Дело № 5-21/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания гор. Вельск 11 мая 2011 года. Судья Вельского районного суда Архангельской области Латфуллин И.Г., рассмотрев в гор. Вельске 11 мая 2011 года дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью *, юридический адрес: Архангельская область, город Вельск, ул. *д.*, ИНН *, КПП *, генеральный директор – Березин А.А., установил: в период с * по * 2011 года государственным инспектора Вельского района Архангельской области по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением предписания ГПН № * от * 2010 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью * (далее ООО *). При проведении проверки на производственной базе ООО *, состоящей из нескольких зданий, находящихся по адресу: г.Вельск, ул.* д.*, принадлежащим указанному юридическому лицу на праве аренды, выявлены нарушения обязательных требований «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), а именно: В здание № 1 (главный производственный корпус (с пристройкой) по адресу: Архангельская область, г.Вельск ул.* д.*: Помещения здания не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (п. 3, ППБ 01-03, п. 1, 14 таблица 3 п. 8, 9 НПБ 110-2003); Не обозначена на входных дверях производственных помещений категория взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны по ПУЭ (п.33 ППБ 01-03); План эвакуации людей при пожаре не соответствует ГОСТ Р 12.2.143-2002 (п. 16 ППБ 01-03); Обеспеченность огнетушителей не в полном объеме из расчета 1 ОП-5 на 100 квадратных метров (п. 108 ППБ01-03); Отсутствуют знаки пожарной безопасности, предназначенные для целей эвакуации, требуемые в одном из трех исполнений: объемные самосветящиеся с автономным питанием и от сети переменного тока, плоские с внешней подсветкой от аварийного источника электроснабжения или плоские с элементами (фон, символ) фосфоресцирующего белого цвета, обозначения размещения средств пожаротушения, обозначения места для курения (п. 3, 27, 51 ППБ 01-03, п. 3.8 НПБ 160-97); Переносные светильники применяются на 220 В, в помещении с повышенной опасностью (п. 3, 57 ППБ 01-03, п.1.1.13, 6.1.17 ПУЭ); Не проводится проверка работоспособности не реже двух раз в год (весной и осенью) внутреннего противопожарного водопровода на обеспечение требуемого по нормам расход воды на нужды пожаротушения (п. 89 ППБ 01-03); Отсутствует нумерация пожарных кранов (п. 3 ППБ 01-03, п. 5.17, ГОСТ Р 51844-2001); Выполнен деревянный тамбур входа со стороны пристройки в нарушение проекта (п. 3 ППБ 01-03, п. 4.3 СНиП 21-01-97**); Не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц (п.41 ППБ 01-03); Отсутствует на видном месте номер телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03). В здании №2 (служебно-бытовой корпус) по адресу: Архангельская область, г.Вельск ул.* д.*: Помещения здания не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (п. 3 ППБ 01-03, п. 14 таблица 1, п. 9 НПБ 110-2003); Отсутствуют крышки распределительных устройств электрооборудования в помещениях (п. 60 ППБ 01-03); Соединения электропроводки выполнены скруткой без опрессовки, спайки, сжимов вне распределительной коробки на лестничной площадке (п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ); План эвакуации людей при пожаре не соответствует ГОСТ Р 12.2.143-2002 (п. 16 ППБ 01-03); Установлены глухие металлические решетки на окнах всех помещений первого этажа, бухгалтерии на 2 этаже (п. 40 ППБ 01-03); Произведена отделка деревянной рейкой стен в коридоре 2 этажа на путях эвакуации (п. 53 ППБ 01-03); Стены лестничной клетки, стены коридоров окрашены горючими масляными красками (п.53 ППБ 01-03); Отсутствуют устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах дверей ведущих в лестничную клетку (п.3 ППБ 01-03, п.6.18, 7.17 СНиП 21-01-97**); Не восстановлено огнезащитное покрытие сгораемых конструкций чердачного помещения с оформлением соответствующего акта (п. 36 ППБ 01-03); Отсутствуют знаки пожарной безопасности, предназначенные для целей эвакуации, в одном из трех исполнений: объемные самосветящиеся с автономным питанием и от сети переменного тока, плоские с внешней подсветкой от аварийного источника электроснабжения или плоские с элементами (фон, символ) фосфоресцирующего белого цвета, обозначения размещения средств пожаротушения (п. 3, 51 ППБ 01-03, п.3.8 НПБ 160-97); Отсутствует нумерация пожарных кранов (п.3 ППБ 01-03, п.5.17 ГОСТ Р. 51844-2001); Не осуществляется перемотка рукавов в ПК на новую скатку не реже 2 раз в год (п. 91 ППБ 01-03); Не проводится проверка работоспособности не реже двух раз в год (весной и осенью) внутреннего противопожарного водопровода на обеспечение требуемого по нормам расход воды на нужды пожаротушения (п. 89 ППБ 01-03); Установлена деревянная дверь в противопожарной стене отделяющей служебно-бытовое здание от производственного (п.3 ППБ 01-03, п.1.22, 1.24 СНиП 2.09.04-87*); Отсутствует на видном месте номер телефона вызова пожарной охраны (п. 13. ППБ 01-03). В здание № 4 (мазутонасосная) по адресу: Архангельская область, г.Вельск ул.* д.