Постановление от 25.04.2011 г. по делу №5-19/2011



Дело № 5-19/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

гор. Вельск 25 апреля 2011 года.

Судья Вельского районного суда Архангельской области Пестерев С.А., рассмотрев в гор. Вельске 25 апреля 2011 года дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «**», юридический адрес: Архангельская область, Вельский район, деревня Т**, ул. Д**, д.*, ИНН **, КПП **,

установил:

в период с 08 по 12 апреля 2011 года заместителем главного государственного инспектора Вельского района Архангельской области по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания ГПН 22/1/1-67 от 24 марта 2010 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «**» (далее по тексту ООО ).

При проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03) создающие непосредственную угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью людей при эксплуатации, принадлежащих юридическому лицу здания автомастерских и здания топливозаправочного пункта, расположенных в дер. С**, Вельского района, а именно:

В здании автомастерских в дер. С**, Вельского района:

- не определена и не обозначена на дверях категория по взрывопожарной и пожарной безопасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (п. 33 ППБ 01-03).

- применены светильники с лампами накала, не имеющие степени защиты в соответствии с категорией помещения по пожарной опасности (п. 57 ППБ 01-03 гл. 7.3, 7.4 ПУЭ).

- отсутствуют первичные средства пожаротушения (имеется 1 огнетушитель не проверенный) ( п. 108 приложение 3 ППБ 01-03).

- выполнены перегородки из сгораемых материалов (доски), отделяющие склад, помещение токарного станка (п. 40 ППБ 01-03).

- не устраняется замазученность пола помещений, производится обсыпка древесными опилками (п. 15 ППБ 01-03).

-выполнена прокладка электропроводки непосредственно по сгораемым конструкциям перегородки, отделяющей токарную мастерскую (п. 57 ППБ 01-03 п. 2.1.37 ПУЭ).

- выполнен монтаж электропроводки с нарушениями ПУЭ: соединения токоведущих жил произведено при помощи механической скрутки в распределительных коробках всех помещений, а также вне распределительных коробок всех помещений (п. 57 ППБ 01-03 п. 2.1.21, п. 2.1.26 ПУЭ).

- отсутствуют крышки распределительных коробок электропроводки, ящиков электрощитов (п. 57, п. 60 ППБ 01-03, гл. 7.3, 7.4 ПУЭ).

- в электрощитах допускаются некалиброванные плавкие вставки (жучки) (п. 60 ППБ 01-03).

- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п. 3 ППБ 01-03 таб. 3 п. 9.2, таб. 1 п. 4 НПБ 110-2003).

- в нарушение противопожарного разрыва к зданию пристроен склад для дров из досок (п. 22 ППБ 01-03).

- выполнен выход из котельной в производственное помещение мастерских (п. 3 ППБ 01-03, п. 3.10 СНиП II-35-76).

- для работы в котельной допускаются лица, не прошедшие специальное обучение и не получившие соответствующих квалификационных удостоверений (п. 69 ППБ 01-03).

- отсутствует искрогаситель на дымовой трубе котельной, работающей на твердом топливе (п. 75 ППБ 01-03).

- не проводится очистка от сажи дымовых труб не реже 1 раза в месяц (п. 67 ППБ 01-03).

- в бытовом помещении не исправна отопительная печь – имеет сквозные трещины (п. 65 ППБ 01-03).

В здании топливозаправочного пункта (далее по тексту ТЗП), расположенного на территории автомастерских:

- ТЗП не обеспечен первичными средствами пожаротушения (п. 763 ППБ 01-03).

- для эксплуатации ТЗП отсутствует план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров, технико-эксплуатационная документация на оборудование, проведенные технические обслуживания, планово-предупредительные ремонты (п. 698, п. 767 ППБ 01-03).

- оборудование ТЗП не имеет систем предотвращения, локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров, приборов контроля и регулирования, обеспечивающих пожарную безопасность процесса (п. 3 ППБ 01-03, п. 700-704 НПБ 111-98*).

- ТЗП не оборудован молниезащитой в соответствии с требованиями РД 34.21.122-87, но не ниже II категории (п. 3 ППБ 01-03, п. 40 НПБ 111-98*).

- отсутствует обвалование вокруг резервуаров, исключающее растекание топлива (п. 514 ППБ 01-03).

- для ТЗП отсутствуют знаки пожарной безопасности, не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, номера телефонов вызова пожарной охраны (п. 753 п. 759 ППБ 01-03).

- отсутствует источник наружного противопожарного водоснабжения (п. 3 ППБ 01-03, п. 92, п. 94 НПБ 111-98*).

Выявленные нарушения п.2,4,5,6,7,9,10,12,14,16 в зданиях автомастерских и п.31,32,33,34,35 топливозаправочного пункта в дер. С**, Вельского района создают непосредственную угрозу возникновению пожара и безопасности людей, влияют на безопасную и быструю эвакуацию людей, на своевременное тушение пожара, что является угрозой жизни и здоровью людей.

На момент рассмотрения дела, выявленные нарушения не устранены и документов подтверждающих обратное судье не представлено.

В суде при рассмотрении дела представитель ООО Сальников М.Н. вину общества по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ признал, пояснив, что действительно названные нарушения имеют место быть, но для их устранения нет денежных средств.

