Дело № 5-4/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Г. Велиж 27 июня 2011 года Судья Велижского районного суда Смоленской области Корнев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в Чернейском сельском клубе - Муниципального учреждения культуры «Велижская районная централизованная клубная система» (МУК «Велижская ЦКС»), У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ, в помещениях Чернейского сельского клуба, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося подразделением Муниципального учреждения культуры «Велижская ЦКС», была проведена совместная проверка органов прокуратуры и ОДН Демидовского, Велижского и Руднянского районов УНД ГУ МЧС России по Смоленской области соблюдения требований пожарной безопасности, в результате которой выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ, Норм пожарной безопасности, положений Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ПТЭЭП, а именно: - помещения клуба не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п.9, ФЗ 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 54 ч. 2), - помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (ППБ 01-03 п. 16, НПБ 104-03 п.9), - не проведены технические испытания электрической проводки (в т.ч. электрическая проводка не проверена на сопротивление изоляции (отсутствуют акты) (ППБ 01-03 п. 3, ФЗ 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ПТЭЭП п. 2.12.17). То есть, МУК «Велижская ЦКС» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. В судебном заседании представитель юридического лица - директор МУК «Велижская ЦКС» Краснощеков В.К. вину признал: нарушения в области пожарной безопасности в Чернейском сельском клубе имеют место быть. Исследовав представленные доказательства по делу, считаю вину МУК «Велижская ЦКС» в нарушении требований пожарной безопасности, которое влечет административное приостановление деятельности, установленной. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - «нарушение требования пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток». В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствие с законом. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". В преамбуле этого Закона указано, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В соответствии с пунктом 1 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), - утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. (далее по тексту - Правила), в Российской Федерации требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно пункту 10 Правил, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности. Из письменных материалов дела видно, что МУК «Велижская ЦКС» является юридическим лицом, которому передано в оперативное управление на баланс здание клуба в д. Чернейка (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, Постановление). Согласно ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", под требованиями пожарной безопасности следует понимать - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из письменных материалов дела, помимо признания своей вины в совершенном административном правонарушении, вина МУК подтверждается также совокупностью следующих доказательств: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; - определением от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения надзорной деятельности Демидовского, Велижского и Руднянского районов УНД ГУ МЧС России по Смоленской области Кухаренко Н.Д. о передаче дела об административном правонарушении в суд для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности помещений клуба; - объяснениями Краснощекова В.К.; - сообщением о результатах проведенной проверки, согласно которому в помещении Чернейского клуба выявлены выше перечисленные нарушения требований пожарной безопасности; - сведениями, подтверждающими статус МУК «Велижская ЦКС» как юридического лица (сведения о государственной регистрации); - иными письменными материалами дела в их совокупности. Выявленные нарушения правил пожарной безопасности, безусловно, угрожают жизни и здоровью людей, а, учитывая, что клуб рассчитан на массовое посещение людей, такая опасность возрастает несравнимо. Кроме того, следует обратить внимание на то, что постановлением судьи Велижского районного суда от 25.01.2010 г. за нарушение требований пожарной безопасности в Чернейском сельском клубе МУК «Велижская ЦКС» подвергалось наказанию по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления эксплуатации этого здания на срок 60 суток. Постановлением от 11 мая 2010г. за аналогичное нарушение требований пожарной безопасности в Чернейском сельском клубе МУК «Велижская ЦКС» было назначено наказание по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления эксплуатации этого здания на срок 90 суток. Однако до настоящего времени допущенные нарушения не устранены. Таким образом, анализ представленных по делу материалов позволяет признать наличие виновного бездействия в деятельности юридического лица по несоблюдению правил пожарной безопасности, а потому МУК «Велижская ЦКС» подлежит соответствующей административной ответственности. Назначая наказание юридическому лицу за указанное правонарушение, в соответствии со ст.ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность. По своему характеру данное административное правонарушение представляет собой повышенную общественную опасность, так как связано с огнём и причинением вреда человеку. Человек является высшей ценностью. Защита его прав и свобод - обязанность государства (ст. 2 Конституции). Поэтому, принимая во внимание эту конституционную обязанность государства, и учитывая, что целью наказания является, в том числе предупреждение совершения новых правонарушений (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ), считаю, что деятельность публичного заведения подлежит приостановлению на срок девяносто суток. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.20.4 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Признать Муниципальное учреждение культуры «Велижская районная централизованная клубная система» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации здания ЧЕРНЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО КЛУБА, принадлежащего МУК «Велижская ЦКС» расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. На данное постановление может быть подана жалоба в Смоленский областной суд через Велижский районный суд в течение 10 суток. Судья :