Дело № 2-169/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Велиж 20 октября 2010 года
Велижский районный суд Смоленской области
В составе: Председательствующего - судьи Романова А.В.,
при секретаре: Козловской А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Совертковой Н.С. к Администрации муниципального образования «Велижское городское поселение», о восстановлении права в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, взыскании убытков,
У С Т А Н О В И Л :
Соверткова Н.С. (** ** года рождения) обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «Велижское городское поселение», о восстановлении прав в улучшении жилищных условий из средств федерального бюджета, в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, взыскании причиненных убытков, на сумму 1192 рубля 18 копеек.
В обоснование своих требовании, истица указала, что является вдовой погибшего военнослужащего, проживает в неблагоустроенном и непригодном для проживания жилом доме, в связи с чем имеет право на льготы, с учетом ФЗ РФ «О ветеранах» и Указа Президента РФ от 07.05.2008г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945г.». В ее собственности находится сборно-щитовой дом, срок эксплуатации которого уже 37 лет, без ремонта, при этом несущие и ограждающие конструкции жилого дома деформированы.
** **. она обратилась с заявлением к ответчику по обеспечению ветерана благоустроенном жильем. В поступившем в ее адрес ** **. ответе ответчика, было указано, что она не может быть признана нуждающейся в жилье.
С данным решением Администрации МО «Велижское городское поселение» не согласна, считает его незаконным. Проведенной межведомственной комиссией обследованием ** **г. жилого дома было установлено, что основные силовые конструкции жилого дома имеют деформацию, необходим ремонт фундамента, стен, перегородок, оконных заполнений. По заключению данной комиссии необходимо проведение капитального ремонта дома, но не сделан вывод о пригодности или непригодности дома для проживания. Также, на нее незаконно возложили обязанность оплатить услуги по обследованию дома, в размере 1192 руб. 18 копеек. Отсутствие мотивированного ответа на заявление от ** **г., отказ в признании ее нуждающейся в жилом помещении, является незаконным л.д.3-5).
В последующем представитель истицы - Совертков П.Е. (действующий по доверенности,л.д.18) уточнил требования, просит:
- Признать жилое помещение по адресу: ... непригодным для проживания, а решение Администрации МО «Велижское городское поселение» от ** **г. об отказе в признании жилого помещения непригодным для проживания, незаконным;
- Признать отказ Администрации МО «Велижское городское поселение» от ** **г. в постановке на учет в качестве нуждающейся, незаконным;
- Обязать Администрацию МО «Велижское городское поселение» поставить Соверткову Н.С. на учет, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- взыскать с Администрации МО «Велижское городское поселение» убытки, в размере 1192 рубля 18 копеек л.д.7).
В настоящем судебном заседании представитель истца, предъявленные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика - Макаркин А.Г., действующий по доверенности л.д.39), с исковыми требованиями не согласен в полном объеме, просит отказать в их удовлетворении. В обоснование своих возражении указал, что в соответствии с техническим паспортом износ дома составляет 45%, что указывает об необоснованности доводов истца о непригодности дома для проживания. По результатам работы межведомственной комиссии были оформлены заключение и акт, содержащие выводы о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями и после его завершения о продолжении процедуры оценки. Акт обследования помещения содержит описание состояния жилого дома: несущие и ограждающие конструкции жилого помещения находятся в работоспособном состоянии, имеющиеся нарушения в части деформативности, возникшие в ходе эксплуатации, не ухудшают работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома. Требование истицы о возмещении расходов в сумме 1192 руб.18 коп, считает необоснованным, так как орган местного самоуправления не взимал плату за обследование жилого дома, работу межведомственной комиссии, данная сумма внесена в счет оплаты технической инвентаризации жилого помещения.
Прокурор Велижского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, что не является препятствием к рассмотрению дела (ч.3 ст.45 ГПК РФ).
Выслушав объяснения представителя истца, возражения представителя ответчика, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, огласив заключение эксперта, суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
1. Согласно ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ
"О ветеранах", для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны установлена мера социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются: 2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; 3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.
В соответствии с Указом Президента РФ от 7мая 2008 г. N714
"Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (с изменениями от 9 января 2010 г.), считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N5-ФЗ "О ветеранах".
