Дело №2-1165/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Великие Луки 30 сентября 2011 года Великолукский городской суд Псковской области в составе председательствующего федерального судьи Гаркуши Е.Г. при секретаре Парфеевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Большакова Ю.А. к Администрации города Великие Луки о компенсации морального вреда, у с т а н о в и л: Большаков Ю.А. обратился в суд с иском к Администрации города Великие Луки о компенсации морального вреда и возложении обязанности предоставить информацию, истребованную им в обращении от 16 июня 2011 года. В обоснование иска указывает, что он в соответствии с частью 3 статьи 165 Жилищного кодекса РФ обратился в Администрацию города Великие Луки с заявлением, в котором просил предоставить информацию о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг. Письмом Б-3/74 от 05 августа 2011 года и.о. заместителя главы администрации Н.А.Е. отказал в предоставлении информации, сославшись на ее отсутствие в Администрации города Великие Луки. Считает действия Н.А.Е. несоответствующими действительности, поскольку Администрация города Великие Луки ежегодно как собственник имущества получает бухгалтерский баланс муниципальных предприятий, в частности МП «Водоканал» и МП «Тепловые сети». Считает, что ответчиком нарушены требования части 4 статьи 29 Конституции РФ, п.п. 4 части 1 статьи 10 и п.3 статьи 5, статьи 12 Федерального закона РФ №59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения заявлений граждан в Российской Федерации». Просит взыскать компенсацию морального вреда за нарушение его конституционного права на получение информации в размере 50000 рублей и обязать предоставить информацию о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а так же с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг за 2010 и 2011 года. Истец в судебном заседании исковые требования поддержал и просил удовлетворить. Представитель Администрации города Великие Луки Н.А.Г. иск не признал. Возражая против удовлетворения иска, суду пояснил, что порядок, сроки, периодичность и форма предоставления органам местного самоуправления такой информации на момент рассмотрения обращения Большакова Ю.А. и до сего времени Правительством Российской Федерации не установлены. Администрация города Великие Луки не располагает запрашиваемой информацией. Выслушав лиц участвующих в деле, изучив письменные материалы, суд приходит к следующему. Согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под термином информация следует понимать сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа. Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Подпунктом 4 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ определено, что орган местного самоуправления при рассмотрении обращения граждан дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ установлен срок рассмотрения обращения граждан, составляющий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Как установлено в судебном заседании, 16 июня 2011 года Большаков Ю.А. обратился в администрацию города Великие Луки с запросом о предоставлении информации. Среди прочего просил предоставить информацию о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг. Письмом от 15 июля 2011 года № Б-3/34 за подписью главы Администрации города Великие Луки Козловского Н.Н. Большакову Ю.А. был предоставлена вся запрашиваемая им информация, за исключением сведений о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг. При этом он был уведомлен о том, что рассмотрение его заявления по указанному вопросу продлено сроком на тридцать дней. Письмом от 05 августа 2011 года № Б-3/74 за подписью и.о. заместителя главы Администрации города Великие Луки Большакову Ю.А. отказано в предоставлении информации о состоянии расчетов, в связи с отсутствием регламентации порядка предоставления такой информации органу местного самоуправления организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также лицами, оказывающими услуги, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющими коммунальные услуги. Таким образом, при рассмотрении обращения от 16 июня 2011 года порядок рассмотрения обращения Большакова Ю.А. нарушен не был. Ответ ему дан в письменной форме и в установленные законом сроки. Вместе с тем запрашиваемая им информация была предоставлена не в полном объеме, чем нарушено его неимущественное право на предоставление информации. Согласно статье 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 4 «Компенсация морального вреда» и статьей 151 настоящего Кодекса. В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом (Пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 г. N 10). Решая вопрос о наличии вины ответчика, суд руководствуется следующим. В соответствии с частью 3 статьи 165 ЖК РФ (введена в действие Федеральным законом от 04 июня 2011 года №123-ФЗ, вступившим в законную силу 17 июня 2011 года), органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг. В части 4 статьи 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны предоставлять органам местного самоуправления о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг. Порядок, сроки, периодичность и форма предоставления органам местного самоуправления информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 165 ЖК РФ). Из анализа приведенных норм, а также учитывая дату вступления в законную силу части 3, 4, 5 статьи 165 ЖК РФ (17 июня 2011 года), орган местного самоуправления на день обращения Большакова Ю.А. с запросом (16 июня 2011 года) о предоставлении информации не обладал запрашиваемой информацией о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг. И не мог иметь в своем распоряжении такую информацию, поскольку порядок, сроки, периодичность и форма предоставления органам местного самоуправления такой информации на момент рассмотрения обращения Большакова Ю.А. Правительством Российской Федерации не установлены. В судебном заседании Большакова Ю.А. настаивал на том, что запрашиваемые им сведения имелись у ответчика. При этом ссылался на то обстоятельство, что муниципальные предприятия «Водоканал» и «Тепловые сети», ежегодно предоставляют органу местного самоуправления, как учредителю, бухгалтерскую отчетность, в которой необходимые ему сведения имеются. Суд находит этот довод истца необоснованным. Статья 2 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» определяет бухгалтерскую отчетность как единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Сведения о хозяйственной деятельности в бухгалтерской отчетности, систематизируются по видам хозяйственных средств организации и источникам их образования, при этом отражаются в суммарном денежном выражении обезличенно. Наличие в бухгалтерской отчетности сведений о дебиторской и кредиторской задолженности не является отражением состояния расчетов с теми или иными организациями и (или) физическими лицами, поскольку не содержит информации о выставленных и оплаченных счетах, а сведения о дебиторской и кредиторской задолженности отражены в суммарном денежном выражении обезличенно. При таких обстоятельствах вина ответчика в непредставлении Большакову Ю.А. информации на один из поставленных в обращении от 16 июня 2011 года вопросов, а именно: о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг отсутствует, а, следовательно его требование о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит. Требование Большакова Ю.А. о возложении на ответчика обязанности предоставить информацию о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг, также не может быть удовлетворено, поскольку порядок, сроки, периодичность и форма предоставления органам местного самоуправления такой информации до сего времени Правительством Российской Федерации не установлены. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Большакову Ю.А. в иске к Администрации города Великие Луки полностью отказать. Решение суда может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий: Гаркуша Е.Г. Мотивированное решение составлено 05 октября 2011 года Председательствующий: Гаркуша Е.Г.