13.04.2011 - Решение о возложении обязанности по проведению технической инвентаризации объектов капитального строительства



Дело № 2-60/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Велиж 13 апреля 2011 года

Велижский районный суд Смоленской области

В составе:

Председательствующего (судьи) Левченкова А.А.,

при секретаре: Кузягиной С.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Велижского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению дополнительного образования Велижский Дом детского творчества и Администрации муниципального образования «Велижский район» о возложении обязанности по проведению технической инвентаризации объектов капитального строительства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Велижского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц с требованием обязать администрацию Муниципального учреждения дополнительного образования Велижский Дом детского творчества (далее по тексту - Дом творчества) и учредителя в лице администрации МО «Велижский район» Смоленской области принять меры по проведению государственной регистрации права собственности на объект в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В обоснование своего иска прокурор Велижского района указал, что ДД.ММ.ГГГГ, при проведении прокуратурой проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности учащихся образовательных учреждений установлено, что Администрацией Дома творчества нарушаются требования законодательства и соответственно права детей на обучение в условиях, гарантирующих охрану их жизни и здоровья. В ходе проверки установлено, что техническая инвентаризация зданий образовательных учреждений, позволяющая определить их техническое состояние (осадка, трещины, гниль и т.п.), а также степень износа зданий не проводилась с момента их эксплуатации. Технический паспорт отсутствует. Неисполнение требований законодательства в сфере обеспечения безопасности учащихся образовательных учреждений влечет за собой нарушение прав детей на обучение в условиях, гарантирующих охрану их жизни и здоровья.

В последующем прокурор изменил исковые требования, и просил обязать Администрацию Дома творчества и учредителя в лице администрации МО «Велижский район» незамедлительно провести техническую инвентаризацию объектов капительного строительства, так как техническая инвентаризация оформляется техническим паспортом, который является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства. В связи с тем, что у ответчика такая техническая документация отсутствует, считает, что здания и сооружения Дома творчества не соответствуют нормам безопасности, что влечет нарушение прав детей на обучение в условиях, гарантирующих охрану их жизни и здоровья (л.д. 40).

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования.

Представитель Администрации МО «Велижский район» Федорова Е.А. действующая по доверенности, иск прокурора не признала и в судебном заседании показала, что исковые требования прокурора незаконны, так как ни в собственности, ни в оперативном управлении Дома творчества недвижимого имущества и объектов капитального строительства не имеется.

В связи с чем, в иске прокурора просит отказать в полном объеме.

Представитель Дома творчества - директор Морозова Л.И. исковые требования прокурора не признала и в судебном заседании показала, что ни в собственности, ни в оперативном управлении Дома творчества недвижимого имущества и объектов капитального строительства не имеется, а туалет не является объектом капитального строительства.

Выслушав объяснения прокурора, возражения представителей Администрации и Дома творчества, исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах настоящего дела и обозренные в судебном заседании, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с положениями Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями), образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (ст. 51).Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса (п. 3 ч. 3 ст. 32).

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 4 ч. 1 ст. 31).

Из письменных материалов дела видно, что муниципальное учреждение дополнительного образования Велижский Дом детского творчества зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).

В реестре муниципальной собственности МО «Велижский район» зарегистрировано здание туалета, 1998 г. ввода в эксплуатацию, общей площадью 1,5 кв.м, закрепленное на праве оперативного управления за Домом творчества (договор от ДД.ММ.ГГГГ, выписка, л.д. 6, 18-19).

Согласно Уставу Дома творчества, учредителем школы и собственником ее имущества является администрация муниципального образования «Велижский район» (л.д. 22-39).

В соответствии с п. 2.1. Договора о взаимоотношениях между Администрацией МО «Велижский район» (учредитель) и Домом творчества, учредитель закрепляет за Домом творчества в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом объекты права собственности: земельный участок, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество, принадлежащие МО «Велижский район» на праве собственности и передает его на баланс с правом оперативного управления с момента регистрации, в соответствии с его назначением, законодательством РФ, целями и направлениями деятельности.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изменениями) - до 1 января 2013 года обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с изменениями) регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (ст. 1).

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с п. 1 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921), настоящее Положение определяет порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Согласно п. 10 ст. 10 Градостроительного кодекса РФ - под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Основанием для составления технического паспорта бюро технической инвентаризации является наличие объекта капитального строительства, к которым относится, в частности, отдельное здание.

Заявляя исковые требования к ответчикам о возложении обязанности по проведению технической инвентаризации объектов капитального строительства, прокурор представил выписку из реестра муниципальной собственности о наличии такого объекта, как здание туалета. Сведений об иных объектах капитального строительства, переданных в оперативное управление Дому творчества, не представлено.

Однако ни одного доказательства, подтверждающего, что здание туалета является объектом капитального строительства суду не представлено.

Согласно договору о закреплении за Домом творчества муниципального имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ, Дому творчества действительно передан туалет 4-х местный, 1998 г. ввода в эксплуатацию, балансовой стоимостью <данные изъяты> рублей, остаточной стоимостью на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб. (л.д. 18-19).

В реестре муниципальной собственности также зарегистрировано здание туалета, 1998 г. ввода в эксплуатацию, общей площадью 1,5 кв.м. (выписка, л.д. 6).

Однако данные документы не содержат каких-либо сведений, указывающих на то, что названный объект является недвижимым имуществом.

По сведениям же отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации МО «Велижский район», Велижскому Дому детского творчества недвижимоемуниципальное имущество на праве оперативного управления не передавалось (л.д. 11).

Согласно сообщению <адрес> БТИ, МДОУ «Велижский дом детского творчества (здание туалета) на учете не стоит (л.д. 46).

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как видно из материалов дела, истцом, несмотря на предложение суда о предоставлении доказательств, не представлено ни одного документа, подтверждающего предоставление ответчикам земельного участка для возведения объекта недвижимости (капитального строения), а также того, что здание туалета, переданное в оперативное управление Дому творчества, является объектом недвижимости. Таким образом, доказательств, подтверждающих наличие в оперативном управлении Дома творчества объекта капитального строительства - туалета, истцом не представлено.

Техническая инвентаризация объекта не капитального строительства - туалета, не имеет какого-либо правоустанавливающего значения, не может нарушать права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Следовательно, учитывая заявленные прокурором требования о проведении технической инвентаризации объектов капитального строительства при их отсутствии, и отсутствие каких-либо оснований для проведения технической инвентаризации объектов не капитального строительства - туалета, в удовлетворении иска прокурора следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска прокурора Велижского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению дополнительного образования Велижский Дом детского творчества и Администрации муниципального образования «Велижский район» о возложении обязанности по проведению технической инвентаризации объектов капитального строительства, отказать.

Решение может быть обжаловано, а прокурором подано представление в Смолоблсуд через Велижский райсуд в течение 10 дней.

Председательствующий: А.А.Левченков