Из письменных доказательств по делу видно, что истица ** **г.р., проживает с ** **г. по адресу: Смоленская обл. ... л.д.11-12,20).
Соверткова Н.С. согласно удостоверения выданного ** **г. имеет право на льготы установленные для жен погибших военнослужащих, бессрочно л.д.8).
Согласно справки отдела Пенсионного фонда в Велижском районе от ** **г., ** **г., Соверткова Н.С. является получателем пенсии по старости, а также ежемесячной денежной выплаты, как член семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников войны. Имеет право на получение пенсии по потере кормильца за умершего супруга С. л.д.19,91).
Из свидетельства о праве на наследство от ** **г. видно, что истица является наследником имущества в виде жилого дома №** по ..., после смерти мужа С.., умершего ** **г. л.д.24).
Таким образом, Соверткова Н.С. является супругой умершего участника ВОВ и имеет право на получение мер социальной поддержки, в силу ст.21 ФЗ РФ «О ветеранах».
Доводы представителя истца, что умерший С. являлся инвалидом войны, не подтверждены достоверными доказательствами, в связи с чем не могут быть приняты судом, что не влечет изменение права истицы на получение мер социальной поддержки.
2. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы (ч.1 ст.254 ГПК РФ).
Согласно ч.3 ст.49 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
В силу п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства (п.3).
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.4).
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган (п.5)
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (п.7).
В соответствии со ст.4 Закона Смоленской области от 13 марта 2006 г. N6-з "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области" (далее по тексту - Областной закон №6-з), принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений о принятии на учет данных граждан (далее - заявления), поданных ими в орган, осуществляющий ведение учета, по месту своего жительства. С заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:1) паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с федеральным законодательством;
2) правоустанавливающий документ на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
3) копия финансового лицевого счета на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
4) документы, подтверждающие состав семьи заявителя;
5) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
6) справка о площади и техническом состоянии занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения, выданная организацией, уполномоченной на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности;
7) решение органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области о признании заявителя малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде либо документы, подтверждающие отношение заявителя к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
8) в необходимых случаях - иные документы, подтверждающие:
а) право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
б) право заявителя на предоставление жилого помещения вне очереди.
Как установлено в судебном заседании, Соверткова Н.С. обратилась в адрес Администрации МО «Велижское городское поселение» с заявлениями от ** **г. об постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условии л.д.87), от ** **г. об обеспечением жильем как вдову инвалида ВОВ л.д.9,62,66-67,64).
С заявлением Соверткова Н.С. представила перечень документов предусмотренных ст.4 Областного закона №6-з (учетное дело,л.д.88-97), что представитель Администрации не оспаривает в судебном заседание.
** **г. Администрация МО «Велижское городское поселение» на основании решения №**, отказало Совертковой Н.С. в признании ее нуждающейся в жилом помещении и обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета л.д.10,63,98), в связи с непризнанием межведомственной комиссией ее жилья непригодным для проживания, на основании ст.54 ЖК РФ л.д.97).
С учетом положении ч.4 ст.15 ЖК РФ, было принято «Положение
о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N47) (далее по тексту - постановление №47).
Согласно Постановления №47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям (п.7).
Разделом 2 Постановления №47 установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение, в п.10 которого указано, что несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.
Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом (п.10).
Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей (п.33)
Комиссия рассматривает поступившее заявление, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения (п.46).
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания (п.47)
На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п.49).
Комиссия в 5-дневный срок направляет по 1экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю (п.51).
Как установлено в судебном заседании, Соверткова Н.С. ** **г. подала в адрес Администрации МО «Велижское городское поселение» заявление, касающееся непригодности жилого дома, которое было зарегистрировано за вх.№** л.д.153).
Данное заявление, как пояснил представитель Администрации, было объединено в одно учетное дело, с заявлением Совертковой Н.С. о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условии.
