Дело № 2-1154/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Великие Луки 29 сентября 2011 года Великолукский городской суд Псковской области в составе председательствующего федерального судьи Гаркуши Е.Г. при секретаре Парфеевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Большакова Ю.А. к Администрации города Великие Луки о компенсации морального вреда, у с т а н о в и л: Большаков Ю.А. обратился в суд с иском к Администрации города Великие Луки о компенсации морального вреда, возложении обязанности дать ответ на поставленный вопрос в электронном обращении от 08 июля 2011 года в Администрацию города Великие Луки и взыскании судебных расходов. В обоснование иска указывает, что 08 июля 2011 года он по электронной почте обратился к ответчику с заявлением. В частности, просил ответить: «Считает ли глава администрации г. Великие Луки, что действия Ш. по предложению Великолукской городской думе компенсировать управляющим организациям работы по «очистке кровель и уборке снега» за счет средств муниципального образования «г Великие Луки» законными». В письме Б-3/96 от 05 августа 2011 года глава Администрации города Великие Луки Козловский отказался предоставить информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Считает, что ответчиком нарушены требования части 4 статьи 29 Конституции РФ, п.п. 4 части 1 статьи 10 и п.3 статьи 5, статьи 12 Федерального закона РФ №59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения заявлений граждан в Российской Федерации». Просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда за нарушение его конституционного права на получение информации в размере 15000 рублей и обязать дать ответ, на поставленный в электронном обращении от 08 июля 2011 года вопрос. В судебном заседании Большаков Ю.А. иск поддержал и просил удовлетворить. Представитель ответчика Н.А.Г. иск не признал. Представил суду письменные возражения по существу заявленных требований, из которых следует, что информация на поставленный Большаковым Ю.А. вопрос не могла быть предоставлена, моральный вред отсутствует. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы, суд установил следующее: 08 июля 2011 года Большаков Ю.А. по электронной почте обратился в Администрацию города Великие Луки с запросом, в котором, в частности, просил сообщить, считает ли глава Администрации г. Великие Луки, что действия Ш. по предложению Великолукской городской Думе компенсировать управляющим организациям работы по очистке кровель и уборке снега за счет средств муниципального образования «город Великие Луки» законными. Письмом от 05 августа 2011 года за № Б-3/96 за подписью главы Администрации города Великие Луки Козловского Н.А. истцу отказано в предоставлении информации по указанному выше вопросу со ссылкой на пункт 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Большаков Ю.А. считает действия ответчика по отказу в предоставлении информации по поставленному им вопросу неправомерными. Разрешая возникший между сторонами спор, суд руководствуется следующим: Согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации под термином информация следует понимать сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа. Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Подпунктом 4 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ определено, что орган местного самоуправления при рассмотрении обращения граждан дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ установлен срок рассмотрения обращения граждан, составляющий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Как установлено в судебном заседании Большаков Ю.А. в орган местного самоуправления направил электронное обращение 08 июля 2011 года. 05 августа 2011 года ему направлен письменный ответ за подписью главы Администрации города Великие Луки. Согласно пункту 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией. Из буквального толкования содержания вопроса под номером 3 в электронном обращении от 08 июля 2011 года следует, что Большаков Ю.А. просил дать правовую оценку действиям заместителя главы Администрации города Великие Луки Ш., внесшего предложение Великолукской городской Думе, компенсировать управляющим организациям работы по очистке кровель и уборке снега за счет средств муниципального образования. Запрашиваемая Большаковым Ю.А. информация не относится к информации созданной органом местного самоуправления, поскольку органы местного самоуправления в структуру правоохранительных органов не входят, правовая оценка (анализ) действий (актов) органов самоуправления к их компетенции не относится. Непредставление главой Администрации города Великие Луки Большакову Ю.А.в письменном ответе на его электронное обращение от 08 июля 2011 года информации о законности действий Ш. соответствует положениям пункта 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 09 февраля 2009 года. При таких обстоятельствах ответчиком не допущено нарушений требований части 4 статьи 29 Конституции РФ, п.п. 4 части 1 статьи 10 и п.3 статьи 5, статьи 12 Федерального закона РФ №59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения заявлений граждан в Российской Федерации» при рассмотрении обращения Большакова Ю.А., а следовательно, оснований для удовлетворения его иска не имеется. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Большакову Ю.А. в иске к Администрации города Великие Луки полностью отказать. Решение суда может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий: Гаркуша Е.Г. Мотивированное решение составлено 04 октября 2011 года. Председательствующий: Гаркуша Е.Г