Дело № 1-28/2012 года П Р И Г О В О Р ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 мая 2012 года гор. Великие Луки Великолукский районный суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Великолукского районного суда Федорова А.И. с участием государственного обвинителя помощника прокурора прокуратуры Великолукского района Асадова А.Б., подсудимого Загорского Д.В., защитника Лазаревой И.В. представившей удостоверение № и ордер № Великолукского городского филиала Псковской областной коллегии адвокатов, при секретаре Фадеевой Л.А., а также представителя <данные изъяты> потерпевшей М. - И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Загорского Д.В., <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.1 УК РФ, У С Т А Н О В И Л: Загорский Д.В., управляя автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ приблизительно в 18 часов 20 минут Загорский Д.В., управляя личным автомобилем марки <данные изъяты>, на переднем сиденье которого находилась пассажир И.И., а на заднем - пассажир И.В., двигался со скоростью не менее 60 км/час по автодороге <данные изъяты> в направлении <адрес>. На 10-ом км автодороги в районе <адрес>, Загорский Д.В., нарушая требования пунктов 9,1, 10.1, 11.1, 11.4 правил дорожного движения, на участке дороги, имеющем ограниченную видимость во встречном направлении, начал маневр обгона рейсового автобуса неустановленной марки и в нарушение п. 1.3 в отношении дорожной разметки 1.1 (горизонтальной разметки) Приложения 2 к правилам дорожного движения пересек сплошную линию разметки, выехал на полосу встречного движения, не убедившись в том, что полоса, на которую он выехал, свободна на достаточном для обгона расстоянии, нарушив и п. 1.4 правил дорожного движения, так как на дорогах установлено правостороннее движение и стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева. В нарушение п.1.5 ч.1 правил дорожного движения Загорский Д.В. создал опасность для движения и помеху для встречного транспортного средства, при возникновении опасности для движения, которую в состоянии был обнаружить, не предпринял меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства, не смог вернуться на ранее занимаемую полосу движения, в результате чего, находясь на левой полосу движения по направлению в <адрес>, совершил столкновение с автомобилем марки <данные изъяты> под управлением Ф.И., который двигался в направлении <адрес>, в салоне которого на переднем сиденье находилась пассажир И., на заднем сиденье - пассажир М. В результате дорожно-транспортного происшествия М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, были причинены телесные повреждения в виде закрытого чрезмыщелкового перелома левой плечевой кости без смещения отломков (в левом локтевом суставе), закрытого подвывиха локтевой кости левого предплечья в левом локтевом суставе с отеком мягких тканей этого сустава и ограничением движений в нем, сотрясения головного мозга, резаной раны в области лба справа, ушиба передней брюшной стенки в верхних отделах живота, которые нанесли тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности. Вышеописанные последствия наступили в результате нарушения водителем Загорским Д.В. требований п.1.3 в отношении разметки 1.1 (горизонтальной разметки) Приложения 2 к правилам дорожного движения, п.1.4, 1.5 ч.1, 9.1, 10.1,11.1, 11.4 правил дорожного движения: - п.1.3 правил дорожного движения РФ 1.1 (горизонтальной разметки) Приложения 2 к правилам дорожного движения: участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Горизонтальная разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; - п. 1.4 правил дорожного движения: на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств; - п. 1.5 ч.1 правил дорожного движения: участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; - п. 9.1 правил дорожного движения: количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств); - п. 10.1 правил дорожного движения: водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства; - п. 11.1 правил дорожного движения: прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения; - п. 11.4 правил дорожного движения: обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. Подсудимый Загорский Д.В. виновным себя в предъявленном обвинении признал полностью, поддержал свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства и заявил, что данное ходатайство заявлено им добровольно после консультации с защитником и он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства. Представитель <данные изъяты> потерпевшей М. - И. согласна на рассмотрение дела в особом порядке судебного разбирательства и пояснила, что Загорский ущерб полностью возместил и претензий к нему не имеет. Государственный обвинитель не возражает против постановления приговора без проведения судебного разбирательства. Суд считает, что обвинение, с которым согласился подсудимый Загорский Д.В., обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по делу, и оснований для отказа в постановлении приговора без проведения судебного разбирательства не имеется. Суд действия Загорского Д.В. квалифицирует по ст. 264 ч.1 УК РФ - как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Определяя наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, обстоятельства, смягчающие наказание и влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи. Загорский Д.В. вину свою признал полностью, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, добровольно возместил причиненный ущерб, раскаялся в содеянном, имеет на иждивении малолетнего сына, по месту работы и жительства характеризуется положительно, ранее к уголовной и административной ответственности не привлекался. Данные обстоятельства суд признает исключительными, существенно уменьшающими степень общественной опасности преступления, и считает возможным с применением ст.64 УК РФ назначить Загорскому Д.В. более мягкий вид наказания, чем предусмотрен ч.1 ст. 264 УК РФ, и не назначать ему дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством, так как его работа связана с поездками. В соответствии с п. 10 ст.316 УПК РФ процессуальные издержки по оплате труда адвоката на предварительном следствии, предусмотренные ст. 131 УПК РФ, взысканию с Загорского Д.В. не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л: Признать Загорского Д.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.1 УК РФ, и с применением ст.64 УК РФ назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Меру пресечения Загорскому Д.В. оставить без изменения - подписку о невыезде и надлежащем поведении. Освободить Загорского Д.В. от возмещения расходов по оплате труда адвоката на предварительном следствии. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст.317 УПК РФ. Судья подпись А.И. Федоров.