Постановление от 13.05.2011 г. по делу №5-26/2011



Дело № 5-26/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

гор. Вельск 13 мая 2011 года.

Судья Вельского районного суда Архангельской области Пестерев С.А., рассмотрев в гор. Вельске 13 мая 2011 года дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица –муниципального образовательного учреждения ****, юридический адрес: Архангельская область, город Вельск, ул. Д**, д.**, ИНН ***, КПП ***,

установил:

в период с 20 по 28 апреля 2011 года заместителем главного государственного инспектора Вельского района Архангельской области по пожарному надзору на основании распоряжения №56 главного государственного инспектора Вельского района Архангельской области по пожарному надзору проведена проверка в отношении муниципального образовательного учреждения (далее МОУ ).

При проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03) создающие непосредственную угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью людей при эксплуатации здания начальных классов под № 54 по ул. К*** в гор. Вельске Архангельской области, принадлежащего на праве оперативного управления указанному юридическому лицу, а именно:

- не обеспечивается свободное открывание дверей на путях эвакуации - дверь центрального выхода (п.52 ППБ 01-03);

- отсутствует эвакуационное освещение коридора на путях эвакуации, обеденного зала (п.З ППБ 01-03 п.4.3 СНиП 31-110-2003);

- электропроводка проложена проводом в сгораемой оболочке непосредственно по сгораемым конструкциям в классах (п.57 ППБ 01-03 п.7.1.37 ПУЭ);

- электропроводка в здании при пересечении сгораемых конструкций (стены, перегородки) не заключена в металлические трубы, обладающие локализационной способностью (п.57 ППБ 01-03 п.2.1.20, п.7.1.38);

- соединения электропроводки выполнены способом скрутки вне распределительных коробок в столовой подключения розетки (п.57 ППБ 01-03 п.2.121, п.2.1.26 ПУЭ);

- выполнена перегородка из сгораемых материалов в коридоре, отделяющая класс, без огнезащитного покрытия (п.3 ППБ 01-03 п.1.14 таб. 1 примечание СНиП 2.08.02-89*);

- выполнены деревянными тамбура выходов на путях эвакуации без огнезащитного покрытия (п.3 ППБ 01-03 п.1.14 прим. таблицы 1 СНиП 2.08.02-89*)

- не восстанавливается огнезащитное покрытие стен - частично разрушена штукатурка стен во всех помещениях (п.3 ППБ 01-03 п.1.14 таб.1 примечание СНиП 2.08.02-89*)

Выявленные нарушения в здании начальных классов создают непосредственную угрозу возникновению пожара и безопасности людей, влияют на их безопасную и быструю эвакуацию, на своевременное тушение пожара, что является угрозой жизни и здоровья граждан.

На момент рассмотрения дела, выявленные нарушения не устранены и документов подтверждающих обратное судье не представлено.

В суде при рассмотрении дела директор МОУ Акентьева А.В. вину общества по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ признала полностью и пояснила, что действительно названные нарушения имеют место быть по причине отсутствия финансирования, которые возможно устранить в течение месяца при наличии денежных средств.

Представитель пожарного надзора Шестаков И.В. в суде пояснил, что выявленные недостатки требований пожарной безопасности на сегодняшний день не устранены и продолжают создавать угрозу жизни и здоровью людей.

Рассмотрев дело, выслушав Акентьеву А.В., Шестакова И.В., оценив представленные по делу и исследованные доказательства, нахожу МОУ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.ст.34,37 ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров.

Указанные требования закона являются обязательными для организаций всех форм собственности, и неисполнение их влечет наступление предусмотренной законом ответственности.

Установлено, что должностным лицом отдела государственного пожарного надзора Вельского района Архангельской области выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности на отдельном объекте принадлежащего на праве оперативного управления МОУ, которые создают непосредственную угрозу возникновения пожара и безопасности детей, проходящих начальное школьное обучение в указанном здании, а также их родителей, других граждан, посещающих школу и работающих в ней, за что предусмотрена административная ответственность в виде административного приостановления деятельности в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с абзацем вторым ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Факт наличия выявленных нарушений не отрицал при составлении протокола об административных правонарушениях и представитель юридического лица, привлекаемого к ответственности (л.д.4-6).

