о включении в муниципальную собственность



Дело № 2-832/2010 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2010 года город Великие Луки

Великолукский городской суд Псковской области в составе

председательствующего судьи Архиповой И.А.,

при секретаре Андреевой А.В.,

с участием помощника прокурора прокуратуры города Великие Луки Егоровой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Великие Луки в интересах Богданова Юрия Александровича к Администрации города Великие Луки об обязании принятия жилого помещения в муниципальную собственность,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор города Великие Луки в интересах Богданова Ю.А.., обратился в суд с требованием об обязании Администрацию города Великие Луки принять в муниципальную собственность жилое помещение, расположенное по адресу: город ..., в котором зарегистрирован и проживает Богданов Ю.А. В обоснование иска указано, что данное жилое помещение ранее на праве хозяйственного ведения состояло на балансе ООО Х образовавшегося в результате реорганизации ООО У. Решением арбитражного суда Псковской области от Дата обезличена ООО Х признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. В нарушение статьи 132 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» в ходе конкурсного производства жилищный фонд в муниципальную собственность передан не был, что повлекло за собой нарушение прав Богданова Ю.А. на жилище.

В судебном заседании помощник прокурора Егорова В.Н. просила исковые требования удовлетворить, обязать администрацию города Великие Луки принять в муниципальную собственность жилое помещение по адресу: ...

Соистец Богданов Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить. Дополнил, что в течение длительного периода времени, дом, в котором он зарегистрирован, никем не обслуживается, не производятся ремонтные и косметические работы по его поддержанию и сохранению. В доме все рушится и обваливается. В связи с чем, он вынужден с Дата обезличена проживать по другому адресу. Кроме того, в связи с тем, что дом Номер обезличен по ..., не имеет собственника, его жильцы не имеют возможности получить необходимые справки из жилищных и эксплуатационных организаций, выписки из лицевых счетов, что также вызывает определенные сложности.

Представитель ответчика Администрации города Великие Луки Николаенко А.Г. в судебное заседание возражал против удовлетворения заявленных требований. Полагал об отсутствии у прокурора права на обращение с данным иском. За время проведения процедуры конкурсного производства в отношении ООО Х конкурсный управляющий, как того требует ст. 132 Закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не обращался в Администрацию города Великие Луки с заявлением о принятии в муниципальную собственность спорного жилого помещения. Указывает, что в настоящее время спорное жилое помещение является объектом государственной собственности, и для его передачи из собственности субъекта РФ в муниципальную собственность необходимо издание соответствующего правового акта субъектом РФ с учётом мнения органа местного самоуправления.

Представитель третьего лица Государственный Комитет Псковской области по имущественным отношениям, надлежаще извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. В письменном отзыве указал на отсутствие в реестре имущества Псковской области спорного объекта, а также, подтвердил, что указанное жилое помещение собственностью Псковской области не является и за государственными предприятиями и учреждениями области не закреплено. В связи с изложенными основаниями Комитет не заявляет прав на спорный объект.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что жилой дом Номер обезличен по ..., изначально находился в государственной собственности и состоял на балансе ООО У, являвшегося филиалом государственного предприятия трест А, зарегистрированного на территории ....

В ходе приватизации данного госпредприятия было образовано ООО У которому в соответствии с разделительным балансом от Дата обезличена года было передано имущество и денежные обязательства ТОО А», приобретенные в результате производственно–финансовой деятельности ООО У (Великолукского филиала ТОО), в том числе жилищный фонд на территории г. Великие Луки.

Путем реорганизации ООО У было образовано ООО Х которому в соответствии с разделительным балансом от Дата обезличена года был передан жилищный фонд в качестве основных средств непроизводственного назначения, находящихся на праве полного хозяйственного ведения, в том числе жилой дом по ...

Согласно письма Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям Номер обезличен от Дата обезличена и Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) Номер обезличен от Дата обезличена, жилой дом Номер обезличен по ... не прошел учет в реестре федерального имущества, не учитывался в реестре имущества, находящегося в государственной собственности Псковской области.

Решением Арбитражного суда Псковской области от Дата обезличена года по делу Номер обезличен ООО Х было признано несостоятельным (банкротом), и в отношении него было открыто конкурсное производство, которое завершено на основании определения Арбитражного суда по данному делу от Дата обезличена года.

В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 132 Федерального закона РФ от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции, действовавшей с Дата обезличена года и на момент завершения конкурсного производства) жилищный фонд социального использования подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача жилищного фонда социального использования в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.

Как установлено судом, Администрация города Великие Луки была уведомлена о наличии жилищного фонда у правообладателя, находящегося в стадии ликвидации.

Согласно многочисленной переписки между ООО Х и органов местного самоуправления города Великие Луки следует, что предприятие неоднократно обращалось в Администрацию города с просьбой решить вопрос о передаче жилищного фонда в муниципальную собственность. Однако, спорный жилой дом не был принят в муниципальную собственность. Указанное стало следствием того, что данный объект не учтен в составе ни одного из видов жилищного фонда, предусмотренного ст.19 ЖК РФ.

Суд считает, что доводы представителя ответчика о том, что спорное жилое помещение является объектом государственной собственности, основаны на ошибочном толковании законодательства о приватизации и разграничении государственной собственности и противоречат данным, предоставленным Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям.

В силу ст. 18 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541–1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений либо в ведение органов местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что жилищный фонд был передан в полное хозяйственное ведение правопреемника треста А

В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (пункт 3), распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 г. № 114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности» для передачи объекта жилищного фонда, являющегося федеральной собственностью, в государственную или муниципальную собственность необходимо было соблюсти установленную законодательством процедуру.

Доказательств надлежащего соблюдения процедуры передачи спорного объекта в государственную собственность суду не представлено.

Таким образом, когда жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятия, признанного банкротом, не был, до его признания таковым, учтен как объект определенной формы собственности, применению подлежат специальные нормы - пунктов 5,6 статьи 132 Федерального закона РФ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Ссылки представителя ответчика на то, что конкурсный управляющий не уведомлял Администрацию города о необходимости передачи жилищного фонда ООО Х не могут быть приняты во внимание и признаны судом состоятельными, поскольку, такое уведомление имело место. То обстоятельство, что оно было сделано не конкурсным управляющим, правового значения не имеет, так как по смыслу пункта 5 статьи 132 Федерального закона РФ № 127-ФЗ юридически значимым является факт уведомления, а не лицо, его осуществившее.

Необоснованной суд признает и ссылку Администрации города Великие Луки об отсутствии у прокурора права обращения в суд с данным иском, так как она противоречит положениям статьи 45 ГПК РФ и основана на неверном толковании представителем ответчика указанной нормы закона..

На основании изложенного, исковые требования прокурора об обязании ответчика принять в муниципальную собственность спорное жилое помещение подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора города Великие Луки в интересах Богданова Юрия Александровича удовлетворить.

Обязать Администрацию города Великие Луки принять в муниципальную собственность жилое помещение, расположенное по адресу: ...

Решение суда может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд в течение 10 (десяти) дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: И.А. Архипова

В окончательной форме решение изготовлено 23.07.2010.

Председательствующий: И.А. Архипова