Дело № 5-67/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
гор. Вельск 13 декабря 2010 года.
Судья Вельского районного суда Архангельской области Пестерев С.А., рассмотрев в гор. Вельске 13 декабря 2010 года дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Государственное учреждение социального обслуживания населения «В***», юридический адрес: Архангельская область, город Вельск, ул.С***кая, д. **, ОГРН – ***, ИНН – ***,
установил:
в период с ** по ** ноября 2010 года главным государственным инспектором Вельского района Архангельской области по пожарному надзору проведена плановая проверка с целью контроля за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в отношении Государственного учреждения социального обслуживания населения «В***» (далее по тексту ГУ «В»), расположенного по адресу: Архангельская область, гор. Вельск, ул. С***кая, д.**.
Выявленные нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), в административном здании принадлежащим на праве оперативного управления указанному юридическому лицу и расположенного по адресу: Архангельская область, гор. Вельск, ул. С***кая, д. **, создают непосредственную угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью людей, а именно:
- Электрическая проводка в пустотах, ограниченных сгораемым материалом, проложена вне металлических труб, обладающих локализационной способностью (п.3, 57 ППБ 01-03. п. 14.15 СП 31-110-2003).
- Участки электрической проводки в коридоре, кабинетах выполнены вне электротехнических коробов, отвечающих требованиям пожарной безопасности.(п.57 ППБ 01-03, 7.1.37 ПУЭ 7-е издание)
- Приемно - контрольный прибор пожарной сигнализации установлен на сгораемом основании. (п.З ППБ 01-03, п.12.49 НПБ 88-2001)
- На распределительных коробках в коридоре, кладовой, кабинете № 8 отсутствуют крышки. (п.57 ППБ 01-03, п. 2.1.27 ПУЭ)
- Соединения проводов в распределительных коробках выполнены способом скруток. (п.57 ППБ 01-03, п. 2,1.21 ПУЭ)
- Участки электрической проводки проложены проводом по сгораемому основанию (п.57 ППБ 01-03, п. 2.1.37 ПУЭ)
- Приемно - контрольный прибор автоматической установки пожарной сигнализации установлен в коридоре. (в месте незащищенном от несанкционированного доступа) (п. 3 ППБ 01-03, п. 12.48* НПБ 88-2001)
- Выполнена совместная прокладка шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации в одном коробе, не имеющем сплошных продольных перегородок с пределом огнестойкости 0,25 ч из негорючего материала. (п. 3 ППБ 01-03, п. 12.66 НПБ 88-2001).
- Провода и кабели соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией проложены не в коробах или каналах из негорючих материалов. (п. 3 ППБ 01-03, п.3.9. НПБ 104)
- План эвакуации не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03).
- Под лестничным маршем производится хранение различных материалов. (п. 40 ППБ 01-03)
- Коридор этажа, являющийся путем эвакуации, облицован материалом (деревянная вагонка), без подтверждения ее пожарно - технических характеристик, соответствующих классу КМ 1 ( п. 6 ст. 134 Федерального Закона от 22 июля 2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)
- Не производится контроль состояния огнезащитной обработки. (оштукатуренные стены и потолки) (п.36 ППБ 01-03)
- Не подтвержден предел огнестойкости дверей кладовой, используемой для хранения сгораемых материалов. (п.3 ППБ 01-03, п. 1.82* СНиП 2.08.01-89*)
- У огнетушителя № 2 отсутствует раструб. (п. 108 ППБ 01-03)
- На окнах кабинетов установлены глухие решетки. (п. 40 1111Б 01-03).
- Первый этаж здания не имеет второго эвакуационного выхода. (п. 51 ППБ01- 03, ч. 3, 4 ст. 4 Федерального Закона от 22 июля 2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.7.1.11 СП 1.13130.2009, п.6.13* СНиП 21-01-97*)
Выявленные нарушения в административном здании ГУ «В****» создают непосредственную угрозу возникновению пожара и безопасности людей, влияют на возможность быстрого распространения открытого пламенного горения или задымления здания, что является угрозой жизни и здоровья людей.
На момент рассмотрения дела, выявленные нарушения в здании ГУ «В***» не устранены и документов подтверждающих обратное судье не представлено.
В суде при рассмотрении дела представитель ГУ «В***» Торопова Г.Н. вину общества по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ признала полностью и пояснила, что действительно названные нарушения имеют место быть по причине отсутствия финансирования. Нарушения требований пожарной безопасности в здании могут быть устранены в течение 3-х месяцев.
Рассмотрев дело, выслушав объяснение Тороповой Г.Н., оценив представленные по делу и исследованные доказательства, нахожу ГУ «В***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.ст.34,37 ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров.
