09.06.2010 - Решение о признании права на пенсию за выслугу лет, возложении обязанности по назначению пенсии



Дело № 2-110/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Велиж 9 июня 2010 года

Велижский районный суд Смоленской области

В составе: Председательствующего - судьи Романова А.В.,

при секретаре Козловской А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Радченко К.Я. к Администрации муниципального образования «Велижский район», о признании права на пенсию за выслугу лет, возложении обязанности по назначению пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Радченко К.Я. обратилась в суд с иском к Администрации МО «Велижский район», о признании незаконным отказа в назначении ей пенсии за выслугу лет, на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ

В обосновании иска указала на то, что ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление о назначении пенсии за выслугу лет, в связи с тем, что с 1966 года по 1996 год проработала в органах Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства РСФСР, впоследствии РФ. В силу правовой неграмотности не обратила внимание на отсутствие в трудовой книжки записи о месте работы «Администрация ... района». При обращении с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, ответчиком было принято решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, в связи с тем, что на день увольнения она не занимала должность муниципальной службы (л.д.2-3).

В предварительном судебном заседании истица уточнила свои требования, просит признать за ней право на пенсию за выслугу лет и возложить на ответчика обязанность по назначению пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 23).

В судебном заседании Радченко К.Я. исковые требования поддержала и настаивала на их удовлетворении. В поддержание иска также пояснила, что ее должность в Гостехнадзоре относилась к государственной службе, а должность с которой она была уволена «инженер по охране труда» относилась к муниципальной службе, она подчинялась непосредственно начальнику Управления с/х ... района и Главе администрации района, получала заработную плату из местного бюджета.

Представитель Администрации МО «Велижский район» - Лукашевич С.В., действующий на основании доверенности (л.д.70) иск признал, о чем представил письменное заявление. При этом указав, что муниципальная служба на территории Смоленской области была введена только с ДД.ММ.ГГГГ, представленные истицей документы не содержали данных о том, что занимаемая истицей должность относится к муниципальной службе, в связи с чем ей было отказано в назначении пенсии. Если суд признает занимаемую истицей последнюю должность относящейся к муниципальной, то с учетом наличия у нее необходимых условии и основании, они отменят свое распоряжение и назначат Радченко пенсию за выслугу лет.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и обозренные в судебном заседании, суд считает, что иск Радченко К.Я. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления (п.4 ст.7).

В силу ст. 1 Закона Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 121-з "О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области» (далее по тексту - Областной закон №121-з), настоящий закон устанавливает условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета, порядок назначения, расчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, проживающим на территории Смоленской области и замещавшим на 16 августа 1995 года и позднее на постоянной (штатной) основе муниципальные должности, а также должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.

Областным законом №121-з предусмотрено, что пенсия за выслугу лет назначается лицам, указанным в статье 1 настоящего закона, уволенным из органов местного самоуправления (муниципальных органов) по следующим основаниям: по инициативе работника (по собственному желанию) (п.6 ч.1 ст.2) при наличии стажа, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет не менее 20 лет при увольнении по основанию, указанному в пункте 6 части 1 статьи 2 настоящего закона (за исключением случаев, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части) (п.2 ч.1 ст.3).

Как следует из письменных материалов дела, Администрация МО «Велижский район» распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ отказала Радченко К.Я. в назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Областным законом от 29 ноября 2007 г. N 121-з по тем основаниям, что Радченко К.Я. «…на ДД.ММ.ГГГГ и позднее на постоянной (штатной) основе муниципальные должности, а также должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления муниципального образования «Велижский район» не занимала.» (л.д.6).

Согласно записям в трудовой книжке и копии приказов, Радченко К.Я. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность инженера по охране труда и технике безопасности Управления сельского хозяйства при Администрации ... района, была уволена по собственному желанию (л.д. 15-16,33), данное основание предусмотрено п.6 ч.1 ст.2 Областного закона №121-з для назначения пенсии, при наличии стажа работы дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, не менее 20 лет.

Представитель ответчика в судебном заседание признал исковые требования, что с учетом положении ст.39, ч.3 ст.173, ч.4 ст.198 ГПК РФ влечет удовлетворение исковых требовании, так как права третьих лиц данным признанием не нарушаются, оно не противоречит закону, данное признание иска принято судом.

В силу п.п. «д» п. 2 ч. 2 «Положения о порядке включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов службы (работы) на муниципальных должностях, должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) и других должностях» (Приложение к Областному закону) (далее по тексту - Положение), в стаж для назначения пенсии включаются следующие периоды службы (работы) на должностях в органах государственной власти и управления Российской Федерации, СССР, союзных республик, в том числе на выборных должностях (кроме должностей рабочих и служащих, поименованных в приложении N 13 к постановлению Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 года N 4249-1/1042), а именно: в органах местного самоуправления в Смоленской области, в других субъектах Российской Федерации.

В соответствии с Законом РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-I "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей по 27.08.1995 г.), органом управления в районе является местная администрация (ч.1 ст.29).

Структурные подразделения местной администрации по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе местной администрации. Органы и структурные подразделения местной администрации состоят на соответствующем бюджете (ч.ч.1,3 ст.32).

Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (действовал до 01.01.2009г.) было установлено, что к органам местного самоуправления относятся другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований (ч.1 ст.14).

Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими (ч.1 ст.21).

Аналогичные положения были предусмотрены и ст.ст.17,24 Закона Смоленской области от 7 октября 1996 г. N 31-з "О местном самоуправлении в Смоленской области" (действовавшего до 01.01.2006г.)

Такие понятия как «муниципальная должность» и «муниципальная служба» были установлены лишь Законом Смоленской области № 15-з от 12 мая 1997 г. "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области", согласно которого, «должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

В соответствии с Уставом ... района от ДД.ММ.ГГГГ в систему органов местного самоуправления входили: структурные подразделения Администрации района - управления, комитеты, отделы. Представитель ответчика не оспаривает факт того, что Управление с/х являлось структурным подразделением Администрации.

Из штатных расписании по Управлению с/х на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ видно, что в штат работников относящихся к аппарату Управления, входит должность «инженер по охране труда». Данные штатные расписания согласованы с Главой Администрации ... района.

Из штатного расписания по Управлению с/х на ДД.ММ.ГГГГ видно, что должность ведущего специалиста «инженера по охране труда» относится к муниципальным служащим.

Представитель ответчика в судебном заседание показал, что они не оспаривают факт идентичности должностных обязанностей инженера по охране труда на 1995-1996г.г., на 1997г., что не подлежит дальнейшем доказыванию (ч.2 ст.68 ГПК РФ).

Согласно справки выданной Управлением с/х Администраци МО «... район», в 1995-1996г. финансирование Управление с/х осуществлялось из местного бюджета.

Таким образом, в судебном заседание нашел свое достоверное подтверждение факт работы истицы и ее увольнение по собственному желанию из органа местного самоуправления, в виде структурного подразделения Администрации ... района, которое выполняло полномочия отнесенные к ведению органа местного самоуправления, должность истицы являлась постоянной (штатной), финансировалась из местного бюджета, с ДД.ММ.ГГГГ данная должность включена в реестр должностей муниципальной службы, что свидетельствует об увольнении истицы с должности муниципальной службы.

Также суд отмечает то обстоятельство, что в целях соблюдения принципа равности, не может считаться разумно обоснованным, различие в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Кроме того, в соответствии со ст. 33 Закона Смоленской области № 15-з от 12 мая 1997 г. (действующему до 28.02.1999 г.), а также Реестра муниципальных должностей (приложения к выше названному закону), должность «ведущий специалист, инженер по охране труда», на которой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала истица, относится к старшей муниципальной должности муниципальной службы.

В силу п. 1 ч. 2 Положения, в стаж для назначения пенсии включаются следующие периоды службы (работы): на муниципальных должностях, должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) в Смоленской области, в других субъектах Российской Федерации.

Истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала инспектором гостехнадзора, инспектором гостехинспекции, ст.инженер-инспектор госсельтехнадзора ... р/о «Узсельхозтехника», ... Управление с/х Узбекзской ССР; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инженер госсельтехнадзора; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инженер по технике безопасности ... ПУСХ, начальник районной инспекции госсельтехнадзор, гостехнадзора. С учетом перечисленных периодов, а также время работы инженером по охране труда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, продолжительность стажа для назначения пенсии за выслугу лет составляет 30 лет 12 дней.

Периоды работы истицы в органах гостехнадзора, с учетом п.п. «и», «м» п.2 ч.2 Положения, на должностях в органах государственной власти и управления Российской Федерации, СССР, союзных республик, в том числе на выборных должностях (кроме должностей рабочих и служащих, поименованных в приложении N 13 к постановлению Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 года N 4249-1/1042), а именно: на освобожденных должностях в районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах и их исполнительных комитетах, отделах, управлениях и комитетах исполкомов; в организациях и учреждениях, выполнявших в соответствии с законодательством функции государственного управления, а также ст.6 «Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения» от 13.03.1992г., подлежат включению в стаж работы для назначения пенсии за выслугу лет.

С ДД.ММ.ГГГГ Радченко К.Я. является получателем пенсии по старости, государственную пенсию не получает (л.д.9,36), с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирована в <адрес>, является гражданином <данные изъяты> (л.д.10).

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим, с учетом положении ч.1 ст.23 Федерального закона от 15.12.2001г.№166-ФЗ, п.1.2 решения Велижского районного Совета Депутатов №8 от 21.02.2008г. №8, подлежит назначению с даты обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, учитывая совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, суд считает решение Администрации об отказе в назначении Радченко К.Я. пенсии за выслугу лет незаконным, с возложением обязанности по назначению пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.4 ст.103 ГПК РФ, п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины подлежащей взысканию в доход соответствующего бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать право Радченко К.Я. на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с областным законом от 29 ноября 2007 года № 121-з ««О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в Смоленской области» и обязать Администрацию муниципального образования «Велижский район» назначить Радченко К.Я., пенсию за выслугу лет, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Велижский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: подпись А.В. Романов

а