Нарушение требований правил пожарной безопасности



Дело № 5-57/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Вельск 25 октября 2010 года

Судья Вельского районного суда Архангельской области Стрюкова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – муниципального учреждения культуры «П», юридический адрес: Архангельская область, Вельский район, п. Пасьва, ул. Фефилова, д. 20, государственный регистрационный номер 1052907033299, ИНН 2907010808, КПП 290701001, законный представитель – директор учреждения А.,

установил:

в период с 07 по 28 сентября 2010 года на основании распоряжения главного государственного инспектора Вельского района по пожарному надзору № 189 от 30 августа 2010 года, проведена плановая выездная проверка с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в отношении муниципального учреждения культуры «П», юридический адрес: Архангельская область, Вельский район, п. --, ул. --, д. --.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Минюсте России 27 июня 2003 года, регистрационный № 4838.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В судебном заседании законный представитель юридического лица МУК «П» А. вину юридического лица не признала, не оспаривая наличие указанных в протоколе нарушений. Пояснила, что в 2007 году была проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности. Сделано предписание с существенным перечнем необходимых работ. Несмотря на отсутствие финансирования, работники учреждения постарались исполнить предписание, провели значительную работу. О ряде нововведений в области пожарной безопасности им ничего не было известно. В настоящее время меры по устранению выявленных нарушений уже предпринимаются. Постараются устранить нарушения в течение месяца.

Судьей на основании исследованных доказательств установлено, что отдельные объекты эксплуатируются МУК «П» с нарушением требований пожарной безопасности, а именно:

С. сельский клуб:

1. Здание не оборудовано пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре (п. 16 ППБ 01-03, п. 9 табл. 1 НПБ 110-03).

2. Нарушена целостность огнезащитного покрытия (штукатурки) в зрительном зале, коридоре (п. 36 ППБ 01-03).

3. Отсутствует эвакуационное освещение в общих коридорах, зрительном зале (п. 3, 51 ППБ 01-03, п. 4.3 СП 31-110-203).

4. План эвакуации не соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 (п. 16 ППБ 01-03).

5. Кабели и провода в пределах стены, а также зрительном зале проложены вне стальных труб (п. 57 ППБ 01-03, п. 7.2.53 ПУЭ).

6. Знаки пожарной безопасности, предназначенные для целей эвакуации, не выполнены в одном из трех исполнений: объемные самосветящиеся с автономным питанием и от сети переменного тока, плоские с внешней подсветкой от аварийного источника электроснабжения или плоские с элементами (фон, символ) фосфоресцирующего белого цвета (п. 3 ППБ 01-03, п. 3.8 НПБ 160-97).

7. Не закрыта крышкой распределительная коробка (п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.35, 2.1.21, 2.1.27 ПУЭ).

8. В здании сгораемые конструкции, декорации, сценическое оформление не обработаны (пропитаны) огнезащитным составом (п. 3, п. 150 ППБ 01-03).

9. В помещении зала, предназначенного для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, ликвидировано естественное освещение (оконные проемы забиты досками) (п. 50 ППБ 01-03).

10. На чердаке дымовая труба печи не побелена (п. 73 ППБ 01-03).

11. Расстояние от наружной поверхности кирпичной дымовой трубы до стропил, обрешеток и других деталей кровли из горючих материалов менее 130 мм (п. 3 ППБ 01-03, 6.6.22 СНиП 41-01-2003).

12. Соединения электрических проводов в танцевальном зале выполнены вне распределительных коробок (п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.26 ПУЭ).

13. Не определен порядок и сроки очистки дымохода отопительной печи (п. 67 ППБ 01-03).

Здание клуба п. --:

Указанные ниже нарушения влекут непосредственную угрозу возникновения пожара в зрительном зале дома культуры и угрозу жизни и здоровья людей.

14. Кабели и провода в пределах сцены, а также в зрительном зале проложены вне стальных труб (п. 57 ППБ 01-03, п. 7.2.53 ПУЭ).

15. Не закрыта крышкой распределительная коробка (п. 57, 60 ППБ 01-03; п. 2.1.36, 2.1.21, 2.1.27 ПУЭ).

16. Для обогрева помещений используются нестандартные электронагревательные приборы (п. 60 ППБ 01-03).

17. В кладовой для хранения инвентаря на эл. лампе отсутствует плафон закрытого исполнения (п. 57 ППБ 01-03, п. 6.5.1 ПУЭ).

Указанные ниже нарушения влияют на своевременное обнаружение пожара и оповещение людей, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровья людей.

18. Здание не оборудовано пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре (п. 16 ППБ 01-03, п. 9 табл. 1 НПБ 110-03).

Указанные ниже нарушения влияют на быстрое распространение пожара, увеличение пожарной нагрузки во время пожара, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

19. В здании сгораемые конструкции, декорации, сценическое оформление не обработаны (пропитаны) огнезащитным составом (п. 3, п. 150 ППБ 01-03).

20. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами (п. 91 ППБ 01-03).

21. Внутренний пожарный водопровод неисправен (п. 89 ППБ 01-03).

22. Для отделки потолка зрительного зала применены сгораемые материалы (п. 3 ППБ 01-03, п. 1.85* СНиП 2.08.02-89*).

23. Стены тамбуров эвакуационных выходов из зрительного зала выполнены из сгораемых материалов (п. 53 ППБ 01-03).

24. Кладовая не выделена противопожарными перегородками 1-го типа, противопожарными дверями 2-го типа 9п. 3 ППБ 01-03, п. 1.55. СНиП 2.08.02-89*).