Указанные требования закона являются обязательными для организаций всех форм собственности, и неисполнение их влечет наступление предусмотренной законом ответственности.
Установлено, что должностным лицом отдела государственного пожарного надзора Вельского района Архангельской области выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности в здании, принадлежащем ГУ «В***», расположенного по адресу гор. Вельск, ул. С***кая, д. ***, которые создают непосредственную угрозу возникновения пожара и безопасности людей, за что предусмотрена административная ответственность в виде административного приостановления деятельности в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с абзацем вторым ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
Следовательно, дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а именно: выявление нарушений требований пожарной безопасности в здании ГУ «В***» создающих непосредственную угрозу возникновения пожара и безопасности людей, их жизни и здоровью, подведомственно Вельскому районному суду, поскольку за данное правонарушение может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации указанного здания.
Факт наличия выявленных нарушений не отрицает и представитель юридического лица, привлекаемого к ответственности при составлении протокола об административном правонарушении № 303 от 29 ноября 2010 года (л.д.4-6).
В соответствии со ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц,… а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Виновность ГУ «В***» в нарушении требований противопожарной безопасности в принадлежащем на праве оперативного управления здании подтверждена следующими доказательствами:
- Протоколом об административном правонарушении от ** ноября 2010 года, где изложены событие, время и место совершения правонарушения, которые представителем ГУ «В***» не оспариваются;
- Актом от ** ноября 2010 года проверки соблюдения требований пожарной безопасности (л.д.9-11);
- фототаблицей, где зафиксированы нарушения требований пожарной безопасности (л.д.12-15);
- Распоряжением от ** октября 2010 года «О проведении плановой выездной проверки», в соответствии с которым, проведена плановая проверка с целью исполнения Плана проведения плановых проверок ГНП Вельского района УГПН Главного управления МЧС России по Архангельской области;
- рапортом начальника ОГПН Вельского района от ** ноября 2010 года. (л.д.37)
Уставом указанного юридического лица (п.3.3), где возложена обязанность по обеспечению сохранности имущества учреждения, (п.16) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационное подготовке (л.д.17-29).
Оценив собранные по делу доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования, судья считает, что они являются допустимыми доказательствами.
Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Таким образом, действия виновного лица – ГУ «В**» подлежат квалификации по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных нормами настоящего Кодекса.
Ранее ГУ «В**» к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекалось.
Согласно ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматривается.
С учетом положений ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств административного правонарушения, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, включая объем нарушений требований пожарной безопасности и время на их устранение согласно доводов директора Центра, имущественное и финансовое положение, иные обстоятельства, выявленные нарушения в их совокупности и необходимость предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, поскольку обнаруженные нарушения требований пожарной безопасности действительно угрожают жизни и здоровью граждан в случае пожарной ситуации, то необходимо временно приостановить деятельность по эксплуатации здания, расположенного в гор. Вельске, ул.С***кая, д.**, принадлежащего ГУ «В***» на праве оперативного управления, в связи с тем, чтобы данное юридическое лицо смогло принять меры для обеспечения мер пожарной безопасности.
Судья считает, что эксплуатация указанного здания, расположенного по адресу: гор. Вельске, ул.С**кая, д.**, подлежит приостановлению сроком на 90 суток, что в размерах санкции статьи 20.4 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и достаточно для приведения опасного объекта в соответствии с требованиями его безопасной эксплуатации и пожарной безопасности.
В соответствии с частью 2 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц……., а также эксплуатации
агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ)……..
Следовательно, для обеспечения исполнения указанного административного наказания и на период его действия надлежит ГУ «В**» запретить эксплуатацию административного здания, расположенного по указанному адресу.
Разъяснить администрации ГУ «В**», что в соответствии со ст.32.12 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно
прекращается судьей по ходатайству лица,……. юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
В связи с этим копию настоящего постановления, надлежит немедленно, направить судебному приставу-исполнителю и в трехдневный срок административному органу, составившему протокол об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Государственное учреждение социального обслуживания населения «В***» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наложить на Государственное учреждение социального обслуживания населения «В***» административное взыскание в виде административного приостановления деятельности.
Постановление привести в исполнение, путем запрета на период действия данного административного наказания Государственному учреждению социального обслуживания на селения «В***» эксплуатации административного здания, расположенного в городе Вельске Архангельской области, улица С***кая, д. сроком на 90 (девяносто) суток с ** декабря 2010 года.
Постановление об административном приостановлении деятельности обратить к немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Архангельский областной суд через Вельский районный суд. Подача жалобы не приостанавливает исполнение постановления.
Судья С.А.Пестерев