иск о признании отказа администрации Великолукского района о принятии на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилья незаконным



Дело № 2-46/2011Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 февраля 2011 года г. Великие Луки

Великолукский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Долгоруковой Е.В.,

с участием истца - Пановой Е.И.,

представителя истца - адвоката Вишневского А.В., представившего удостоверение № и ордер №, выданный Великолукским филиалом «Адвокатский центр» Псковской областной коллегии адвокатов,

представителя ответчика - Администрации Великолукского района Федоровой Т.В.,

при секретаре Родионовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пановой Е.И. к Администрации Великолукского района о признании отказа Администрации Великолукского района в принятии на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма незаконным и об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Панова Е.И. обратилась в Великолукский районный суд с заявлением о признании отказа Администрации Великолукского района в принятии на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма незаконным и об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, обосновав свои требования тем, что она является вдовой умершего ДД.ММ.ГГГГ инвалида Великой Отечественной войны И.. Проживает в жилом доме, принадлежащем дочери А., своего жилья не имеет и нуждается в улучшении жилищных условий. Постановлением Администрации Великолукского района № 33 от 21.01.2011 года ей было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в связи с тем, что дом, в котором проживает Панова Е.И., она подарила своей дочери, то есть намеренно ухудшила свои жилищные условия и может быть поставлена на учет на основании ст. 53 Жилищного Кодекса РФ по истечении пяти лет с момента отчуждения жилого дома.

В судебном заседании Панова Е.И. свое заявление поддержала, просила удовлетворить иск в полном объеме, пояснив суду, что дом в котором она проживает находится в ветхом состоянии, перевезен ею и ее мужем в 1966 году из <адрес> в <адрес>, а построен несколькими годами ранее. Капитального ремонта в данном доме не производилось с момента постройки, только косметический ремонт. В доме одна комната, печное отопление, нет водопровода, канализации. В зимнее время она проживает в доме у своей дочери А. в <адрес>, так как содержать дом в зимнее время (отапливать, приносить воду из колодца) у нее нет сил по состоянию здоровья, в летнее время она проживает в данном доме, содержать его помогает дочь А. Дом принадлежит дочери А. на основании договора дарения, но фактически в данном доме проживает она и только в летнее время.

Представитель истца адвокат Вишневский А.В. поддержал исковые требования Пановой Е.И., пояснив вышеизложенное. Также пояснил, что право на предоставление жилья у Пановой Е.И. возникает в силу ФЗ «О ветеранах» и договор дарения не может расцениваться как действия по намеренному ухудшению жилищных условий, поскольку заключая данный договор в 2009 году, истец не знала и не могла знать о возникновении своего права на жилье как вдова ветерана Великой Отечественной войны. Также данный жилой дом является старым, ветхим и не пригодным для проживания независимо от того, кто является его собственником.

Представитель Администрации Великолукского района Федорова Т.В. исковые требования не признала и пояснила суду, что Пановой Е.И. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании ст. 53 Жилищного Кодекса РФ, так как в 2009 году Панова Е.И. заключила договор дарения жилого дома и земельного участка, то есть намеренно ухудшила свои жилищные условия и может быть поставлена на учет в качестве нуждающегося только по истечении пяти лет с момента заключения данной сделки.

Суд, выслушав заявителя Панову Е.И., представителя заявителя Вишневского А.В., представителя Администрации Великолукского района Федорову Т.В., исследовав письменные материалы, приходит к следующему.

Панова Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является вдовой умершего ДД.ММ.ГГГГ участника Великой Отечественной войны И. (л.д. 9, 15, 21, 22), в связи с чем получает ежемесячную денежную выплату в размере одна тысяча девятнадцать рублей семьдесят копеек (л.д. 16).

Согласно выписке из лицевого счета Панова Е.И. зарегистрирована и проживает в <адрес> в неблагоустроенном доме с печным отоплением общей площадью 35 кв.м. (л.д. 7, 8), который на основании договора № дарения земельного участка с жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит А. (л.д. 18, 19).

В соответствии с актом проверки жилищных условий от 12.01.2011 года, проведенной комиссией в составе представителей администрации сельского поселения «<данные изъяты>» Великолукского района, данный дом общей площадью 35 кв.м., с печным отоплением, состоит из одной комнаты, представляющей собой сырое темное помещение, а сам дом является ветхим деревянным строением, таким образом, проживающие в данном доме нуждаются в улучшении жилищных условий (л.д. 11).

В связи с тем, что Панова Е.И. не имеет собственного жилья, она обратилась в Администрацию Великолукского района с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (л.д. 6).

Решением жилищной комиссии при Администрации Великолукского района от ДД.ММ.ГГГГ Пановой Е.И. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ в связи с не истечением предусмотренного статьей 53 настоящего кодекса срока.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона РФ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно материалам дела Панова Е.И. является нетрудоспособным членом семьи умершего участника Великой Отечественной войны, и на основании Федерального Закона «О ветеранах» имеет право на получении мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с жилищным законодательством.

В судебном заседании установлено, что Панова Е.И. в <данные изъяты> году заключила договор дарения земельного участка и жилого дома, но фактически проживает в данном доме, который согласно акту проверки жилищных условий от 12.01.2011 года, проведенной комиссией в составе представителей администрации сельского поселения «<данные изъяты>» Великолукского района, представляет собой ветхое деревянное строение с печным отоплением, состоит из одной комнаты, представляющей собой сырое темное помещение, таким образом, проживающие в данном доме нуждаются в улучшении жилищных условий.

Суд приходит к выводу о том, что данный дом является ветхим и проживающие в нем люди нуждаются в улучшении жилищных условий, независимо от того, кто является собственником данного дома.

Статьей 53 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Оценивая в судебном заседании предоставленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что действия Пановой Е.И. по отчуждению данного жилого дома, а именно заключение договора дарения, не могут расцениваться как совершение истцом намеренных действий по ухудшению его жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

С учетом изложенного, учитывая, что в силу приведенных выше положений Федерального закона «О ветеранах», заявитель имеет право на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета, суд находит постановление Администрации Великолукского района № 33 от 21.01.2011 года об отказе в принятии Пановой Е.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным, и принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 и ч. 4 ст. 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать отказ Администрации Великолукского района в принятии на учет Панову Е.И. в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения незаконным.

Обязать Администрацию Великолукского района поставить Панову Е.И. на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский районный суд в течение 10 дней.

Судья: подпись Е.В. Долгорукова