструкциям в помещениях (п.57 ППБ 01-03 п.2.1.36-37 ПУЭ); - Отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п.3 НПБ 11.0-03. п.14 (таб.1.п.9); - Отсутствует система оповещения людей о пожаре (п.16 ППБ 01-03 НПБ 104-03 п.5.1 таб.2п.9). В зрительном зале Дома культуры п.Ш***: - Закрыто естественное освещение зрительного зала – заколочены окна зала, не имеющего системы дымоудаления (п.3 ППБ 01-03); Выявленные нарушения в здании клуба в дер. С** Вельского района и зрительном зале клуба в пос. Ш** создают непосредственную угрозу возникновению пожара и безопасности людей, влияют на безопасную и быструю эвакуацию людей, на своевременное тушение пожара или задымления здания, что является угрозой жизни и здоровья людей. На момент рассмотрения дела, выявленные нарушения не устранены и документов подтверждающих обратное судье не представлено. В суде при рассмотрении дела представитель МУК «Ш*** СДК» Алексеева Е.С. вину общества по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ признала полностью и пояснила, что действительно названные нарушения имеют место быть по причине отсутствия финансирования, которые возможно устранить к ноябрю 2011 года, а в клубе дер.С** возможностей устранить недостатки нет и не будет. Представитель пожарного надзора Шестаков И.В. в суде пояснил, что выявленные недостатки требований пожарной безопасности на сегодняшний день не устранены и продолжают создавать угрозу жизни и здоровью людей. Рассмотрев дело, выслушав Алексееву Е.С., Шестакова И.В., оценив представленные по делу и исследованные доказательства, нахожу МУК «Ш** СДК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ. В соответствии со ст.ст.34,37 ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров. Указанные требования закона являются обязательными для организаций всех форм собственности, и неисполнение их влечет наступление предусмотренной законом ответственности. Установлено, что должностным лицом отдела государственного пожарного надзора Вельского района Архангельской области выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности на отдельных объектах принадлежащих на праве оперативного управления МУК «Ш** СДК», которые создают непосредственную угрозу возникновения пожара и безопасности людей, за что предусмотрена административная ответственность в виде административного приостановления деятельности в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с абзацем вторым ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, рассматриваются судьями районных судов. Следовательно, дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а именно: выявление нарушений требований пожарной безопасности создающих непосредственную угрозу возникновения пожара и безопасности людей, их жизни и здоровью, подведомственно Вельскому районному суду, поскольку за данное правонарушение может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации указанного здания. Факт наличия выявленных нарушений в здании клуба в дер. С**, Вельского района и зрительном зале клуба в пос. Ш** не отрицает и представитель юридического лица, привлекаемого к ответственности при составлении протокола об административном правонарушении № 86 и суде (л.д.4-7). В соответствии со ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц,… а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Виновность МУК «Ш*** СДК» в нарушении требований противопожарной безопасности в принадлежащих ему на праве оперативного управления здании клуба в дер. С**, Вельского района и зрительном зале клуба в пос. Ш** подтверждена следующими доказательствами: - Протоколом № 86 об административном правонарушении, где изложены событие, время и место совершения правонарушения, которые представителем МУК «Ш** СДК» не оспариваются; - Актом проверки № 64 проверки соблюдения требований пожарной безопасности (л.д.11-14); - Распоряжением № 64 «О проведении внеплановой выездной проверки», в соответствии с которым, проведена внеплановая проверка с целью с целью контроля исполнения предписания ГПН 122/1/1-27 от 28 июля 2010 года в отношении муниципального учреждения культуры «Ш** сельский дом культуры»; Оценив собранные по делу доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования, судья считает, что они являются допустимыми доказательствами. Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Таким образом, действия виновного лица – МУК «Ш** СДК» подлежат квалификации по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных нормами настоящего Кодекса. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, и юридическое лицо не вправе ссылаться на финансовые затруднения как на оправдание нарушения конституционного права граждан на жизнь и охрану здоровья. Недостаточность денежных средств не является основанием для освобождения юридического лица независимо от его организационно-правовой формы от исполнения обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности. Из устава МУК «Ш** СДК» следует, что его доходная часть формируется не только из средств бюджета муниципального образования, но и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований, и иных источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством. (административное дело № 5-37/2011 л.д.10-14) ** 2010 года данное юридическое лицо было привлечено к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, что в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность МУК «Ш** СДК» – повторное совершение однородного административного правонарушения (л.д.15-22). С учетом положений ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств административного правонарушения, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, включая объем нарушений требований пожарной безопасности и время на их устранение согласно доводов директора МУК «Ш** СДК», имущественное и финансовое положение, иные обстоятельства, выявленные нарушения в их совокупности и необходимость предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей. Поскольку обнаруженные, в зрительном зале клуба в п. Ш** и здании клуба в д.С**, нарушения требований пожарной безопасности действительно угрожают жизни и здоровью граждан в случае пожарной ситуации, то необходимо временно приостановить деятельность по эксплуатации указанных помещений принадлежащих МУК «Ш** СДК» на праве оперативного управления, в связи с тем, чтобы данное юридическое лицо смогло принять меры для обеспечения мер пожарной безопасности. Судья считает, что эксплуатация указанных помещений, расположенных в пос.Ш*** и дер.С***, Вельского района подлежит приостановлению сроком на ** суток, что в размерах санкции статьи 20.4 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и достаточно для приведения опасных объектов в соответствии с требованиями его безопасной эксплуатации и пожарной безопасности. В соответствии с частью 2 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц……., а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ)…….. Следовательно, для обеспечения исполнения указанного административного наказания и на период его действия надлежит запретить МУК «Ш** СДК» эксплуатацию зрительного зала в здании клуба расположенного в пос. Ш** Вельского района и здания клуба в дер. С**. Разъяснить администрации МУК «Ш** СДК», что в соответствии со ст.32.12 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица,……. юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. В связи с этим копию настоящего постановления, надлежит немедленно, направить судебному приставу-исполнителю и в трехдневный срок административному органу, составившему протокол об административных правонарушениях. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: признать муниципальное учреждение культуры «Ш*** сельский дом культуры» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наложить на муниципальное учреждение культуры «Ш*** сельский дом культуры» административное взыскание в виде административного приостановления деятельности. Постановление привести в исполнение, путем запрета на период действия данного административного наказания муниципальному учреждению культуры «Ш*** сельский дом культуры» эксплуатации зрительного зала в здании клуба в поселке Ш**, Вельского района Архангельской области по ул. Центральная, дом ** и здания клуба, расположенного в деревне С**, Вельского района Архангельской области дом * сроком на ** суток с ** 2011 года. Постановление об административном приостановлении деятельности обратить к немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Архангельский областной суд через Вельский районный суд. Подача жалобы не приостанавливает исполнение постановления. Судья С.А.Пестерев