** **г. на основании распоряжения Главы МО «Велижское городское поселение» №** была создана межведомственная комиссия, в количестве 8 человек л.д.52-53)
** **г. межведомственной комиссией, в составе 7 человек, в отсутствие члена комиссии - представителя Роспотребнадзора по ..., произведено обследование помещения Совертковой Н.С. по адресу: ..., о чем составлен акт. Согласно данного акта, индивидуальный жилой дом общей площадью 54,8 кв.м., жилая площадь - 33,9 кв.м., высота комнат от пола до потолка - 2,48м. Отопление печное. Централизованный водопровод и канализация отсутствуют. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения находятся в работоспособном состоянии, имеющиеся нарушения в части деформативности, возникшие в ходе эксплуатации, не ухудшают работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома. Необходим ремонт фундамента, стен, перегородок, оконных заполнений. Несоответствие установленным требованиям: теплоизоляция наружных ограждающих конструкций жилого дома не обеспечивает в холодный период года температуру в отапливаемых помещениях не менее +18С л.д. 95).
** **. межведомственной комиссией вынесено заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями и после его завершения о продолжении процедуры оценки, по причине несоответствия установленным требованиям, указанным в акте обследования помещения л.д.96-97).
** **г. за исх.№** Администрацией МО «Велижское городское поселение» вынесено решение об отказе в признания жилого помещения непригодным для проживания, на основании заключения вневедомственной комиссии л.д.98).
** **г. Главой МО «Велижское городское поселение» вынесено распоряжение №** по заключению межведомственной комиссии от ** **г. №**, о рекомендации Совертковой Н.С. провести капитальный ремонт жилого дома, по адресу: Смоленская область ..., учитывая необходимость и возможность его проведения, а после его завершения обратиться в Администрацию для продолжения процедуры оценки л.д.54).
При оценке представленных суду доказательств в части законности (незаконности) решения органа местного самоуправления по непризнанию жилого дома Совертковой Н.С. непригодным для проживания установлено, о нарушении Администрацией срока рассмотрения заявления Совертковой Н.С., которое было рассмотрено по истечении 48 дней (с ** ** по ** **г.), в нарушение п.46 Постановления №47, распоряжение Главы Администрации в адрес Совертковой Н.С. не направлялось, представитель Администрации не смог представить надлежащее доказательство подтверждающее вручение указанного распоряжения, также суд отмечает и дату его вынесения ** **г., что свидетельствует о нарушениях п.п. 49,51 постановления №47, из письменных доказательств по делу и показании представителя истца видно, о получении Совертковой Н.С. решения Администрации от ** **г., а также получение ** **г. акта и заключения межведомственной комиссии л.д.68). Межведомственной комиссией ** **г. вынесено решение, в виде заключения, которое содержит формулировку решения, не соответствующую (не идентичную) указанной в п.47 Постановления №47. Указанные нарушения свидетельствуют о нарушении органом местного самоуправления процедуры принятия решения и не соответствия решения №**, распоряжения №** требования Постановления Правительства №47, в части вывода о пригодности (непригодности) жилого дома для проживания.
Из акта обследования и заключения межведомственной комиссии видно, что основой инструментального контроля и проведенных исследований, является проведенная БТИ ... техническая инвентаризация л.д.95). Данное обстоятельство касающееся физического износа строения только на 45% и как следствие отсутствие основании для признания жилого дома непригодным, указывает и представитель Администрации, в обоснование своих возражении.
Как видно из технического паспорта на жилой дом по адресу: ..., в фундаменте дома имеются трещины, сколы, стены имеют искривление горизонтальных линий фасада, перегородки зыбкие, чердачное перекрытие имеет зазоры в местах сопряжений, на крыше ослабление крепления листов, полы имеют стертость в ходовых местах, в оконных проемах рассохлись переплеты, внутренняя отделка имеет место обрывы обоев местами, наружная отделка имеет отслоение и потемнение окрасочного слоя, отопление печное в удовлетворительном состоянии, имеются прочие работы - трещины. Процент износа дома составляет 45% л.д. 99-107).
В связи с несогласием истца, с выводами комиссии и решением Администрации, по ходатайству представителя истца была назначена на основании определения суда от ** **г. судебная строительно-техническая экспертиза л.д.81-83).
