Дело № 5-4 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Великие Луки 14 февраля 2011 года ул.Пушкина, д.10/1 17 час.50 мин. Судья Великолукского городского суда Псковской области Мамаева Л.М., при секретаре Семеновой Т.П., рассмотрев дело в отношении Жилищно-строительного потребительского кооператива «К.», имеющего юридический и фактический адрес: <адрес обезличен>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, о правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Отделом промышленной безопасности Северо-Западного управления Ростехнадзора по Псковской области проведено плановое обследование с целью контроля деятельности юридического лица по обеспечению безопасности опасных производственных объектов в отношении ЖСПК «К.». По результатам данного обследования составлен протокол об административных правонарушениях № 35-002-36 от 18 января 2011 года, в котором зафиксированы нарушения, а именно: 1.Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте; 2.Не проведено частичное техническое освидетельствование пассажирского лифта, имеющего регистрационный номер №021988. Согласно п.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно содержаться указание на событие административного правонарушения. Вместе с тем, нарушение, изложенное в п.1 протокола, не содержит описания события правонарушения, то есть не указано, в чем конкретно выразилось данное нарушение, какие обстоятельства явились основанием для такого вывода, не имеется ссылки на определенную норму закона или нормативного акта, которые были нарушены юридическим лицом. Содержащееся в протоколе указание на нарушение ст.ст.9,11 Федерального закона « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» является формальным. В соответствии с ч.1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения. В силу ст.28.2 КоАП РФ именно протокол об административном правонарушении должен содержать все необходимые сведения и данные о выявленных правонарушениях. Предписание по результатам оперативного обследования, не может заменять собой протокол об административном правонарушении, а в соответствии с разделом 46 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 30 октября 2008 года за №280, является одним из документов, оформляемым по результатам мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности, наряду с протоколом об административном правонарушении. Отсутствие описания события административного правонарушения является существенным недостатком протокола об административном правонарушении, который в судебном заседании устранен быть не может. Поэтому изложенное в п.1 протокола в качестве нарушения не может быть принято во внимание при рассмотрении настоящего дела. В отношении нарушения, отраженного в п.2 протокола об административных правонарушениях, суд приходит к следующему. В силу п.10.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 года №31, п.15 Перечня типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре, п.36.2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 04 сентября 2007 года №606, жилищный фонд, имеющий объекты, на которых эксплуатируются лифты, отнесен к опасным производственным объектам и подлежит регистрации в государственном реестре. Из материалов дела следует, что 18 февраля 2008 года ЖСПК «К.» выдано Свидетельство о регистрации А23-04695 в том, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые указанной организацией, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и подлежат перерегистрации до 18 февраля 2013 года. Поэтому доводы представителя ЖСПК «К.» о том, что данное юридическое лицо не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, необоснованны. В силу ст.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года за №116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности-условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, а также в нормативных технических документах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. В соответствии с п.11.4 «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПБ 10-558-03), утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 года N 3 после замены канатоведущего шкива и тяговых канатов лифт подвергается частичному техническому освидетельствованию. Установлено, что после проведения 30 декабря 2010 года замены канатоведущего шкива и тяговых канатов лифта, имеющего регистрационный номер №021988, частичное техническое освидетельствование данного лифта проведено не было. Такое освидетельствование состоялось лишь 02 февраля 2011 года. Из материалов дела следует, что на момент освидетельствования лифт №021988 находился в неисправном состоянии, не обеспечивающем его безопасную работу, организация эксплуатации лифта не соответствовала требованиям технического регламента «О безопасности лифтов», в ходе освидетельствования выявлен ряд нарушений, которые были устранены 07 февраля 2011 года ( л.д.43-48). Таким образом, установлено, что эксплуатация лифта в период с 30 декабря 2010 года до 07 февраля 2011 года, а, следовательно, и на момент проведения частичного освидетельствования лифта 02 февраля 2011 года, представляла существенную угрозу жизни и здоровью граждан, пользующихся данным лифтом. Виновность ЖСПК «К.» подтверждается протоколом об административных правонарушениях № 35-002-36 от 18 января 2011 года, актом проверки №35-002-10/А от 18 января 2011 года, предписанием №35-002-7/Пр от 18 января 2011 года, объяснениями представителя ЖСПК «К.» М. в судебном заседании, которая подтвердила наличие указанного нарушения на момент проведения проверки. Таким образом, ЖСПК «К.» совершено нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, следовательно, совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, смягчающие наказания обстоятельства: признание вины, принятие мер к устранению нарушения. Отягчающих наказание обстоятельств не установлено. Учитывая обстоятельства дела, суд находит необходимым применить в отношении ЖСПК «К.» административное наказание в виде штрафа. На основании ст.ст. 9.1, 29.10. КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Жилищно-строительный потребительский кооператив «К.» (ЖСПК «К.»), имеющий юридический и фактический адрес: <адрес обезличен>, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) руб. Обязать ЖСПК «К.» перечислить административный штраф по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ в размере 200000 (двести тысяч) руб. на счет получателя: УФК по Псковской области Северо-Западное управление Ростехнадзора, ИНН 7841340833, КПП 784101001, № счета 40101810400001010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области, БИК 045805001, код бюджетной классификации 49811690040040000140, ОКАТО 58401000000. Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Федеральный судья Л.М.Мамаева