Представитель пожарного надзора Шестаков И.В. в суде пояснил, что выявленные недостатки требований пожарной безопасности на сегодняшний день не устранены и продолжают создавать угрозу жизни и здоровью людей.

Рассмотрев дело, выслушав Сальникова М.Н., Шестакова И.В., оценив представленные по делу и исследованные доказательства, нахожу ООО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.ст.34,37 ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров.

Указанные требования закона являются обязательными для организаций всех форм собственности, и неисполнение их влечет наступление предусмотренной законом ответственности.

Установлено, что должностным лицом отдела государственного пожарного надзора Вельского района Архангельской области выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности на объектах принадлежащих ООО, которые создают непосредственную угрозу возникновения пожара и безопасности людей, за что предусмотрена административная ответственность в виде административного приостановления деятельности в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осуществляемая ООО деятельность в зданиях автомастерских и топливозаправочного пункта в дер. С., Вельского района связана с топливом – горючим материалом. С учетом имеющихся нарушений возможно возгорание, что создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан на этих объектах.

В соответствии с абзацем вторым ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Следовательно, дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а именно: выявление нарушений требований пожарной безопасности создающих непосредственную угрозу возникновения пожара и безопасности людей, их жизни и здоровью, подведомственно Вельскому районному суду, поскольку за данное правонарушение может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации указанных зданий.

В соответствии со ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц,… а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Виновность ООО в нарушении требований противопожарной безопасности на указанных объектах недвижимости в дер. С., Вельского района подтверждена следующими доказательствами:

- Протоколом № 93 об административном правонарушении, где изложены событие, время и место совершения правонарушения, которые представителем ООО не оспариваются;

- Актом № 67 проверки соблюдения требований пожарной безопасности (л.д.11-13);

- Распоряжением № 67 «О проведении внеплановой выездной проверки», в соответствии с которым, проведена внеплановая проверка с целью контроля исполнения предписания ГПН 122/1/1-67 от 24 марта 2010 года в отношении ООО;

08 ** 2011 года в ООО было направлено уведомление для прибытия на 12 апреля 2011 представителя общества для составления протокола об административном правонарушении (л.д.25).

На составление протокола представитель общества не прибыл и 13 апреля 2011 года копия протокола об административном правонарушении направлена директору ООО. (л.д.7)

Постановлением судья Вельского районного суда от ** 2010 года ООО было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4

КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации топливозаправочного пункта в дер.С** Вельского района на срок ** суток ( (л.д.18-22).

Оценив собранные по делу доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования, судья считает, что они являются допустимыми доказательствами.

Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, судья не усматривает.

Таким образом, действия виновного лица – ООО подлежат квалификации по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных нормами настоящего Кодекса.

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, и юридическое лицо в любой ситуации не вправе ссылаться на финансовые затруднения как на оправдание нарушения конституционного права граждан на жизнь и охрану здоровья.

Недостаточность денежных средств не является основанием для освобождения юридического лица независимо от его организационно-правовой формы от исполнения обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности.

С учетом положений ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств административного правонарушения, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, включая объем нарушений требований пожарной безопасности и время на их устранение, имущественное и финансовое положение, иные обстоятельства, выявленные нарушения в их совокупности и необходимость предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей. Поскольку обнаруженные, в здании автомастерских и расположенного на ее территории здания топливозаправочного пункта в дер.С**, Вельского района, нарушения требований пожарной безопасности действительно угрожают жизни и здоровью граждан в случае пожарной ситуации, то необходимо временно приостановить деятельность по эксплуатации указанных помещений ООО, в связи с тем, чтобы данное юридическое лицо смогло принять меры для обеспечения мер пожарной безопасности.

Судья считает, что эксплуатация указанных помещений, расположенных в дер. С**, Вельского района, подлежит приостановлению сроком на ** суток, что в размерах санкции статьи 20.4 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и достаточно для приведения опасных объектов в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации и пожарной безопасности.

В соответствии с частью 2 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц……., а также эксплуатации

агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ)……..

Следовательно, для обеспечения исполнения указанного административного наказания и на период его действия надлежит запретить ООО эксплуатацию здания автомастерских и расположенного на его территории здания топливозаправочного пункта в дер.С**, Вельского района.

Разъяснить руководителю ООО «Низовье Плюс», что в соответствии со ст.32.12 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно

прекращается судьей по ходатайству лица,……. юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

В связи с этим копию настоящего постановления, надлежит немедленно, направить судебному приставу-исполнителю и в трехдневный срок административному органу, составившему протокол об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наложить на общество с ограниченной ответственностью административное взыскание в виде административного приостановления деятельности.

Постановление привести в исполнение, путем запрета на период действия данного административного наказания обществу с ограниченной ответственностью эксплуатации здания автомастерских и здания топливозаправочного пункта на территории автомастерских в деревне С**, Вельского района Архангельской области сроком на ** суток с *** года.

Постановление об административном приостановлении деятельности обратить к немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Архангельский областной суд через Вельский районный суд. Подача жалобы не приостанавливает исполнение постановления.

Судья С.А.Пестерев