Согласно заключения эксперта №** от ** **г., в лице эксперта-строителя М. следует:
1. на время проведения осмотра (** **г.), несущие конструкции жилого дома находятся в ограниченно работоспособном состоянии, и не представляют угрозу жизни и здоровью граждан;
2. общее состояние жилого дома, согласно данным, полученным в результате натурного обследования, показало, что дом нуждается в капитальном ремонте;
3. степень износа жилого дома равна 45%;
4. решение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией. При осмотре жилого дома признаков ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований не установлено. При оценке соответствия объекта экспертизы требованиям, предъявляемым к жилому помещению, для приведения дома в соответствии с требованиями необходимо выполнить:
- работы по ремонту кровли, так как она не полностью защищает здание от атмосферных осадков;
- работы по восстановлению работоспособности печного отопления;
- усиление фундаментов;
- ремонт отмостков;
- работы по замене сгнивших элементов наружной деревянной обшивки;
- ремонт стен;
- ремонт перегородок;
- ремонт полов;
- полный ремонт внутренней отделки помещений;
- работы по ремонту пристройки (холодное помещение);
- замену электропроводки;
- замену оконных и дверных блоков;
- утепление примыканий полов к наружной обвязке стен согласно проекту;
5. Решение о целесообразности проведения капитального ремонта принимает комиссия. Стоимость капитального ремонта жилого дома будет выше, чем строительство нового аналогичного жилого дома;
6. Сам факт физического износа может повлиять на решение о признании жилого помещения не пригодным для проживания только в том случае, если несущие конструкции строения потеряли 70% и более своей несущей способности и возникла опасность для здоровья и жизни граждан. В других случаях необходимо решать вопрос о приведения жилого дома в соответствии с требованиями, предъявляемых к жилому помещению, в том числе и о рациональности проведения капитального ремонта л.д.125-145).
Данное экспертое заключение дано лицом обладающим специальными познаниями в области строительства, являющимся экспертом-строителем, основании не доверять данным выводам эксперта у суда не имеется. Стороны не оспаривают данное экспертое заключение.
При оценке судом заключения эксперта видно, что данное доказательство подтверждает процент износа дома Совертковой Н.С., а также необходимость капитального ремонта. Однако в данном заключение указано на ограниченную работоспособность несущих конструкции дома, а не как указано в заключении комиссии - работоспособное состояние, указанное обстоятельство подтверждает несоответствие дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям указанным в п.10 постановления №47. В паспорте БТИ и акте межведомственной комиссии, указаны сведения о техническом состоянии жилого дома, которые не соответствуют данным экспертизы, которая указывает о необходимости ремонта и замены 13 основных элементов строительных конструкции дома, что фактически является всем домом, а не как указано в акте о выполнении капитальных работ по 4 конструктивным элементам.
При решении вопроса о необходимости капитального ремонта, межведомственная комиссия должна также учитывать и возможность проведения такого ремонта, что не было в полной мере учтено, так как согласно заключения эксперта, проведение капитального ремонта является нерациональным, и соответствует по стоимости строительству нового аналогичного дома.
Свидетель Ю. в судебном заседании показала, что она является членом межведомственной комиссии и проводила техническую инвентаризацию жилого дома. При наличии у комиссии при вынесения решения заключения эксперта, то решение было бы о непригодности жилья для проживания.
Таким образом, вынесенное органом местного самоуправление решение №** и распоряжение №** являются необоснованными, так как вынесены в нарушение постановления №47, которое кроме физического износа строения для решения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения, предусматривает учет и иных требований к жилому помещению, указанных в разделе 2 постановления №47. Также суд отмечает, что Администрация путем вынесения решения о проведении капитального ремонта дома, поставила Соверткову Н.С. в условия, для выполнения объективно невозможных требований по проведению капитального ремонта, и как следствие нарушение права на жилище, а также без учета категории заявителя, 1930 года рождения, являющейся вдовой участника ВОВ и имеющей право на получение мер социальной поддержки.
В связи с установленной в судебном заседании незаконностью и необоснованностью вынесенных Администрацией МО «Велижское городское поселение» решения и распоряжения, в части отказа в признании жилого помещения непригодным, в целях восстановления нарушенного права Совертковой Н.С. на жилище, как лицо нуждающееся в улучшение жилищных условий, орган местного самоуправления применительно к положениям п.6 ст.52 ЖК РФ обязан в течение 3 рабочих дней поставить Соверткову Н.С. на учет в качестве нуждающейся, в улучшении жилищных условий. Датой постановкой на учет, является дата подачи заявления Совертковой Н.С., то есть ** **г., согласно п.2 ст.5 Областного закона №6-з.