Поскольку указанный объект МОУ является зданием, предназначенным для обучения детей, которые в полной мере не могут самостоятельно координировать свои действия в случае чрезвычайной ситуации, что может повлечь панику и гибель от пожара, то суд приходит к выводу, что дальнейшая эксплуатация данного зданий действительно может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних детей.

В соответствии со ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц,… а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Виновность МОУ в нарушении требований противопожарной безопасности в принадлежащем ему на праве оперативного управления в здании начальных классов № 54 по ул. К**, в гор. Вельске, подтверждается следующими доказательствами:

- Протоколом № 128 об административном правонарушении, где изложены событие, время и место совершения правонарушения, которые представителем МОУ не оспариваются;

- Распоряжением № 56 «О проведении плановой выездной проверки» с целью исполнения Плана проведения плановых проверок УГПН Главного управления МЧС России по Архангельской области субъектов предпринимательства на 2011 год, размещенного на Интернет-Сайте прокуратуры Архангельской области до 31 декабря 2010 года с изменениями; (л.д.8-10)

- Актом № 56 проверки соблюдения требований пожарной безопасности (л.д.11-13);

-Актом № 159 проверки соблюдения требований пожарной безопасности (л.д.14-16);

- постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Вельского района Архангельской области, которым МОУ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ****рублей (л.д.17-21).

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, судья считает, что они являются допустимыми.

Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Таким образом, действия виновного лица – МОУ подлежат квалификации по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных нормами настоящего Кодекса.

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью людей, и юридическое лицо не вправе ссылаться на финансовые затруднения как на оправдание нарушения конституционного права граждан на жизнь и охрану здоровья.

Недостаточность денежных средств не является основанием для освобождения юридического лица независимо от его организационно-правовой формы от исполнения обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности.

С учетом положений ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств административного правонарушения, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, включая объем нарушений требований пожарной безопасности, время на их устранение согласно доводов директора школы, имущественное и финансовое положение, иные обстоятельства в их совокупности и необходимость предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью детей, а также их родителей и других граждан.

Поскольку обнаруженные нарушения требований пожарной безопасности действительно угрожают жизни или здоровью граждан в случае пожарной ситуации, то необходимо временно приостановить деятельность по эксплуатации указанного помещения принадлежащего МОУ, в связи с тем, чтобы данное юридическое лицо смогло принять меры для обеспечения мер пожарной безопасности.

Судья считает, что эксплуатация указанного здания подлежит приостановлению сроком на 30 суток, что в размерах санкции статьи 20.4 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и достаточно для приведения опасного объекта в соответствии с требованиями его безопасной эксплуатации и пожарной безопасности.

В соответствии с частью 2 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц……., а также эксплуатации

агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ)……..

Следовательно, для обеспечения исполнения указанного административного наказания и на период его действия надлежит запретить МОУ эксплуатацию здания начальных классов по ул. К***, д. ** в гор.Вельске.

Разъяснить администрации МОУ, что в соответствии со ст.32.12 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица,……. юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

В связи с этим копию настоящего постановления, надлежит немедленно, направить судебному приставу-исполнителю и в трехдневный срок административному органу, составившему протокол об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать муниципальное образовательное учреждение виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наложить на муниципальное образовательное учреждение административное взыскание в виде административного приостановления деятельности.

Постановление привести в исполнение, путем запрета на период действия данного административного наказания муниципальному образовательному учреждению эксплуатации здания начальных классов в городе Вельске Архангельской области по ул. К***, дом ** сроком на ** суток с ***.

Постановление об административном приостановлении деятельности обратить к немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Архангельский областной суд через Вельский районный суд. Подача жалобы не приостанавливает исполнение постановления.

Судья С.А.Пестерев