*: Допускаются подтеки мазута в соединениях у насосов (п. 15, 69, ППБ 01-03); Отсутствует автоматическая установка пожаротушения (п. 3 ППБ 01-03, п.14 таблица 3 п. 8.1 НПБ 110-2003); Не обозначена на входных дверях производственных помещений категория взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны по ПУЭ (п. 33 ППБ 01-03); Отсутствует обвалование наземных емкостей (п.3 ППБ 01-03, п. 3.6 СНиП 2.11.03-93); Соединения электропроводки выполнены скруткой без опрессовки, спайки, сжимов вне распределительных устройств у ламп освещения на площадке слива (п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ); Отсутствует на видном месте номер телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03). В не эксплуатируемом здании № 6 (склад запчастей) по адресу: Архангельская область, г.Вельск ул.* д.*: Здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (п.3 ППБ 01-03, 1 п. 14 таблица 1, п. 2 НПБ 110-2003); Электропроводка не заизолирована в месте отсутствующих светильников (п. 60 ППБ 01-03); Отсутствуют первичные средства пожаротушения (п.108 ППБ 01-03); Не обозначена на входных дверях производственных помещений категория взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны по ПУЭ (п.33 ППБ 01-03); Отсутствует на видном месте номер телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03). Общие нарушения Правил пожарной безопасности ООО «РПБ»: Не проводится проверка работоспособности не реже двух раз в год (весной и осенью) сетей наружного противопожарного водопровода на обеспечение требуемого по нормам расход воды на нужды пожаротушения (п. 89 ППБ 01-03); На территории отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) по направлению движения к водоисточнику, с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника (п. 90 ППБ 01-03); Не обеспечена очистка подъездов для забора воды пожарной техникой (п. 89 ППБ 01-03); Лица ответственные за пожарную безопасность не прошли обучение пожарно-техническому минимуму (п.3, 15 ППБ 01-03, раздел 3 ППБ «Обучение мерам ПБ работников организаций». Приказ МЧС России № 645 от 12.12.2007г.); Отсутствует журнал произвольной формы для учета, проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (п.15 приложение 3 ППБ 03-03); Отсутствует распорядительный документ, устанавливающий соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим (п. 15 ППБ 01-03); Техническое обслуживание (ежегодные проверки, перезарядка) огнетушителей не проводится (п. 3 ППБ 01-03, п.7.7, 7.11, 9.1 НПБ 166-97). Выявленные нарушения в служебно-бытовом корпусе - здании № 2, по адресу: Архангельская область, г.Вельск ул.* д.*, несут угрозу возникновения пожара, влияют на своевременное обнаружение пожара, в случае возникновения пожара повлияют на распространение огня и опасных факторов пожара с одного этажа на другой, из помещения в помещение, будут способствовать быстрому, скрытому распространению огня, затруднят безопасную и быструю эвакуацию и спасение людей, и создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан в здании. На момент рассмотрения дела, выявленные нарушения не устранены, документов подтверждающих обратное судье не представлено. В суде при рассмотрении дела представитель ООО * Березин А.А. вину общества по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признал полностью и пояснил, что действительно названные нарушения имеют место быть, однако они по зданию №2 частично устранены до судебного разбирательства и поэтому просит не применять административное наказание в виде приостановления деятельности. Представитель пожарного надзора Шишов П.Н. в суде пояснил, что выявленные недостатки требований пожарной безопасности на сегодняшний день не устранены в полном объеме и не устраненные нарушения по зданию №2 в пунктах №12, 18, 19,20,21,22,23,24 и 25 продолжают создавать угрозу жизни и здоровью людей. Рассмотрев дело, выслушав лиц участвующих в деле, оценив представленные по делу и исследованные доказательства, нахожу ООО * виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст.ст. 34,37 ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров. Указанные требования закона являются обязательными для организаций всех форм собственности, и неисполнение их влечет наступление предусмотренной законом ответственности. Установлено, что должностным лицом отдела государственного пожарного надзора Вельского района Архангельской области выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности на отдельных объектах, принадлежащих на праве аренды ООО *, которые создают непосредственную угрозу возникновения пожара и безопасности людей, за что предусмотрена административная ответственность в виде административного приостановления деятельности в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с абзацем вторым ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, рассматриваются судьями районных судов. Следовательно, дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: выявление нарушений требований пожарной безопасности создающих непосредственную угрозу возникновения пожара и безопасности людей, их жизни и здоровью, подведомственно Вельскому районному суду, поскольку за данное правонарушение