3. В силу ст.16 ГК РФ, убытки, причиненные гражданину в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издание не соответствующему закону или иному правовому акту акта органа местного самоуправления, подлежат возмещению соответствующим муниципальным образованием.
Истец просит взыскать с Администрации МО «Велижское городское поселение» убытки, в виде расходов по оплате за изготовление технического паспорта на жилой дом, расположенный по адресу: ....
Из представленных истцом квитанции видно, что Совертковой Н.С. ** **, ** **г. оплачено в БТИ ..., 500 руб., 692 руб. 18 коп., а всего на общую сумму 1192 руб. 18 коп., за техническую инвентаризацию с изготовлением технического паспорта л.д.16-17).
Представитель истца в судебном заседании показал, что данный технический паспорт у них потребовали в межведомственной комиссии, так как на руках у них его не имелось.
Из представленных БТИ ... документов видно, что Соверткова Н.С. ** **г. обратилась в БТИ для оказания услуг по технической инвентаризации дома, для постановки ее на учет в качестве нуждающейся, в улучшении жилищных условии л.д.108-109).
Согласно п.45 Постановления №47, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: план жилого помещения с его техническим паспортом.
В силу п.п.6,10 «Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (утв. постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921), техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц (п.6). Проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации (п.10).Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о законности требовании межведомственной комиссии по предоставлению заявителем технического паспорта для решения вопроса о пригодности жилого помещения, в связи с чем основании для взыскания понесенных Совертковой Н.С. расходов оплаченных ею в БТИ не имеется.
4. С учетом положении ч.1 ст.98 ГПК РФ, судебные расходы понесенные Совертковой Н.С. по оплате государственной пошлины, на сумму 600 рублей л.д.6,30), в связи с частичным удовлетворением заявления, подлежат взысканию с Администрации МО «Велижское городское поселение» пропорционально размеру удовлетворенных требовании, на сумму 200 рублей.
В силу положении ч.1 ст.103 ГПК РФ, судебные расходы по оплате судебной экспертизы, на сумму 20000 рублей л.д.122-124,151-152), которые были оплачены из средств федерального бюджета по счетам ООО «А.» №** от ** **г., №** от ** **г., в связи удовлетворением основных требований Совертковой Н.С. подлежат взысканию с Администрации в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198,206,258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Совертковой Н.С. к Администрации муниципального образования «Велижское городское поселение», о признании жилого помещения по адресу: Смоленская область ... непригодным для проживания, о признании незаконным решения Администрации МО «Велижское городское поселение» от ** ** года об отказе в признании жилого помещения непригодным для проживания и в постановке на учет в качестве нуждающейся, в улучшении жилищных условий, о возложении обязанности поставить Соверткову Н.С. на учет, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, и о взыскании убытков, в размере 1192 рубля 18 копеек, удовлетворить частично.
Признать решение Администрации муниципального образования «Велижское городское поселение» от ** ** года №**, распоряжение Главы Администрации муниципального образования «Велижское городское поселение» от ** ** года №**, об отказе в признании жилого помещения, расположенного по адресу: Смоленская область ... непригодным для проживания, и об отказе Совертковой Н.С. в признании нуждающейся в жилом помещении и в постановке на учет в качестве нуждающейся, в улучшении жилищных условий, незаконными.
Обязать Администрацию муниципального образования «Велижское городское поселение» в течение 3 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу, принять Соверткову Н.С. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, с ** ** года.
В удовлетворении остальной части иска Совертковой Н.С. к Администрации муниципального образования «Велижское городское поселение», отказать.
Взыскать с Администрации муниципального образования «Велижское городское поселение» в пользу Совертковой Н.С., судебные расходы, по возврату государственной пошлины, в размере 200 (двести) рублей.
Взыскать с Администрации муниципального образования «Велижское городское поселение», в доход федерального бюджета, судебные расходы, за проведение судебной экспертизы, в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано и подано представление в Смоленский областной суд через Велижский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий: подпись А.В.Романов
а