Указанные ниже нарушения влияют на безопасную эвакуацию людей из зрительного зала дома культуры, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

25. Отсутствует эвакуационное освещение в общих коридорах, зрительном зале, отсутствуют объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием (п. 61 ППБ 01-03).

26. План эвакуации не соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 (п. 16 ППБ 01-03).

27. Знаки пожарной безопасности, предназначенные для целей эвакуации, не выполнены в одном из трех исполнений: объемные самосветящиеся с автономным питанием и от сети переменного тока, плоские с внешней подсветкой от аварийного источника электроснабжения или плоские с элементами (фон, символ) фосфоресцирующего белого цвета (п. 3 ППБ 01-03, п. 3.8 НПБ 160-97).

28. В помещении зала, предназначенного для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, ликвидировано естественное освещение (оконные проемы заложены кирпичом) (п. 50 ППБ 01-03).

29. Не восстановлено крыльцо у запасного выхода (выход на улицу со сцены), отсутствует ограждение у лестницы эвакуационного выхода со второго этажа здания (п. 51 ППБ 01-03).

30. Стены на путях эвакуации окрашены горючими красками (п. 53 ППБ 01-03).

31. Под лестничным маршем хранятся сгораемые материалы (п. 40 ППБ 01-03).

32. Не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы, с составлением акта (п. 42 ППБ 01-03).

Объекты эксплуатируются муниципальным учреждением культуры «П». Первоначально между администрацией МО «П» и МУК «П» был заключен договор безвозмездного пользования имуществом, согласно которому МУК «П» должно было поддерживать переданное имущество в исправном состоянии и проводить его ремонт». Распоряжением главы МО «Попонаволоцкое» от 29 августа 2008 года № 72 «Б», здания клуба в п. -- и здание дома культуры п. -- переданы МУК. Следовательно, лицом, обязанным следить за соответствием зданий требованиям пожарной безопасности, является муниципальное учреждение культуры «П».

Виновность муниципального учреждения культуры «П» в нарушении правил пожарной безопасности подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № 234 от 07 октября 2010 года, актом проверки № 189 от 28 сентября 2010 года, иными документами по проверке.

Факт наличия выявленных органом государственного пожарного надзора нарушений признается законным представителем юридического лица, указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства фактически не оспариваются.

Будучи обязанным выполнять требования законодательства и допустив их несоблюдение, МУК «П» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель юридического лица с протоколом об административном правонарушении № 234 от 07 октября 2010 года ознакомлен, протокол подписал, права и обязанности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации ей разъяснены, копию протокола получил 07 октября 2010 года.

На момент рассмотрения дела, выявленные нарушения не устранены, что подтверждено объяснением законного представителя юридического лица.

В силу части 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 09 ноября 2009 года № 247-ФЗ) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (санкция статьи в редакции Федеральных законов от 09 мая 2005 года № 45-ФЗ, от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ).

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и применяется в случаях, перечень которых приведен в ст. 3.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в частности в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Выявленные в ходе проведения проверки в период с 07 сентября по 28 сентября 2010 года в отношении муниципального учреждения культуры «П» нарушения в помещении зрительного зала, расположенного в здании дома культуры по адресу: Архангельская область. Вельский район, п. Пасьва, ул. Фефилова, д. 20 создают непосредственную угрозу возникновения пожара, и, как следствие, угрозу жизни и здоровью людей. Функциональное назначение указанного помещения предполагает проведение в нем массовых мероприятий. Следовательно, в случае возникновения пожара возникает большая вероятность травмирования и гибели находящихся в помещении лиц.

В соответствии со статьей 3.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, судья не усматривает.

На основании изложенного, с учетом исключительных обстоятельств: тяжести выявленных нарушений и необходимости предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, суд пришел к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации зрительного зала, расположенного в здании дома культуры по адресу: Архангельская область, Вельский район, п. ---, ул. ----, д. ---. Судья считает, что назначение более мягкого вида наказания не обеспечит предотвращение угрозы жизни и здоровью людей на данных объектах.

С учетом характера совершенного правонарушения, возможности юридического лица приступить устранению выявленных недостатков после обнаружения правонарушения, имущественного положения юридического лица, судья считает, что эксплуатация зрительного зала, расположенного в здании дома культуры по адресу: Архангельская область, Вельский район, п. ---, ул. ---, д. --, подлежит приостановлению на срок 30 суток, что соответствует санкции ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и достаточно для приведения объекта в соответствие с требованиями пожарной безопасности.

В соответствии с ч.2 ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, для обеспечения исполнения данного административного наказания суд считает необходимым произвести запрет эксплуатации зрительного зала, расположенного в здании дома культуры по адресу: Архангельская область, Вельский район, п. ---, ул. ---, д. --, а также довести это до сведения сотрудников организации, оформив это в письменном виде, с личными подписями ознакомленных и датой ознакомления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, 32.12 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации,

постановил:

муниципальное учреждение культуры «П» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации зрительного зала, расположенного в здании дома культуры по адресу: Архангельская область, Вельский район, п. --, ул. ---, д. -- на срок 30 (тридцать) суток.

На период действия данного административного наказания запретить муниципальному учреждению культуры «П» эксплуатацию зрительного зала, расположенного в здании дома культуры по адресу: Архангельская область, Вельский район, п. --, ул. ---, д. --.

При исполнении данного постановления довести до сведения работников муниципального учреждения культуры «П» запрет эксплуатации зрительного зала, расположенного в здании дома культуры по адресу: Архангельская область, Вельский район, п. --, ул. ---, д. --, оформив это в письменном виде, с личными подписями ознакомленных и датой ознакомления.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить законному представителю муниципального учреждения культуры «П», что в соответствии с ч. 3 ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Вельский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.С. Стрюкова