может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации указанного здания. Факт наличия выявленных нарушений не отрицает и представитель юридического лица, привлекаемого к ответственности при составлении протокола об административном правонарушении и суде. Довод представителя ООО * о том, что выявленные нарушения не выполнены в связи с предстоящей продажей предприятия и сменой собственника и наличие обязательства общества перед третьими лицами являются несостоятельными. В соответствии со ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц,… а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Виновность ООО * в нарушении требований противопожарной безопасности в принадлежащих ему на праве аренды подтверждена следующими доказательствами: - Протоколом № * об административном правонарушении от 18 апреля 2011 года, где изложены событие, время и место совершения правонарушения, которые представителем ООО * не оспариваются; - Актом проверки № *от * 2011 года проверки соблюдения требований пожарной безопасности; - Распоряжением № * от * 2011 года «О проведении внеплановой выездной проверки», в соответствии с которым, проведена внеплановая проверка с целью с целью контроля исполнения предписания ГПН 172/1/1-46 от 2 сентября 2010 года в отношении ООО «РПБ»; - Договором аренды недвижимого имущества от * 2010 года. Оценив собранные по делу доказательства по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования, судья считает, что они являются допустимыми доказательствами. Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Таким образом, действия виновного лица – ООО * подлежат квалификации по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных нормами настоящего Кодекса. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, и юридическое лицо не вправе ссылаться на организационные мероприятия как на оправдание нарушения конституционного права граждан на жизнь и охрану здоровья. Возможная предстоящая смена собственника не является основанием для освобождения юридического лица от исполнения обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности. Согласно п.5.4. договора аренды, арендатор ООО * обязуется соблюдать правила пожарной безопасности. С учетом положений ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств административного правонарушения, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, включая объем нарушений требований пожарной безопасности и время на их устранение согласно доводов директора ООО * имущественное и финансовое положение, иные обстоятельства, выявленные нарушения в их совокупности и необходимость предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей. Поскольку, выявленные в служебно-бытовом корпусе – в здании № 2, по адресу: Архангельская область, г.Вельск ул.* д.*, нарушения требований пожарной безопасности действительно угрожают жизни и здоровью граждан в случае пожарной ситуации, то необходимо временно приостановить деятельность по эксплуатации указанного здания, принадлежащего ООО * на праве аренды, в связи с тем, чтобы данное юридическое лицо смогло принять меры для обеспечения мер пожарной безопасности. Судья считает, что эксплуатация указанного здания, расположенного по адресу: Архангельская область, г.Вельск ул.* д.*, подлежит приостановлению сроком на 30 суток, что в размерах санкции статьи 20.4 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и достаточно для приведения опасных объектов в соответствии с требованиями его безопасной эксплуатации и пожарной безопасности. В соответствии с частью 2 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц……., а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ)…….. Следовательно, для обеспечения исполнения указанного административного наказания и на период его действия надлежит запретить ООО * эксплуатацию служебно-бытового корпуса - здания № 2, по адресу: Архангельская область, г.Вельск ул.* д.*. Разъяснить ООО *, что в соответствии со ст.32.12 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица,……. юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. В связи с этим копию настоящего постановления, надлежит немедленно, направить судебному приставу-исполнителю и в трехдневный срок административному органу, составившему протокол об административных правонарушениях. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: признать общество с ограниченной ответственностью * виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-прокатная база» административное взыскание в виде административного приостановления деятельности на срок * суток. Постановление привести в исполнение, путем запрета на период действия данного административного наказания обществу с ограниченной ответственностью * эксплуатацию служебно-бытового корпуса - здания № 2, по адресу: Архангельская область, г.Вельск ул.* д.* сроком на * суток с * 2011 года. Постановление об административном приостановлении деятельности обратить к немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Архангельский областной суд через Вельский районный суд. Подача жалобы не приостанавливает исполнение постановления. Судья И.Г.Латфуллин