Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Великолукский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Андреева А.М.,
при секретаре Журавлевой Н.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Великие Луки в интересах Захарова А.Н. к Администрации города Великие Луки об обязании принять квартиру в муниципальную собственность,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Великие Луки, действуя в интересах Захарова А.Н., обратился в суд с иском, в котором просил обязать Администрацию города Великие Луки принять жилое помещение, расположенное по <адрес>, в муниципальную собственность.
В обоснование иска указано на то, что Захаров А.Н. зарегистрирован и проживает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в квартире по вышеуказанному адресу. Данное жилое помещение ранее состояло на балансе ООО «СМП-723», образовавшегося в результате реорганизации ООО «СМП-718». В соответствии с разделительным балансом от ДД.ММ.ГГГГ, данное жилое помещение передано на праве хозяйственного ведения ООО «СМП-723» и состояло на его балансе. Решением арбитражного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СМП-723» признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство. В соответствии с требованиями п.5 ст.132 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», действующими в редакции закона от 05 февраля 2007 года, жилищный фонд социального использования не включается в конкурсную массу и при ликвидации предприятия подлежит передачи в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, то есть в муниципальную собственность. В силу п.6 ст.132 вышеуказанного закона, такая передача осуществляется без каких-либо дополнительных условий. ООО «СМП-723» неоднократно ставило в известность Администрацию города Великие Луки о наличии у него на балансе жилищного фонда, в том числе квартира № в доме № по <адрес>. Решением арбитражного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СМП-723» завершено конкурсное производство. Ликвидация предприятия завершено ДД.ММ.ГГГГ внесением в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности в связи с его ликвидацией. В тот же день ООО «СМП-723» письменно поставило в известность Администрацию города о ликвидации предприятия и необходимости решения вопроса о принятии жилищного фонда, состоящего на балансе организации в муниципальную собственность. Однако, до настоящего времени данное жилое помещение в нарушении закона в муниципальную собственность не принято., что по мнению прокурора является ограничением права граждан на жилище. Кроме того, спорное жилое помещение не прошло учет в реестре федерального имущества, а также не учтено в реестре государственной собственности. С учетом изложенного и положений ст.210 ГПК РФ и п.3 ст.30 ЖК РФ, бремя содержания данного имущества и общего имущества многоквартирного дома нести некому, жилое помещение находится в неудовлетворительном состоянии техническом и малопригодном для проживания в нем состоянии.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить.
Соистец Захаров А.Н. также поддержал исковые требования и пояснил, что после ликвидации СМП дом не имеет собственника, никто не содержит его, давно не делался ремонт, плату за жильё никто не принимает.
Представитель ответчика – Улубаева Я.В. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, указанным в письменных возражениях на исковое заявление.
Третье лицо - представитель Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям в судебное заседание не явился, в представленном письменном отзыве просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, а также указывает, что квартира № в доме № по <адрес> в реестре имущества области не значится, собственностью Псковской области не является, за государственными предприятиями и учреждениями области не закреплено.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Установлено, что жилой дом № по <адрес>, изначально находился в государственной собственности и состоял на балансе Великолукского СМП-718, являвшегося филиалом государственного предприятия трест «Севзаптрансстрой», зарегистрированного на территории Ленинградской области.
В ходе приватизации данного госпредприятия образовалось самостоятельное юридическое лицо - ООО «СМП-718», которому в соответствии с разделительным балансом от ДД.ММ.ГГГГ было передано имущество и денежные обязательства ТОО «Севзаптрансстрой», приобретенные в результате производственно-финансовой деятельности СМП-718 (Великолукского филиала ТОО), в том числе жилищный фонд на территории г. Великие Луки.
В результате реорганизации ООО «СМП-718» в форме выделения было образовано ООО «СМП-723», которому в соответствии с разделительным балансом от ДД.ММ.ГГГГ жилищный фонд, в том числе спорное жилое помещение, был передан в качестве основных средств непроизводственного назначения, находящихся на праве полного хозяйственного ведения.
Согласно имеющимся в деле документам, жилой дом № по <адрес> не прошел учет в реестре федерального имущества, не учитывался в реестре имущества, находящегося в государственной собственности Псковской области.
Решением Арбитражного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № общество с ограниченной ответственностью «СМП-723» было признано несостоятельным (банкротом), и в отношении него было открыто конкурсное производство, которое завершилось на основании определения Арбитражного суда по данному делу от ДД.ММ.ГГГГ. Ликвидация ООО «СМП-723» завершена ДД.ММ.ГГГГ внесением сведений в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности в связи с ликвидацией.
В силу положений пунктов 5, 6 статьи 132 Федерального закона РФ от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции, действовавшей с 01 января 2005 года и на момент завершения конкурсного производства) жилищный фонд социального использования подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача жилищного фонда социального использования в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
Как установлено судом, Администрация города Великие Луки была уведомлена о наличии жилищного фонда у правообладателя, находящегося в стадии ликвидации.
Из многочисленной переписки между ООО «СМП-723» и органов местного самоуправления города Великие Луки следует, что предприятие неоднократно обращалось в Администрацию города с просьбой решить вопрос о передаче жилищного фонда в муниципальную собственность. В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы Администрации города представитель ООО «СМП-723» просит решить вопрос об этом именно в связи с принятием арбитражным судом решения о банкротстве предприятия.
Несмотря на данные обращения, в нарушение вышеприведенных законоположений спорный жилой дом не был передан в муниципальную собственность.
Доводы представителя ответчика о том, что данный дом является объектом государственной собственности Псковской области, не прошедшим соответствующий учет, основаны на ошибочном толковании законодательства о приватизации и разграничении государственной собственности.
В силу ст.18 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений либо в ведение органов местного самоуправления.
В данном случае жилищный фонд был передан в хозяйственное ведение правопреемника треста «Севзаптрансстрой».
В соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (пункт 3), распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 г. № 114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности» для передачи объекта жилищного фонда, являющегося федеральной собственностью, в государственную или муниципальную собственность необходимо было соблюсти установленную законодательством процедуру.
Доказательств надлежащего соблюдения процедуры передачи спорного объекта в государственную собственность в соответствии с положениями указанных Постановления и распоряжения суду не представлено.
Таким образом, в той ситуации, когда жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятия, признанного банкротом, не был (до его признания таковым) учтен как объект той или иной формы собственности, применению подлежат специальные нормы, определяющие судьбу жилищного фонда обанкротившегося предприятия, а именно нормы пунктов 5,6 статьи 132 Федерального закона РФ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Ссылки представителя ответчика на отсутствие у прокурора права обратиться в суд с названным иском. Эти утверждения противоречат положениям статьи 45 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора об обязании ответчика принять в муниципальную собственность спорное жилое помещение подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Прокурора города Великие Луки в интересах Захарова А.Н. удовлетворить.
Обязать Администрацию города Великие Луки принять в муниципальную собственность квартиру, расположенную по <адрес>
Решение суда может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовленоДД.ММ.ГГГГ.
ПредседательствующийА.М.Андреев